Итоги 2017: Фильмы года

Итоги 2017: Фильмы года
Кадр из фильма «Движение вверх»

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Продолжение истории о лихом капитане «Черной жемчужины» Джеке Воробье стало самым кассовым релизом года в российском прокате (на момент сдачи номера), собрав более 2,3 млрд руб. (у ближайшего преследователя — «Форсажа 8» — 1,6 млрд), и этому успеху, безусловно, способствовало долгожданное возвращение в серию любимчиков публики — Киры Найтли и Орландо Блума. Кроме того, снятые режиссерами «Кон-Тиков» Хоакимом Роннингом и Эспеном Сандбергом, «Мертвецы…» при некоторых сюжетных недостатках оказались впечатляющим киноаттракционом с ультрамодными спецэффектами вроде помолодевшего Джонни Деппа.

«Три богатыря и Морской царь»

Студия «Мельница» снова всех обошла: вслед за своими предшественниками «Три богатыря и Морской царь» стали самым успешным отечественным мультфильмом года — его посмотрели 3,7 млн зрителей, а кассовые сборы составили более 800 млн руб. Создатели седьмой ленты из ставшей уже, кажется, бессмертной франшизы о героях русского фольклора на этот раз сделали ставку на романтику и семейные ценности, приправив это все ударной дозой юмора и музыки.

«Звездные войны: Последние джедаи»

Вот уже много лет выход очередной серии «Звездных войн» — событие, которое сопровождается небывалым ажиотажем: фанаты космической оперы штурмуют кассы кинотеатров, а критики спорят, достойна ли картина оригинальной трилогии. Эта лента — не только шанс в последний раз увидеть Кэрри Фишер на большом экране (актриса умерла в декабре 2016 года. — THR), но и возможность прикоснуться к вселенной, где наследник Дарта Вейдера противостоит ученице Люка Скайуокера. И все это, разумеется, не обойдется без головокружительных спецэффектов.

«Движение вверх»

За несколько дней до наступления 2018 года состоялась премьера мега-крутой экшен-драмы «Движение вверх», снятой «Студией ТРИТЭ Никиты Михалкова». Лента расскажет о легендарной победе сборной СССР по баскетболу над командой США на летних Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Звезд советского спорта сыграли именитые актеры Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев и Сергей Гармаш. Помимо мэтра студии — Никиты Михалкова —  картину продюсировали создатели абсолютного хита 2012 года «Легенда №17» Леонид Верещагин и Антон Златопольский, так что неудивительно, что «Движение вверх» стало самой ожидаемой премьерой  сезона.

«Ла-Ла Ленд»

Мюзикл, почти получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм» (на церемонии картину назвали по ошибке. — THR), и без того вошел в историю, завоевав 6 статуэток и обожание зрителей. Под руководством режиссера Дэмьена Шазелла актерский дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга возродил ламповую атмосферу старого Голливуда, которой так не хватает современным блокбастерам. Но этого оглушительного триумфа не было бы без композитора Джастина Гурвица, написавшего цепляющие саундтреки, еще долго звучащие в голове после просмотра ленты.

«Последний богатырь»

История обычного московского парня по имени Иван, который переносится из современной Москвы в фантастическую страну Белогорье, где живут злодеи из русских сказок, стал главным отечественным сюрпризом года. Фильм Дмитрия Дьяченко с Константином Лавроненко в роли Кащея и Еленой Яковлевой в роли Бабы-Яги неожиданно даже для экспертов собрал больше миллиарда рублей (прокат продолжается), став самой успешной сказкой в новейшей истории российского кино. Идея нашла своих поклонников, так что продюсеры наверняка будут думать над сиквелом.

«Тор: Рагнарек»

Глоток свежего воздуха в местами (без)душной киновселенной Marvel — «Тор: Рагнарек» стал лучшим фильмом трилогии о скандинавском боге грома, а по мнению многих критиков, режиссеру Тайке Вайтити удалось переплюнуть даже самого Джеймса Ганна с его «Стражами Галактики» — настолько легким, драйвовым и по-настоящему уморительным получилось кино. Отличная музыка, визуальный ряд и многогранные персонажи не только сделали картину эталоном в мире супергеройских блокбастеров, но и помогли заработать $427 млн (на момент сдачи) за два уик-энда в мировом прокате, что выше аналогичных показателей двух предыдущих лент о Торе.

«Нелюбовь»

В этом году российское кино вновь получило признание на международном уровне: драма «Нелюбовь» Андрея Звягинцева удостоилась приза жюри Каннского кинофестиваля. К тому же фильм о современной московской семье, находящейся на грани развода, выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

«Бегущий по лезвию 2049»

Если какую-то голливудскую ленту уходящего года и можно назвать шедевром с точки зрения эстетики, то это точно будет «Бегущий по лезвию 2049». Сиквел культового фильма Ридли Скотта вернул на экраны отношения репликантов и людей, а вместе с этим и Харрисона Форда в роли Рика Декарда. Фантастический артхаус в руках Дени Вильнева получился одной из самых красивых и глубокомысленных картин в стиле киберпанк. Рискнем напророчить ему «Оскары» за визуальные эффекты, операторскую работу и… за грустные глаза Райана Гослинга. 

«Матильда»

Костюмированная драма Алексея Учителя стала самым обсуждаемым фильмом года. Картина о любви наследника престола и балерины, производство которой обошлось в почти 1,5 млрд руб., прошла через всё в буквальном смысле: ее обвиняли в оскорблении чувств верующих, исторической недостоверности, крупнейшие киносети отказывались от проката, а первые показы проходили в условиях повышенных мер безопасности. Тем не менее ажиотаж вокруг «Матильды» пошел ей на пользу: в первый уик-энд картина собрала 225 млн руб.

«Гогоь.Начало»

Большой эксперимент канала ТВ-3 выпустить две серии в кино оправдал себя на все сто: в формате фильма проект стал кассовой сенсацией года (пока, конечно, на экраны не вышел «Последний богатырь»). Только в первый уик-энд ироничная версия похождений Николая Васильевича в Диканьке собрала в России, Белоруссии, Казахстане и Армении 220 млн рублей. В совокупности у картины в кармане – 455 млн рублей. К такому успеху создателей привели не только кастинговые решения (Александр Петров и Олег Меньшиков после «Притяжения» - любимцы публики), но и беспрецедентная рекламная и пиар-компании. Никакой Поклонской, все своими силами: был запущен проект «Окей, Гоголь» и авторский комикс-сериал в Инстаграме, Гоголь встречался с героями популярных телесериалов и побывал на футбольном матче «Спартак» - «Локомотив», а Александр Петров два дня зажигал на Comic Con Russia 2017, где можно было встретить косплей Гоголя – настолько персонаж «пошел в народ».

Материалы по теме

  • Итоги 2016: Фильмы года

    30 декабря 2016 / Редакция THR Russia

    THR выбрал лучшие фильмы уходящего года - как зарубежные, так и российские.

    Комментировать
  • Итоги 2017: светские события года

    26 декабря 2017 / Редакция THR Russia

    THR вспоминает, что в светской жизни по обе стороны океана было самым примечательным за уходящий год.

    Комментировать
  • Итоги 2017: Персоны года

    30 декабря 2017 / Редакция THR Russia

    THR отобрал самых громких персон уходящего года - как наших, так и западных.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора