«Кредо убийцы»: Прыжок во времени

«Кредо убийцы»: Прыжок во времени
Кадр из фильма «Кредо убийцы»

Представьте, что существует технология, с помощью которой можно погрузиться в память своего далекого предка и таким образом фактически переместиться как на машине времени на многие века назад. Это захватывающее приключение делает хитом каждую новую часть популярной серии игр Assassin’s Creed, наконец получившую свое киновоплощение. THR изучил все, что связано с созданием проекта «Кредо убийцы», вновь объединившего Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, и попытался ответить на вопрос, получится ли из него франшиза.

Майклу Фассбендеру понадобилось не так уж много времени, чтобы стать одним из самых востребованных актеров голливудского кино. Настоящей звездой глобального масштаба. Причем без четкого амплуа: Фассбендер прекрасно чувствует себя и в психодрамах, и в боевиках, и в фантастических блокбастерах. Может даже ломать комедию.

Его участие добавляет шансов на зрительское внимание любому фильму. И, наверное, не стоит волноваться за исполнителя только потому, что его очередной проект родом из вселенной видеоигр хотя киноадаптация «Кредо убийцы» может оказаться для репутации любимца экрана немалым испытанием. Так сложились обстоятельства.

Голливуд постоянно пытается превратить игровой сектор в часть своей неисчерпаемой библиотеки замыслов и сюжетов. И с каждым годом такие фильмы получаются все удачнее. Руководствуясь понятными соображениями потенциальной прибыли, в 2012 году права на экранизацию популярной серии компьютерных приключений Assassin’s Creed (в ее основе лежит многовековой конфликт между ассасинами и тамплиерами; главный герой переживает заново события далекого прошлого, чтобы предотвратить конец света. — THR) у компании Ubisoft приобрела студия Арнона Милчена Regency, а вскоре после утверждения на роль сопродюсером ленты и ее главным мотором стал Майкл Фассбендер.

Актер достаточно молод, чтобы в случае успеха первой картины получить свою собственную экшен-франшизу, что-то вроде «Индианы Джонса» для подростков нулевых. На перспективность проекта указывают регулярные обновления игровой серии, которая прирастает парой сиквелов в год (с 2007-го вышло 18 отдельных игр, проданных суммарным тиражом более 100 млн копий. — THR), меняет героев и локации, но обладает уникальной пластикой, за которую ее и ценят геймеры.

Чтобы перенести дух игры, саму ее динамику на территорию кино, Фассбендер позвал на проект серьезного автора. Австралиец Джастин Курзель в прошлом году участвовал в каннском конкурсе с нахрапистой экранизацией «Макбета», в которой Майкл также играл главную роль. Брутальный псевдореализм режиссера и его оператора Адама Аркпоу не принес фильму серьезных наград, но, безусловно, помог ему не потеряться на фоне классических постановок.

Солидная часть съемочной группы новой интерпретации Уильяма Шекспира перешла на площадку «Кредо убийцы». Также было решено привнести в компьютерную игру про смертоносных паркурщиков примерно тот же реализм, что подкупал в «Макбете».

Готовясь к фильму, Фассбендер не стеснялся смущать умы юных фанатов заявлениями о том, что ни разу в жизни не играл в Assassin’s Creed до прочтения сценария. Тандем берет свое размахом. Во-первых, они решили снять вживую один из самых важных игровых трюков «прыжок веры» (в трехмерном мире пикселей герой регулярно летает головой вниз с самых высоких башен и колоколен. — THR). Позвали каскадера, подстелили соломки и выложили видео с несколькими суперпрыжками в Интернет сегодня аудитория любит, когда реальность вдруг вторгается в самые дорогостоящие CGI-эффекты.

Во-вторых, Курзель не боится тратить время: заявленный хронометраж картины 2 часа 20 минут. Целевая аудитория счастлива: да, в кресле режиссера не Андрей Тарковский и не Алексей Герман, но длина ленты намекает, что к любимой игре отнеслись со всей возможной обстоятельностью.

Очень серьезно Майкл Фассбендер воспринял и сюжет. В интервью актер подолгу размышляет о феномене генетической памяти, пока толком не подтвержденном учеными. Кажется, для него «Кредо убийцы» прежде всего научно-фантастический триллер. В центре оригинального киносценария приговоренный к смертной казни Каллум Линч, который благодаря загадочной сверхтехнологии получает возможность переживать события из жизни своего далекого предка, прыгавшего по крышам Испании времен позднего Возрождения, скрываясь от инквизиции под изящно декорированным капюшоном.

В этом контексте даже внезапно всплывшая информация о масштабных досъемках, происходивших совсем недавно на британской студии Pinewood, вселяет не обычные для таких ситуаций опасения, а скорее умиление стараниями продюсерского цеха. Неизбежно вспоминается ситуация «Войны миров Z», которую также, до последнего момента, выходя за рамки бюджета, улучшал Брэд Питт. Фильм стал хитом, готовится новая часть. Может, и тут сработает?

«Кредо убийцы» (Assassin’s Creed)

«Двадцатый Век Фокс СНГ» / Великобритания, Франция, США, Гонконг / Режиссер: Джастин Курзель / В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Майкл Кеннет Уильямс, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Ариана Лабед, Каллум Тернер / Премьера 5 января

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus