Смерть в сапогах

Смерть в сапогах

Команда из четырех морских котиков, то есть бойцов американского спецназа, отправляется в афганскую деревню, чтобы убить союзника талибов Ахмад Шаха (не путать с Панджерским Львом Ахмад Шах Масудом), одного из талибских полевых командиров, ответственных за гибель десятков американских морских пехотинцев.

И все, что могло пойти не так, идет не так. Связь не работает. Разведка облажалась: в деревне несколько десятков боевиков вместо обещанных восьми, вертолеты поддержки заняты на другой операции. Группа случайно натыкается на пастухов-гражданских, и, вместо того, чтобы их по-тихому ликвидировать, отпускает их, боясь трибунала. Те поднимают тревогу, начинается хаотичное героическое отступление. Помощь приходит с неожиданной стороны: вождь соседней деревни считает американского котика своим гостем и, согласно пуштунскому кодексу чести, готов защищать его до последней капли крови.

Снятый Питером Бергом, «Уцелевший» похож на «Падение Черного ястреба» и все остальные фильмы про героическую эвакуацию американских солдат перед лицом превосходящего противника, только он еще лучше. Он снят по книге единственного уцелевшего в этой самой операции «Красные крылья», «Морские котики» и их семьи тут – главные зрители, судьи, сопродюсеры и соучастники. Поэтому фильм, несмотря на всю свою печальность и кровавость – фактически гениальный рекламный ролик армии США. Даже в ситуации полного провала взаимодействие, выучка, оружие и экипировка «Котиков» – лучшие на свете. А взаимовыручка, жертвеность, готовность положить жизнь за други своя – так и вовсе самое главное в этом фильме (и в жизни морских котиков, судя по тому, что говорит исполнитель одной из главных ролей Тэйлор Китч).

Это еще и снято невероятно круто. Труднейшие горные съемки, хаотично перемещающаяся камера дает ощущение присутствия на переднем крае, прямо в бою. Когда пуля пробивает человека насквозь (а современная пуля почти всегда пробивает человека насквозь), из него выплескивается невероятно красивый кровавый туман, мелкие капельки крови сияют на солнце. Кровь, грязь, бороды, оружие и военные гаджеты – нам показывают единственную работу, достойную мужчины, и единственную достойную смерть.

- Как вы готовились к съемкам в этом фильме? Тренировки? Вес надо было набрать?

- Ну да, я двадцаточку набрал (20 фунтов, примерно 9 кг — THR), три месяца тренировался самостоятельно, потом мы поехали в Нью-Мексико на военную базу, где уже тренировались с «Морскими котиками», упражнялись с оружейными системами.

- Вы жили бок о бок со спецназовцами. Что это за люди?

- Я думаю, что секрет их успеха — внимание к деталям. В перестрелке именно это может стать разницей между жизнью и смертью. Они очень целеустремленные. Очень храбрые, до такой степени, что мы представить даже себе не можем. Общаться с ними каждый день было просто потрясающе.

- Мне доводилось выпивать с людьми из российских специальных войск — и это был не самый приятный опыт. Ну то все нормально, но просто они же невероятно опасные. Невооруженным глазом видно, как тонок налет цивилизации, как быстро они могут превратиться в машины убийства. А если еще учесть, сколько они пьют...

- (смеется) Ну тут же все дело в доверии. Его надо добиваться, это всех касается. «Морские котики», с которыми мы — они были очень милы, очень открыты, участвовали в нашем процессе. Им больше всех хотелось, тчобы кино получилось отличным. Это же кино, которое снималось для них для их семей.

- Как оно снималось? Где? В каких условиях?

Мы снимали в горах в Нью-Мексико, они очень похожи на горы Куш в Афганистане. У нас были удивительные операторы, их спускали на веревках со скалы, они делали все, чтобы получить самый лучший кадр. Они были еще азартнее нас.

- Психологически это кино кажется немного старомодным. Когда в наше время снимают военный фильм, рассказывают обычно о темных сторонах войны: стресс, усталость, пост-травматический стресс, насилие, военные преступления. А у вас тут настоящее военно-патриотическое кино, типа, это единственная настоящая работа для мужчины, отдадим жизнь за други своя. Это с самого начала так было задумано?

- Ну вот насколько я понял, общаясь с котиками, они вообще не боятся смерти. Это почетная смерть — умереть в сапогах.

- В сапогах?

- Ну да, на поле боя. А боятся они только одного — оставить брата на произвол судьбы. И это ужасно интересно изучать, штука одновременно трагичная и прекрасная. Вот о чем это кино, и это то, с чем кто угодно может себя ассоциировать. К несчастью война идет по всему миру. Хорошо, что эта история наконец-то рассказана. Она вполне универсальна.

- Еще одна странная штука: американское кино о войне, о любой войне, никогда не расскажет о том, что у США самая мощная армия в мире, военный бюджет больше, чем у семи следующих стран в этом списке вместе взятых. Кино всегда будет о том, как несколько парней героически погибают или героически эвакуируются перед лицом численно превосходящего противника.

Ну да, так и есть. Но фильм «Уцелевший» рассказывает об операции «Красные крылья», которая, в общем, не должна была даже начаться. И после провала этой операции больше никто не посылает разведгруппы из четырех человек. Во-вторых, это человеческая история. Об афганцах, которые готовы отдать жизнь целой деревни, чтобы спасти своих гостей. На человеческом уровне это потрясающая штука, которая противоречит всем стереотипам — моим в том числе. Это не только кино про солдат, это история о том, на что человек готов ради другого человека. Мы видим их как врагов, а они могут быть совсем другими. Вот это в самом деле поразительно.

Смотрите также: Видео: Тейлор Китч о «Морских котиках»

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Дэниэл Дэй-Льюис о любви к прошлому, неспокойном детстве и возвращении к актерству

    24 февраля 2013 / Стивен Гэллоуэй

    Главный голливудский чудак, способный забросить карьеру на пике славы, чтобы мастерить мебель, разводить лошадей и изучать сапожное мастерство. Единственный в мире актер, которому вручали «Оскар» за лучшую мужскую роль и в XX, и в XXI столетии. В беседе с редактором THR, состоявшейся незадолго до вручения очередной порции «Оскаров», Дэниэл Дэй-Льюис признался, что во многом винит свой длинный нос и скучает по «Линкольну».

    Комментировать
  • Новые постеры: «Миллион способов умереть на Диком Западе»

    30 января 2014 / Редакция THR Russia

    В Сети появилось сразу восемь постеров нового фильма Сета МакФарлена.

    Комментировать
  • Американский продюсер пригрозил сорвать международные показы «Матильды» Алексея Учителя

    27 января 2015 / Редакция THR Russia

    Бывший со-продюсер фильма Дэвид Вайсман требует компенсации от создателей исторического блокбастера о Николае II.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus