«Форсаж 7». Большие гонки

«Форсаж 7». Большие гонки
Постер фильма «Форсаж 7»

Этот материал был опубликован в апрельском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Главной и безусловной причиной, по которой седьмому «Форсажу» заранее прочат отличные сборы, стала трагическая гибель во время съемок актера Пола Уокера, который играл во всех частях франшизы, кроме третьей (это был спин-офф, в котором действие происходит в Токио и сконцентрировано вокруг совершенно других героев. — THR). Смерть всегда придает происходящему особую значимость, а иногда превращает просто достойное произведение в культовое — как это стало, к примеру, с «Вороном», при создании которого почти мистическим образом был застрелен Брэндон Ли. Уокер разбился в настоящей, не постановочной автокатастрофе, и все же обстоятельства этой трагедии неотвратимо зарифмовались с последней и одновременно самой известной ролью актера.

Создатели «Форсажа 7» после смерти Пола были готовы закрыть проект и навсегда забыть о франшизе. К счастью, этого не случилось — большая часть фильма уже была снята, и ставить крест на проделанной работе казалось неверным с самых разных позиций. В результате было принято решение немного переписать сценарий и закончить картину. Тем более что седьмой «Форсаж» изначально был заявлен как последний.

События фильма разворачиваются сразу же после окончания шестой части. Не успела команда Доминика Торетто (Вин Дизель) и Брайана О’Коннера (Пол Уокер) отпраздновать победу над негодяем Оуэном Шоу (Люк Эванс), как объявляется его брат Деккард (Джейсон Стэйтем), чтобы разобраться с убийцами своего родственника.

Тут важно упомянуть, что вселенная «Форсажа» обладает очень непростой хронологией, в которой несколько путаются даже поклонники франшизы. Дело в том, что события, развернувшиеся в последних четырех картинах, предшествуют третьей части, «Токийскому дрифту». Такая путаница возникла почти случайно: четвертым фильмом авторы хотели эффектно попрощаться с увядающим брендом и призвали на помощь героев первой части — Торетто и О’Коннера. Неожиданно лента стала хитом, актеры (прежде всего Уокер) оказались в долгожданной первой голливудской лиге, и с окончанием франшизы решили повременить.

Стоит напомнить, что «Форсаж» не сразу приобрел такой культовый статус. Фильм, вышедший в 2001 году, был очень средним полицейским боевиком, снятым в стиле глянцевой автомобильной рекламы. Единственным достижением той картины (помимо приличных сборов в прокате) стало то, что многие именно здесь впервые увидели и полюбили

лысую голову Дизеля.

Однако четвертый фильм, вышедший через восемь лет, стал по факту настоящей перезагрузкой франшизы — разве что актеры остались теми же, что на старте. Прежде все- го изменилась интонация. Вместо молодых и уверенных в себе романтиков О’Коннер и Торетто предстали перед зрителями потре- панными аутсайдерами. Первый вынужденно вернулся в полицию, поскольку больше нигде себя не нашел, второй — устал от этой полиции бегать. Лицо персонажа Уокера покрылось щетиной, в глазах Дизеля засквозили тоска и тревога.

Их встреча после долгой разлуки получилась по-настоящему драматичной (насколько это возможно в фильме, который остается боевиком про тачки). Пятый фильм застал героев в точке невозврата, которая в то же время оказалась единственным выходом из жизненного тупика — они смирились со своей генетической предрасположенностью к положению «вне закона» и стали учиться в нем существовать уже не как банда, а как семья.

В сознании многих зрителей, знакомых с «Форсажем» на уровне бьющих по глазам трейлеров, эта франшиза — тупое автомобильное «порно». Так же как «Трансформеры» — порно про роботов. Но в отличие от «Трансформеров» или «Пиратов Карибского моря» «Форсаж» не имеет в основе ни набора игрушек, ни комикса, ни хотя бы диснейлендовского аттракциона. Со стороны могло показаться, что достаточно взять приличного оператора и заключить контракт с несколькими автобрендами — и получишь на выходе не менее успешный проект.

Именно это пытались сделать создатели фильма «Need for Speed: Жажда скорости», экранизации одноименной видеоигры. Не вышло. Хотя в главной роли был задействован Аарон Пол, обретший огромную популярность благодаря главной роли в сериале «Во все тяжкие» (у актера целых три «Эмми» за работу в этом драматическом телешоу. — THR).

Дело в том, что секрет успеха «Форсажа» в другом: из истории про влияние закиси азота на сознание эта эпопея со временем превратилась в единственную по-настоящему авантюрную сагу. Где-то — смешную, где-то — нелепую, где-то — трогательную, но всегда невероятно эффектную. А главное, что в этом был не только продюсерский расчет, но и стечение обстоятельств. Дизель, Уокер, а также сыгравшие их пассий Мишель Родригес и Джордана Брюстер в некотором смысле повторили на экране собственные судьбы — рассказали миру о том, какую цену иногда приходится заплатить за возможность оставаться живым и гибким.

Сочетание актеров и материала выглядело в какой-то момент столь гармоничным, что казалось, будто «Форсаж» может продолжаться вечно — как какой-нибудь «Звездный путь». Теперь гоночной трассе приходит конец, но перед этим герои покажут в последний раз, что способны не просто быстро ездить, но почти что летать.

Форсаж 7 (Furious 7) / Япония-США, 2015 г., 137 мин. Режиссер: Джеймс Ван. В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Эльза Патаки, Лукас Блэк. В прокате с 9 апреля (UPI)

Читать далее: Конкурс “Попади на премьеру “Форсаж 7” с THR»

Материалы по теме

  • Universal снова перенесла «47 ронинов» с Киану Ривзом

    15 августа 2012 / Илья Кувшинов

    Студия также объявила даты выхода «Пипца 2» и «Двух стволов» с Марком Уолбергом и Дензелом Вашингтоном.

    Комментировать
  • Опять двадцать пять: В кино набирает силу мощный тренд — перевыпуски проверенных временем лент

    26 декабря 2012 / Иван Филиппов

    Наряду с бесконечными ремейками и перезапусками в сфере кино набирает силу еще один мощный тренд — перевыпуски. В этом году отгремели повторные показы «Титаника» и «Короля Льва», в декабре выходят на большие экраны «Криминальное чтиво» и «Красавица и чудовище». Самое время разобраться в причинах и механизмах возвращения старой доброй классики в кинозалы.

    Комментировать
  • Беспутная кампания

    05 февраля 2014 / Scott Roxborough

    Рекламная кампания «Нимфоманки», выходящей скоро в прокат, вызвала едва ли не больше шумихи, чем сам фильм. О том, как скандальная порносага пробивала свой путь к зрителю, — в материале THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus