Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны

Роли, за которые можно убить, фильмы, рвущие шаблоны
Мария Лемешева, главный редактор, редакционный директор российского издания The Hollywood Reporter

В этом году оглашение шорт-листа Американской киноакадемии особых сюрпризов не преподнесло. Есть, конечно, вопросы по некоторым пунктам, но они несущественны, поэтому я не стала бы особо критиковать «Оскар» за то, что академики не уважили номинацией Дженнифер Энистон или, например, Джейка Джилленхола за роль в «Стрингере». В остальном как всегда стабильность – борьба лучших картин, уже снискавших успех у публика. Отрадно, что в категорию «Лучший иностранный фильм» будет представлена российская картина Андрея Звягинцева «Левиафан» , подобной чести наши фильмы не удостаивались давно ( последний раз в шорт-лист была отобрана картина Никиты Михалкова «12» в 2008 г)

 

Лучшая мужская роль

 

В этой категории каждый год разворачивается нешуточная борьба (у актрис все не так серьезно — просто потому, что их не часто балуют «ролями, за которые можно убить»). И этот год — не исключение. Как поделить приз между как всегда завораживающе прекрасным Бенедиктом Камбербатчем, совершившим головокружительный камбэк Майклом Китоном, Эдди Редмейном, которому досталась выигрышная роль инвалида-гения, и изменившимися до неузнаваемости Стивом Кареллом и Брэдли Купером? Наверное, самым красивым было бы, если б приз достался Майклу Китону, уже получившему «Золотой глобус». Это первая номинация 63-летнего актера, которого уже давно все списали чуть ли не в утиль. Впрочем, столь же прекрасным выглядит перформанс комика Стива Карелла, так же доселе бывшим в тени более успешных коллег.

Читать далее: Майкл Китон: «Чувствовал себя эксгибиционистом среди толп прохожих»

 

Лучшая женская роль

 

Как я уже сказала, в женской категории борьба не кажется острой. Часто бывает наоборот: не видишь явных фаворитов. В этом году я поставила бы на Джулианн Мур, которая вообще всегда восхитительна и сыграть чуть менее чем гениально просто не может. Хотя я больше бы возрадовалась победе Розамунд Пайк. Просто потому, что ее игра в «Исчезнувшей» — это прорыв. Сыграв когда-то девушку Бонда, Пайк прозябала в проходных ролях, самой заметной из которых была едва ли не жена Брюса Уиллиса в «Суррогатах» (учитывая, что она там практически робот, — то еще достижение!). И вот наконец, ей представился шанс, которым она распорядилась блестяще. В этом смысле похожая судьба у Дженнифер Энистон, удивившая публику своей классной ролью в драме «Торт». Актриса в шорт-лист не попала, и вот это по-настоящему печально. Я бы отдала ей свой голос.

Читать далее: 5 вещей которые надо знать о Розамунд Пайк

Лучшая режиссура

Честно говоря, для меня всегда было загадкой, как тот, чей фильм номинируется на главный приз, может не попасть в число претендентов на награду как лучший режиссер. Однако это происходит неизбежно, хотя бы потому, что в категории «Лучший фильм» на соискание премии «Оскар» представлены восемь картин, а за звание лучшего режиссера борются лишь пятеро. Не могу сказать, что из тех, кто не попал в шорт-лист, кого-то искренне жаль — на мой взгляд, выборка получилась оптимальной. Что же до моего фаворита, то я бы поставила на Ричарда Ликлейтера. Причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, «Отрочество» — очень хорошее кино (и тем обиднее, что в российском прокате оно не появится!). Во-вторых, Ричард уже получил «Золотой глобус», а это вполне может означать, что и шансы на «Оскар» высоки. И наконец, у фильма фантастическая история. Шутка ли, производство картины изначально было рассчитано на 12 лет, и этот безумный проект удалось довести до логического финала! Впрочем, если приз получит Иньярриту за фильм «Бердмен» о стареющем актере, я тоже не удивлюсь. Выдающаяся работа!

Читать далее: Как снимался фильм «Отрочество» Ричарда Линклейтера

Лучший фильм

Ну и наконец, главная номинация. Как я сказала, претендентов восемь. Не все мне довелось увидеть, но, насколько я могу судить по прессе и трейлерам, выборка весьма достойная. Я бы, правда, заменила «Американского снайпера» (да простит меня Клинт Иствуд!) на «Охотника на лис», постановщик которого Беннетт Миллер, кстати, в категорию «Лучший режиссер» все-таки попал. «Снайпер» — не самая удачная работа Иствуда, которого, кажется, номинируют уже по умолчанию (не зря его называют священной коровой Голливуда). А вот «Охотник» — картина замечательная, и прежде всего, благодаря таланту Миллера. Если говорить о том, кто получит в итоге самую почетную статуэтку, то я бы и тут поставила на создателей «Отрочества» или «Бердмена» — двух, безусловно, самых необычных фильмов это года. Картин, рвущих шаблоны и, возможно, даже формирующих тренды, хотя на такое безумие, как съемка в течение дюжины лет, вряд ли кто-то еще решится.

Материалы по теме

  • Галерея: «Мебиус» Ким Ки Дука откроет «Гоголь-Кино»

    18 октября 2013

    Галерея: «Мебиус» Ким Ки Дука откроет «Гоголь-Кино»

    Безупречное изображение и безумное содержание: кадры из фильма «Мебиус».

    Комментировать
  • Рецензия: «Грань будущего»

    03 июня 2014 / Заира Озова

    Том Круз и Эмили Блант – в научно-фантастической версии «Дня сурка» от режиссера «Мистера и миссис Смит».

    Комментировать
  • 10 самых запоминающихся ролей Джейка Джилленхола

    06 августа 2015 / Редакция THR Russia

    От «Донни Дарко» до «Левши» – THR вспоминает самые убедительные работы талантливого актера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus