- Главная
- →
Кино- →
12 самых заметных фильмов фестиваля «Санденс»12 самых заметных фильмов фестиваля «Санденс»
Редакция THR RussiaСреди более ста мировых премьер, прошедших в рамках фестиваля независимого кино, эхо которого мы будем слышать целый год, THR отобрал дюжину тех, что произвели больше всего шума. Добро пожаловать в мир бабушек-лесбиянок, отцов-хиппи, сквернословящих гимнасток и изолированных от общества подростков.
«Ведьма» (The Witch)
Очень много шума вызвал костюмный хоррор, действие которого происходит в пуританской Новой Англии XVII века. На семейной ферме резко падают урожаи, а один из членов семьи исчезает без вести. Здесь во власть вступают предрассудки, и семья становится жертвой собственных внутренних страхов. Критики хвалили фильм за стильное и детальное воссоздание времени и медленно воцаряющийся на экране ужас. Фильм, уже удостоенный звания «лучший хоррор десятилетия» от некоторых наблюдателей, сравнивают с «Сиянием» Стенли Кубрика, «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина, «За холмами» Кристиана Мунджиу и «Шепотами и криками» Ингмара Бергмана. «Дебютный фильм режиссера и сценариста Роберта Эггерса впечатляет сразу на нескольких фронтах. Особенно стоить отметить актерские работы, историческую атмосферу и четкость визуального ряда. Хотя общее впечатление от фильма остается скорее смягченным и приглушенным, что наверняка отпугнет основную аудиторию фильмов ужасов. Однако культовый статус и поддержка многочисленных критиков-энтузиастов «Ведьме» обеспечена», – написал критик THR Тодд МакКарти в своей рецензии на фильм. Эггерс, тем временем, получив приз «Санденса» за режиссуру, уже готовится переехать из мира независимого кино – он подписал соглашение с компанией Studio 8 написать сценарий и поставить средневековое фэнтези.
«Дорога в Голливуд» (The D Train)
Черная комедия с Джеком Блэком и Джеймсом Марсденом о встрече одноклассников спустя двадцать лет. «Дорога в Голливуд» – режиссерский дебют Эндрю Моугела и Джерарда Пола. «Приятно видеть, что Блэк снова играет дико странного человека в фильме – хотя после великолепной игры в «Берни» Ричарда Линклейтера его карьера в гору не пошла. Здесь же его персонаж вредит без видимой причины стольким людям, что от этого парня хочется бежать как можно дальше еще до того, как фильм закончится. Актеры талантливые, и атмосфера всепроникающего непослушания понравится многим, но в коммерческом плане многого здесь ждать не стоит», – написал в своей рецензии критик THR.
«Дневник девушки-подростка» (The Diary of a Teenage Girl)
«На такой фильм все на «Санденсе» молятся каждый год: уверенное и неизгладимое впечатление о молодом режиссере, открытием которого фестиваль потом будет гордиться бесконечно. Это будет одним из самых заметных независимых фильмов года и хорошей коммерческой ставкой. Многие девушки посмотрят его не один раз. Многие женщины будут задаваться вопросом «Где же этот фильм был всю мою жизнь?». Мужчины тоже будут задаваться им же». Тодд Маккарти в своей рецензии на историю о девушке-подростке, которая спит с бойфрендом своей мамы в Сан-Франциско 1970-х, встретил фильм восторженно, под стать остальным своим пишущим коллегам. В фильме, снятом по мотивам одноименного комикса, играют Александр Скарсгард и Кристен Уиг.
«Конец тура» (The End of the Tour)
Фильм основан на реальных событиях – истории пятидневного интервью, которое журналист Rolling Stone Дэвид Липски брал у автора романа «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса. Происходило это за 12 лет до того, как влиятельный писатель покончил с собой в 2008 году. В роли журналиста – Джесси Айзенберг, в роли трагического гения – Джейсон Сигел. «Среди кинопортретов сумасбродных художников этот фильм своей щедростью духа, душевностью и естественным усвоением специфического литературного стиля напоминает «Американское великолепие», чудесный фильм о андерграундном авторе комиксов Харви Пекаре».
«Бабушка» (Grandma)
Комическое роуд-муви о том, как бабушка-лесбиянка с внучкой едут целый день на машине, пытаясь собрать деньги на аборт и делясь воспоминаниями и секретами, получила похвалу от критиков. THR назвал эту комедийную драму «стабильно забавной и проницательной». Особенно великолепна Лили Томлин в главной роли.
«Тук-тук» (Knock Knock)
Психологический триллер, в котором Киану Ривз играет отца семейства, в отсутствие жены с детьми впустившего в свой дом двух привлекательных молодых женщин (их роли исполняют латиноамериканские актрисы Лоренца Иззо и Ана де Армас) и позже осознавшего, насколько плохой была эта идея. Элай Рот, режиссер «Хостелов», рассказал THR, насколько быстро получился этот фильм, в котором почти нет крови: «Я с телефона послал сценарий продюсеру Кассиану Эльюсу. Он его прочитал на следующий день. Потом переслал Киану, и две недели спустя мы получили бюджет».
«Я, Эрл и умирающая девушка» (Me and Earl and the Dying Girl)
Обаятельно умный, безжалостно слезоточивый и искренне восхваляющий подростковую изобретательность победитель «Санденса» был встречен пятиминутной овацией после показа и затем продан за рекордную для фестиваля сумму в 12 миллионов долларов. В трагикомедии школьный изгой вынужден проводить время с девушкой, умирающей от лейкемии. Кинокритик THR пишет, что фильм придется по душе киноманам, но при этом крайне доступен для всех зрителей и очень смешной. У него есть все, чтобы стать мейнстримовым хитом.
«Госпожа Америка» (Mistress America)
Комедия о девичьей дружбе в Нью-Йорке стала новым совместным проектом режиссера Ноа Баумбаха и актрисы Греты Гервиг после успешной «Милой Фрэнсис» (в другой главной роли тут – Лола Керк из «Исчезнувшей»). Здесь современная сатира совмещена со старомодным голливудским фарсом. THR в рецензии отмечает, что в «этой стилизованной социальной комедии диалоги проговариваются так быстро, как в американской истории кино не тараторили давно, со времен картин «Его девушка Пятница» Ховарда Хоукса или «Все они смеялись» Питера Богдановича». Права на фильм компания Fox Searchlight купила за 7 миллионов долларов еще до начала фестиваля.
«Десять тысяч святых» (Ten Thousand Saints)
В этой драме режиссеров Шари Спрингер Берман и Роберта Пульчини («Американское великолепие») Итан Хоук играет отца-хиппи, бросившего семью. Когда у его сына Джуда в жизни возникают неприятности, мать отсылает его жить к отцу в Нью-Йорк. Джуд должен привыкнуть к темпу жизни мегаполиса и наладить отношения с отцом.
«Бронза» (The Bronze)
Главную роль в этой вульгарной комедии с непристойным юмором, который многим по нраву, играет Мелисса Рауш из «Теории большого взрыва». Критик THR пишет, что «по сравнению с этим пугающим созданием фирменные персонажи Мелиссы МакКарти выглядят квинтэссенцией элегантности и утонченности». Бывшая гимнастка Хоуп, получившая в 2004 году бронзовую медаль на Олимпиаде, сейчас живет в подвале отцовского дома и купается в былой славе. Когда на горизонте появляется новая надежда американской женской гимнастики, Хоуп предстоит решить, стать ли ее тренером или окончательно похоронить свою карьеру.
«Бруклин» (Brooklyn)
Любовная драма из жизни иммигрантов в начале 1950-х с Сиршей Ронан и Доналом Глисоном по сценарию Ника Хорнби. По мнению критиков THR, эта прекрасно сыгранная романтическая драма вселяет ощущение транспортации в совершенно другой мир. По мнению критиков, это единственный игровой фильм, показанный на фестивале, который имеет шансы дожить до вручения статуэток «Оскара» через год.
«Волчья стая» (The Wolfpack)
Документальный фильм рассказывает о семье Ангуло, прозвище которых вынесено в заглавие фильма. Изолированные от остального общества, шестеро подростков узнают о мире снаружи по фильмам, которые смотрят и разыгрывают по ролям в своей квартире на Манхэттене. Картина рассказывает об их повседневной жизни и о том, что происходит с братством после того, как один из Ангуло убежал в реальный мир. Дебют режиссера Кристал Мосилль вызвал множество дискуссий (некоторые посчитали его самым настоящим хоррором), получил Гран-при и был продан за шестизначную сумму.
Читать далее: На фестивале Санденс победила драма о дружбе со смертельно больной девушкой
Материалы по теме
Профессия: репортер — как создавался «Газетчик»
01 ноября 2012 / Елена СлатинаЭкранизация романа «Газетчик» могла стать первым англоязычным проектом Педро Альмодовара, однако стала третьей режиссерской работой Ли Дэниелса, в которой Николь Кидман сыграла, пожалуй, самую смелую роль в своей карьере.
КомментироватьБерлин 2013: Первые фавориты и тяжелое кино в дневнике Елены Слатиной
11 февраля 2013 / Елена СлатинаПрограммирование конкурса в этом году чрезвычайно прямолинейное – сегодня был день фильмов про автокатастрофы.
В жюри «Кинотавра» произошли изменения
29 мая 2014 / Редакция THR RussiaВячеслава Тельнова заменит продюсер Сергей Шумаков, приложивший руку к созданию «Шпиона», «Острова» и сериалу «Достоевский».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: