ЭКСКЛЮЗИВ: 75 лет Алексею Петренко — снимки и воспоминания фотографа Валерия Плотникова

ЭКСКЛЮЗИВ: 75 лет Алексею Петренко — снимки и воспоминания фотографа Валерия Плотникова

Этот материал был опубликован в мартовском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание» за 2013 год.

 

Алексей Петренко в образе Николая «Коки» Крекшина из спектакля «Серсо»

Москва, 1985 Спектакль «Серсо», поставленный Анатолием Васильевым по одноименной пьесе Виктора Славкина на Малой сцене Театра на Таганке, сегодня назвали бы антрепризой: для участия в нем Васильев пригласил популярных артистов кино — Алексея Петренко и Наталью Андрейченко. Успех был немыслимый — постановку называли «шедевром русского психологического театра», и попасть на нее было практически невозможно, хотя она шла на сцене в течение двух лет. Я снимал этот спектакль то ли 37, то ли 38 раз.

Элем Климов и Алексей Петренко в образе Распутина на съемках «Агонии»

Ленинград, 1974 На этой фотографии режиссер «Агонии» Элем Климов и Алексей Петренко в костюме и гриме Григория Распутина, готовясь к очередной сцене, присели на подоконник в одной из комнат бывшего дома купцов Елисеевых на Мойке. В этом доме сохранились практически нетронутыми все интерьеры, поэтому там и происходила большая часть съемок картины, действие которой разворачивается в 1916 году. Петренко своей громадностью буквально возвышался над всеми, и я не раз бывал на тех съемках, сделал массу снимков — исключительно для себя, понимая, что рано или поздно эти фотографии будут нужны не только мне.

Алексей Петренко в парке

Ленинград, 1970 Это моя первая фотография Алексея Петренко, которую я сделал в 1970 году в одном из парков северной столицы. Именно тогда Петренко впервые появился в моей жизни — я увидел его в роли слуги Бьенделло в спектакле «Укрощение строптивой» Театра им. Ленсовета, куда он перебрался из Донецка по приглашению главного режиссера театра Игоря Владимирова. Ему доверяли тогда в основном характерные роли, играл он великолепно, и уже тогда чувствовалось, что его талант только начал раскрываться.

Валерий Плотников — выдающийся российский фотограф, выпускник Художественного института и ВГИКа (мастерская А.В. Гальперина). Первая персональная выставка прошла в питерском «Доме кино» еще в 1976 году. Отечественные звезды — кино, театра, телевидения, эстрады и рока — мечтали «попасть под прицел» Плотникова. Семь выпущенных Валерием альбомов фотографий — настоящий слепок эпохи.

Материалы по теме

  • В забвении: Как рождался «Обливион»

    13 апреля 2013 / Ярослав Забалуев

    «У нас нет еще никакой базы фанатов. Это же не “Бэтмен”, не “Звездный путь” и не “Супермен”, — сетует создатель оригинального фантастического фильма «Обливион» Джозеф Косински. Режиссер 120-миллионного проекта немного лукавит — в его рукаве найдутся козыри и покрупней, чем узнаваемый супергерой. Речь о Томе Крузе, Моргане Фримане, бывшей девушке Бонда Ольге Куриленко и нестандартном подходе к жанру кинофантастики.

    Комментировать
  • «Золотой Орел». Лучшие моменты

    23 января 2015 / Редакция THR Russia

    Трогательные и радостные, музыкальные и рифмованные — THR вспоминает лучшие моменты церемоний вручения «Золотого орла» за последние пять лет.

    Комментировать
  • Рецензия: «Самба» с Шарлоттой Генсбур

    15 марта 2015 / Джордан Минтцер

    Звезда фильма «1+1» Омар Си влез в шкуру влюбленного парижского нелегала с сенегальским акцентом — в мелодраме Оливье Накаша и Эрика Толедано.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора