Хавьер Ботет: «Да, я этот монстр!»

Хавьер Ботет: «Да, я этот монстр!»
Хавьер Ботет

Технологии в кино развиваются непрерывно, но когда нужно изобразить кого-то по-настоящему пугающего, то человек все еще побеждает компьютерную графику. Испанский актер Хавьер Ботет превратил свою редкую болезнь и необычное телосложение в спецэффект и сделал удачную карьеру на «фабрике грез» - рост актера 2 метра, а вес чуть больше 50 килограммов, и эти инопланетные пропорции помогли Ботету сыграть множество жутких ролей. В этом году мы уже видели его в двух блокбастерах «Чужой: Завет» и «Мумия», а в сентябре он появится в экранизации романа Стивена Кинга «Оно». THR встретился с артистом и расспросил о творческом пути, мечтах и «Звездных войнах».

Хавьер Ботет

В 2013 году по Голливуду ходила странная запись кинопробы. В ней высокая и тонкая фигура с черным париком на голове и в белой маске корчилась на полу, невероятно длинные конечности и жутковатого вида пальцы выгибались против всех законов человеческой анатомии. Одни думали, что это кукла-марионетка, другие считали запись тестом компьютерной графики. Но это был Хавьер Ботет — испанский актер, специализирующийся на нечисти в хоррорах и ставший настолько востребованным в профессиональных кругах, что сравниться с ним мог бы, пожалуй, только Борис Карлофф (звезда фильмов ужасов студии Universal, коронный образ — монстр Франкенштейна. — THR) без малого сто лет назад.

«У меня особенное тело», — объясняет 39-летний Ботет, которого совсем недавно можно было увидеть в роли бога Сета в «Мумии» и в виде космического ксеноморфа в «Чужом: Завет». А скоро актер перевоплотится в прокаженного из «Оно» и титульного злодея в «Слэндермэне» (российский прокат запланирован на май 2018-го. — THR). «Еще ребенком я позировал перед зеркалом, выворачивая локти самыми необычными способами. Мне это ужасно нравилось — выгнуть хитрую фигуру из рук и пальцев. Такая вот игра», — признается Хавьер.

Когда будущему актеру было шесть лет, у него диагностировали синдром Марфана — редкую генетическую патологию, которая сопровождается гипермобильностью суставов, а также высоким ростом в сочетании с экстремальной худобой. В итоге Ботет дорос до двух метров, но его вес при этом чуть больше 50 килограммов.

Собственная болезнь и кастинг «Звездных войн» в 6-летнем возрасте зародили в душе Хавьера глубокий интерес к пришельцам. «Я бесконечно рисовал всяких чудиков», — вспоминает актер, говоря о мечте воплотить внеземное существо на экране.

Отучившись на факультете изящных искусств в родной Гранаде, Ботет переехал в Мадрид, где работал книжным иллюстратором, но все свободное время снимал жуткие короткометражки с самим собой в главной роли. Позже даже записался на курсы киногримеров, надеясь, что преподаватель познакомит его с кинорежиссерами. План сработал, и в 2005 году в возрасте 27 лет он попал на студию Filmax и сыграл своего первого монстра в картине Брайана Юзны в «В тихом омуте».

Съемки дались непросто — грим занимал шесть часов, а играть приходилось, погрузившись в ледяную декабрьскую воду. «Все равно это было удивительно, — говорит Ботет, — я был счастлив, что моя мечта сбывается. Звонил маме и плакал, понимая, что получил то, к чему так долго стремился».

Так хобби превратилось в профессию, и Ботет уже несколько лет без перерыва работает в испанском жанровом кино. Он был в зомби-франшизе «Репортаж» и даже в двух фильмах Алекса де ла Иглесии«Печальной балладе для трубы» и «Ведьмах из Сугаррамурди». В 2013 году актер сыграл главную героиню в спродюсированном Гильермо дель Торо хорроре «Мама». Про этот проект услышали по другую сторону Атлантики, и так по студиям, собственно, и пошла гулять та страшная кинопроба. Позже дель Торо взял артиста сыграть трех разных призраков в «Багровом пике», и с этого началась настоящая голливудская карьера необычного испанца.

Кадр из фильма «Багровый пик»

Он воплотил фигуру из кошмаров Леонардо ДиКаприо в «Выжившем», хотя сцену и вырезали перед релизом. С «Заклятием 2» Хавьеру повезло больше, ему досталась роль Горбуна.

«Некоторым зрителям показалось, что мы нарисовали Горбуна на компьютере, — рассказал THR режиссер ленты Джеймс Ван. — Хавьер настоящий профессионал и всегда привносит в персонажей что-то от себя. И хотя в кино играет всякую жуть, сам он ужасно милый».

Кадр из фильма «Заклятие 2»

В новом фильме ужасов «Дьявольские врата» Ботет наводил страх на целый город, но роль предполагала сложный грим и маску, которая вынудила актера играть практически вслепую. «Когда тебя на несколько часов лишают зрения, начинаешь ощущать себя, как в коконе, — теряешь контроль», — признался артист и добавил, что в таких случаях, чтобы прийти в себя, практикует дыхательные упражнения и медитацию.

«Несколько дней по многу часов в кресле гримера ужасно утомляют, возникает желание все бросить, — продолжает Ботет. — Но потом, когда видишь в мониторе получившееся существо, — это так красиво. И ведь этот монстр — я!»

Впрочем, у Хавьера Ботета все еще осталась роль мечты, о которой он грезит с шести лет: «Каждому продюсеру, которого встречаю в Голливуде, говорю, что хочу играть в "Звездных войнах". Клянусь, я бы умер счастливым, если бы мне достался даже самый захудалый персонаж!»

«Оно» (It)

«Каро-Премьер» / США / Режиссер: Андрес Мускетти / В ролях: Билл Скарсгард, Джейден Либерер, Финн Вулфард, Хавьер Ботет, Оуэн Тиг, Софиа Лиллис, Меган Чарпентье, Николас Хэмилтон / Премьера 7 сентября

Материалы по теме

  • Музыка из фильма «Чужой: Завет»: новое и незабытое старое

    18 мая 2017 / Василина Щукина

    В преддверии нового фильма Ридли Скотта мы послушали и оценили саундтрек к фильму «Чужой: Завет».

    Комментировать
  • Стивен Кинг о «Темной башне»: «Хочу следующий фильм с рейтингом R»

    05 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Король ужасов рассказал, всем ли он доволен в «Темной башне» и правда ли у первой книги был конспект. И немножко об «Игре престолов».

    Комментировать
  • «Оно»: Кто смеется последним

    06 сентября 2017 / Ярослав Забалуев

    THR решил выяснить, чем нынешний фильм будет отличаться от мини-сериала 90-х и как сам Кинг воспринял новую картину.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора