Боб Айгер: царь горы

Боб Айгер: царь горы
Боб Айгер

Вопрос, кто самый влиятельный человек в американской киноиндустрии, сегодня имеет лишь один ответ. Без сомнения, это генеральный директор Walt Disney Co. Боб Айгер. В этом году он добавил к своей империи студию FOX и бросил вызов интернет-гигантам. THR расспросил хозяина «мышиного дома» о судьбе популярных франшиз и о том, как выглядят происходящие в Голливуде изменения с олимпа.

Боб Айгер начал путь на вершину кинобизнеса с ТВ. В 1974 году он пришел на канал ABC, а в середине 1990-х возглавил его. Когда Disney приобрела АВС, он перебрался в руководство корпорации. В начале 2000-х в совете директоров произошел переворот. Племянник Уолта Диснея Рой Эдвард Дисней инициировал публичную кампанию «Спасем Disney», которая привела в 2005 году к отставке тогдашнего генерального директора Майкла Эйснера.

Айгер, на тот момент второй человек в корпорации, занял пост своего босса, сначала временно, а потом навсегда. За 13 лет он многократно расширил диснеевские владения. В 2006 году купил главного анимационного конкурента Pixar за $7,4 млрд, в 2009-м — Marvel за $4 млрд, в 2012 году — Lucasfilm за $4,06 млрд и, наконец, в 2018-м за $71 млрд Руперт Мердок согласился продать Айгеру студию FOX.

Боб Айгер

Если оценить все происходящие в индустрии потрясения, как вам кажется будет выглядеть Голливуд через 5 лет?

Лучше смотреть на это не как на угрозы, а как на возможности. И я стараюсь управлять компанией так, чтобы достичь не только выживания, но и процветания в мире, который за следующие пять лет может совершенно измениться.

Как вам это удается?

Есть три пути. Во-первых, отличный контент. И поглощение FOX этому, конечно, поможет. Во-вторых, надо изобретать новые способы по доставке этого контента на рынок. В этом, кстати, у Netflix нет равных. И в-третьих, мы должны быть по-настоящему глобальной компанией.

Ваш новый стриминговый сервис ориентирован на достижение двух целей из трех.

Это прямые отношения с клиентами. Возможность персонально давать им впечатления и эмоции. Это также новые способы монетизации контента — так можно исключить посредников. Вы еще увидите рост бизнесов прямого доступа к потребителям. И заметите, что люди смотрят все меньше телеканалов. Как бренды они отойдут на второй план, на первый выйдут конкретные программы.

Что вы думаете об увлечении интернет-гигантов производством премиального контента?

Я впечатлен тем, что удалось достичь Netflix и Amazon. Но у них нет Pixar, «Звездных войн», National Geographic, FX, Searchlight или «Аватара» — список можно и дальше продолжить. Так что мы запускаем бизнес на их территории, но у нас есть преимущество по контенту. Это позволит нам сосредоточиться на качестве, а не только на объемах.

На это понадобятся средства. Вы готовы тратить миллиарды долларов, как Netflix?

Нет. Прежде всего я не знаю, сколько они тратят. Это к вам вопрос скорее. Если вы посмотрите на наши компании, включая телеканалы ESPN, ABC, ABC News и все, что мы купили вместе с FOX, то наверняка поймете, что объем инвестиций у нас не меньше, чем у них. Мы просто иначе распределяем средства. Наша стратегия — не тратить больше, а тратить по-другому.

По оценкам экспертов, запуск вашего стримингового сервиса обернется потерей $2 млрд выручки.

Произойдут две вещи. Мы лишимся лицензионных отчислений, если заберем свой контент у третьих фирм в 2019 году, когда все новые фильмы, которые сейчас отдаются Netflix, больше не будут там выходить. С другой стороны, мы вкладываемся в новые проекты, которые станут основным наполнением нашего сервиса, пока не переведем туда же весь каталог. Да, мы отказываемся от лицензионной выручки и дополнительно инвестируем в новое кино. Все это скажется на наших доходах. Совет директоров поддержал эту стратегию, понимая, что эти изменения нужны. Мы играем вдолгую.

Поглощение студии FOX приведет в компанию множество новых людей…

Мы выберем лучших из обеих корпораций — они и станут полевыми игроками. Главный критерий — талант. Fox Searchlight — хороший пример. Многие смотрят на FX, National Geographic и видят бренды. Конечно, мы покупаем каталог, франшизы и прочее, но главное — мы приобретаем людей. Имена не буду называть, но скажу, что встретился со всеми топами FOX и мы обсудили их и наше общее будущее. Меня очень радуют перспективы.

Мердок станет самым крупным вашим акционером, вы готовы к его ночным звонкам?

Руперт и так мог мне звонить, когда захочет. (Смеется.) За многие годы у нас сложились хорошие отношения и взаимное уважение. Он неизменно впечатляет меня своим бизнес-чутьем. Если у него есть пара идей, которыми он захочет со мной поделиться, это не так уж плохо.

Вы участвовали в увольнении из Marvel режиссера Джеймса Ганна за спорные твиты?

Увольнение Ганна до меня дошло уже как общее решение директоров студии, и я поддержал его.

После этого разразился скандал. Вы по-прежнему поддерживаете эти решения?

Я не сомневался в их решениях.

Изменилась ли атмосфера на Pixar через 8 месяцев после ухода Джона Лассетера?

Каждый раз, когда приходит новое руководство, это приводит к неизбежным изменениям во всех областях. Лассетер был на своем посту очень долго и сильно повлиял и на креативность Pixar, и на обстановку в целом. Конечно, с его уходом произошли изменения, а о деталях я предпочел бы не распространяться.

Что изменилось внутри компании под влиянием движения #MeToo?

Для нас, лидеров индустрии, важно создать такую среду для всех жертв насилия и харассмента, где они могли бы высказываться и чувствовать себя потом в безопасности. Это крайне важно. Давно пора защитить людей, которые на нас и вместе с нами работают, как бы это ни было сложно. Нужно выработать единый стандарт для всей компании, а не отдельные правила в зависимости от титула, должности, важности или таланта. Дальше нужно объяснить всем, что если они жертвы или свидетели, то не должны молчать. Иначе они способствуют небезопасной рабочей обстановке, а это плохо.

Marvel теперь поглотит франшизу «Люди Икс»? Всем займется Кевин Файги?

Это было бы логично. Боюсь сказать лишнего, не знаю, какая информация уже дошла до ребят из FOX, но мне кажется, они в курсе. Рационально управлять Marvel как единой организацией. Незачем ее делить.

И Дэдпул может стать Мстителем?

У Кевина уже куча идей. Не знаю, приходила ли ему в голову такая, но вдруг?

Многие считают, что Disney стоит притормозить и не выпускать каждый год новую серию «Звездных войн»…

Я сам принял такой график выхода и понимаю, что это ошибка, — вину беру на себя. Слишком много и слишком быстро. Джей Джей Абрамс уже снимает девятый эпизод. Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс (шоураннеры «Игры престолов», — THR) разрабатывают собственную сагу. Планируется еще несколько проектов, о деталях пока умолчу. Как раз сейчас настает момент планировать будущее франшизы и принимать решение, что будет после выхода фильма Абрамса. Тут слово за мной.

Материалы по теме

  • Директор Disney Боб Айгер: «На самом деле у нас ничего не крали»

    26 мая 2017 / Редакция THR Russia

    Глава студии Walt Disney Боб Айгер прокомментировал попытку хакеров украсть фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

    Комментировать
  • Боб Айгер не исключает появление новых «Мстителей» после четвертой части

    10 мая 2018 / Редакция THR Russia

    Исполнительный директор студии Disney заявил, что Marvel Studios планируют запуск новой франшизы.

    Комментировать
  • Боб Айгер о слиянии с Fox: главное

    21 сентября 2018 / Редакция THR Russia

    Снижение темпов «Звездных войн», объединение Мстителей и Людей Икс, увольнение Джеймса Ганна и многое другое.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора