Рецензия: «Фото на память» Антона Зенковича

Рецензия: «Фото на память» Антона Зенковича

Группа молодых людей решает оторваться вдали от цивилизации в лесном домике, но по дороге попадает в аварию. В поисках помощи она забредает в заброшенную избушку, где находит старинный фотоаппарат, фотографирующий будущие смерти. Неподалеку висит множество фото, среди которых — и ее авария. Понятное дело, что пережить такую ночь смогут далеко не все.

С фильмом все становится понятно буквально с первых кадров: нелепые диалоги и глупые шутки выстреливают как из автомата еще до того, как герои наконец-то решаются на ту самую поездку. Довольно быстро все и вовсе превращается в карусель идиотии с удивительным свойством: фильм не пугает, но и смеяться не получается. Да, несколько моментов способны вызвать нервный смешок, но это максимум, но что он способен.

Дальше — больше. При длительности чуть больше часа картина умудряется быть затянутой. Отдельные моменты явно вставлены просто для того, чтобы растянуть откровенную короткометражку — к примеру, одну и ту же сцену с камерой, наезжающей на заброшенный дом, показывают примерно раз в пять минут. И это не шутки: там действительно используется один и тот же видеоотрезок без малейших изменений.

Картина беззастенчиво копирует визуальные и сценарные ходы у других фильмов и видеоигр, но подано это столь нелепо, что вызывает острое чувство стыда. При том, что фильм опирается на основу, подобную «Пункту назначения», «Фото на память» умудряется сделать смерти героев нелепыми и неинтересными. Парадоксально, но в картине практически никогда нормально не показывают убийства — при том, что сюжет строится именно на них и структура «подростки в заброшенном доме в лесу» подразумевает, что именно кровавый фест и станет центральным для всего фильма. Здесь же нередко смерть происходит за кадром. Камера стыдливо отворачивается от жестокого насилия, а зритель остается с принятием факта как такового: дешево сделанного и лишенного смысла.

Возможно, дело просто в том, что в России хоррор в целом считается не просто низким, а нижайшим жанром, несмотря на успехи зарубежных коллег. Есть мнение, что дело в источниках страхов: у тех же американцев есть южная готика, у британцев традиция привидений корнями уходит глубоко в прошлое, а в Азии опасаются духов-ёкаев — список можно продолжать долго. В пост-советском же сознании прочно укоренилась мысль о том, что воронок у подъезда куда страшнее любого сверхъестественного зла, а на подобном базисе попросту не построить хорошей хоррор-истории — выйдет или беззубо, или слишком рискованно. Чаще всего в итоге режиссеры и сценаристы обращаются либо к мифологии, либо пытаются переносить зарубежный страх на нашу почву. Как итог — в лучшем случае средние отзывы как от критиков, так и от зрителей.

Многие при этом почему-то уверены, что снять «чистый» хоррор — идея хорошая, и именно этим путем и пошел Антон Зенкович. Проблема же «чистых» хорроров в том, что они должны чем-то интриговать или работать в рамках эксплуатационного кино, нередко — с упором на насилие. Но чаще всего хоррор-картины все же пытаются донести какую-то идею, пусть и в облегченной форме. За счет этого теплый прием получили такие недавние фильмы, как «Реинкарнация», «Тихое место», «Прочь» и многие другие: за маской хоррора они скрывают социальные высказывания или интересную драму.

В «Фото на память» ничего подобного нет. При своем крошечном хронометраже он умудряется быть дико затянутым, скучным, с чудовищной игрой актеров и нелепыми сюжетными ходами. Объяснения работы фотоаппарата и вовсе звучат как псевдонаучный бред, куда напихали побольше умных словечек — уж лучше бы и вовсе не поясняли, что, зачем и почему. Единственное светлое место — некоторые удачные музыкальные треки, но по ощущениям это какая-то случайность и в фильме их изначально быть не должно было. Над его нелепостями даже не хочется шутить, а это уже попахивает приговором.

«Фото на память» вышел в российский прокат 14 июня 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

    25 мая 2017 / Андрей Писков

    Дохлый номер Джека Воробья.

    Комментировать
  • Венеция 2017: «Субурбикон» Джорджа Клуни

    04 сентября 2017 / Дэвид Руни

    Джордж Клуни снял Мэтта Дэймона и Джулианну Мур в роли супружеской пары с подленькими планами в своей новой сатире по совместному сценарию с братьями Коэнами.

    Комментировать
  • Рецензия: «Лоро» Паоло Соррентино

    25 октября 2018 / Григорий Черагин

    Красивое обличение страхов и пороков поколения и одного из главных людей Италии.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора