- Главная
- →
Кино- →
Джессика Честейн: «Я лучше моих героинь»Джессика Честейн: «Я лучше моих героинь»
Марина ОчаковскаяВосхождение Джессики Честейн к славе было поздним, но стремительным. В отличие от рано увядающих голливудских старлеток свою первую серьезную роль в кино она сыграла после тридцати. А уже в 35, когда на экраны вышла картина «Цель номер один», Джессику захлестнула всенародная слава. Встретившись с Честейн перед выходом «Интерстеллара», корреспондент THR с удивлением узнал о ее любви к марвеловским комиксам и «Индиане Джонсу».
Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».
Вы недавно признались, что согласились на участие в «Интерстелларе» еще до того, как прочли сценарий картины. Для актрисы вашего ранга довольно смело. Что заставило рискнуть?
— Кристофер Нолан. У этого режиссера я готова сниматься вслепую — не зная ни своих партнеров, ни сюжет. Он гений, а разве кто-то откажется от работы с гением? Кому еще придет в голову перемешать реальности так, как это было сделано в «Начале»? Кто сможет так преобразить опостылевшего всем Супермена (имеется в виду «Человек из стали», в котором Нолан выступил как сценарист и продюсер. — THR), что этот герой вдруг из функции станет живым человеком? Только такой человек, как Крис, мог сделать затасканную историю Бэтмена искрящейся и свежей. Потому едва я услышала от агента: «Нолан хочет предложить тебе роль в новом проекте...», сразу же воскликнула: «Да, я согласна!».
— Не разочаровались?
— Нисколько! Кристофер снял настоящую приключенческую картину — с яркими героями, подвигами, опасностями. Когда мы с родителями отправлялись в кино на очередную серию «Индианы Джонса», я впивалась в ручки кресла и мечтала попасть в этот фантастический мир. Эти фильмы всегда держали меня в напряжении, от них захватывало дух. Ну что ж, мечта сбылась. (Смеется.)
— Если Кристофер Нолан позовет вас в свой следующий проект?..
— Побегу не задумываясь!
— Готовы ради этого поменять амплуа?
— Амплуа? У меня его, к счастью, нет. Да, есть актеры, играющие только супергероев, и актрисы, которым постоянно достаются роли прекрасных принцесс. Но есть и артисты с очень широким диапазоном. Какое, например, амплуа у Аль Пачино? Разве можно его талант вместить в какие-то рамки? В комедиях он играет так, что обхохочешься просто. Но когда я с ним работала в «Саломее» по Оскару Уайльду (драма, снятая самим Аль Пачино в 2013 году. — THR), мне было страшно встречаться с ним взглядом. Я видела глаза настоящего убийцы — не шучу!
— Я, кстати, недавно брала у него интервью, и он очень хорошо отзывался о вашей совместной работе.
— Какой он щедрый! (Улыбается.) Работа с Аль Пачино стала для меня такой мощной актерской школой, что буду благодарна ему по гроб жизни. Приятно, конечно, знать, что и у него остались обо мне хорошие воспоминания.
— В «Интерстелларе» вы работали с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Мэттом Дэймоном — актерами высочайшего уровня. Трудно работать, когда столько звезд вокруг?
— По-разному. С кем-то химия срабатывала мгновенно, к кому-то пришлось притираться, а кто-то был вынужден, полагаю, притираться ко мне. Это же работа, а не развлечение.
— А с кем интереснее творить? С теми, кого уже знаете, или с новыми партнерами?
— Конечно, мне нравится сниматься с теми, с кем еще никогда не встречалась на съемках. Это новый вызов, отвечая на который забываешь о всяких штампах. Поскольку не знаешь заранее, как некий актер X отреагирует на твою реплику, приходится держать ухо востро и быть готовой к любым сюрпризам, драйв от этого нереальный! Но и со старыми партнерами здорово! Это как возвращение в круг друзей: мы знаем друг друга как облупленных, и вот опять встретились, будем вместе что-то выдумывать, это ж круто! Вот так я вас запутала. (Смеется.)
— Если я задам тот же вопрос, но уже про режиссеров, ответ будет столь же неоднозначным?
— Ну нет, с режиссерами все по-другому. Хотите услышать конкретные имена людей, с кем мне не терпится поработать? Пожалуйста — мысленно я уже давно составила себе список. В него входят Уэс Андерсон, Спайк Ли, Михаэль Ханеке. Ну и Стивен Спилберг, конечно… Вы тоже чувствуете, как у меня разыгралась мания величия? (Смеется.) Просто я так люблю режиссеров, которые доверяют артисту!.. Тех, кто не разжевывает роль до такой консистенции, что она превращается в жиденькую кашку, а дает лишь какие-то основные штрихи. А дальше начинается, собственно, моя работа.
— И как же эта работа строится, если не секрет?
— Какой уж там секрет! Я переношу героиню в собственную жизнь. Представляю себе, что мы вместе, к примеру, идем в ресторан, и потом начинаю внимательно наблюдать: как она ест, как ходит, как жестикулирует, как одевается. В общем, превращаю ее в свою лучшую подругу, о которой я должна знать абсолютно все. Однако я ни на секунду не забываю, что я, Джессика Честейн, при любом раскладе лучше, чем мой персонаж.
— Почему же?
— Хотя бы потому, что она — мое порождение, а никакое творение не может быть глубже, интереснее и богаче, чем сам творец. Никакая сказка не может полностью отразить того, что творится в голове у сказочника.
— Джессика, вы любите современные сказки? Имею в виду, конечно, бесконечную марвеловскую сагу о супергероях.
— Обожаю! Всегда мечтала стать какой-нибудь крутой супергероиней. Актеры, знаете ли, любят играть костюмные роли, позволяющие предстать в совершенно другом обличье, а марвеловский цикл — самый настоящий костюмный сериал, который можно продолжать бесконечно.
— Вам не кажется, что в подобных картинах психология как минимум отходит на второй план, а то и вовсе пропадает?
— Это же целиком зависит от команды, которая занимается фильмом. У посредственного режиссера и Стриндберг получится шаблонно и плоско, а у того же Нолана в «Темном рыцаре» нет ни одного движения, ни одной реплики, которые не имели бы под ногами твердую психологическую почву.
— Вы упомянули Стриндберга, потому что только что снялись у Лив Ульман во «Фрекен Юлии»?
— Не только поэтому. Я все же окончила Джульярдскую школу — одну из лучших актерских школ мира, где мы изучали всю мировую классику. Шекспира, Чехова, Ибсена, Стриндберга... Участие в спектаклях по их пьесам для меня и сейчас вершина, на которую трудно подниматься. И едва я узнала, что Лив экранизирует любимую «Фрекен Юлию», то сразу же послала ей запрос на роль. К счастью, все сложилось. Готовясь к съемкам этой картины, я испытывала, признаюсь, особенный трепет. Как-никак Лив — муза великого Ингмара Бергмана, но работать с ней было очень легко и интересно. У нее есть способность находить такие неожиданные параллели, что это буквально переворачивает сознание.
— Например?
— Например, она считает, что сегодняшняя фрекен Юлия — это миллиардер Дональд Трамп. Очень нетривиальный подход, не находите? Короче, с этой женщиной не соскучишься.
«Интерстеллар» (Interstellar) / США, Великобритания, 169 мин. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Тофер Грейс, Майкл Кейн, Уильям Дивэйн, Маккензи Фой, Эллен Берстин. В прокате с 6 ноября («Каро-Премьер»).
Материалы по теме
Кристиан Мунджиу о влиянии Золотой Пальмовой ветви на карьеру, проблемах Православной Церкви и шансах на очередную победу
19 мая 2012 / Скотт РоксбороЛауреат Золотой Пальмовой ветви рассказывает о том, как изменилась его жизнь после победы в Каннах в 2007-м, а также о своих ожиданиях от киносмотра на Лазурном берегу в этом году.
КомментироватьMarvel отзывает супергероев
06 мая 2013 / Денис ДаниловСтудия вернула права на Призрачного Гонщика и Блэйда, прежде принадлежавшие студиям Sony и New Line соответственно.
Чарли Ханнэм об участии в «50 оттенках серого»: «Это был бы гребаный кошмар!»
12 ноября 2014 / Редакция THR RussiaАктер не жалеет, что отказался сниматься в эротической драме Сэм Тейлор-Джонсон.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: