- Главная
- →
Журнал- →
Мехер Татна: женщина на шареМехер Татна: женщина на шаре
Gregg KildayTHR встретился с президентом Голливудской ассоциации иностранной прессы, чтобы разузнать все о закулисье «Золотого Глобуса».Кто на самом деле вручает награду? Влиятельна премия или нет? Вокруг «Золотых глобусов» в Голливуде всегда много споров. Но каждый год церемония чем-то запоминается. И уж если не получили точный прогноз лауреатов «Оскара» или не случилось скандала вокруг одного из победителей, то уж точно пламенная речь кого-то из звезд останется в памяти надолго. THR встретился с президентом Голливудской ассоциации иностранной прессы, индийской журналисткой Мехер Татной, чтобы разузнать все о закулисье «Глобусов».
Голливудская ассоциация иностранной прессы известна прежде всего ежегодной церемонией вручения второй по значимости американской кинонаграды — «Золотого глобуса». Однако у организации есть и другое, не менее важное поле деятельности — благотворительность. В августе на традиционном банкете ассоциация при участии звезд — Шарлиз Терон, Уильяма Х. Мэйси, Дженнифер Гарнер и других — раздала более 3 $ млн на образование, помощь иммигрантам и реставрацию классических фильмов.
Второй год всеми мероприятиями руководит президент объединения журналистов Мехер Татна. Много лет назад она — тогда 20-летняя студентка из Мумбая — приехала в США изучать экономику в Брандейский университет. Наука ей сразу наскучила, зато привлек театральный факультет. И после его окончания девушка поехала в Нью-Йорк продолжать образование в Американской академии драматических искусств. Для индианки ролей в те времена было немного, и Мехер в итоге сменила карьеру — стала писать о шоу-бизнесе. Сейчас она представляет сингапурскую The New Paper, а в Голливудскую ассоциацию иностранной прессы вступила в 2002 году.
На какой стадии ваши переговоры с NBC по поводу нового контракта на трансляцию «Золотого глобуса»?
Мы обсуждаем детали, но разговоры ведутся не только с NBC. На самом деле все непросто. Договориться нужно раз и навсегда. И хочется, чтобы все получилось. Дело не только в бюджете на конкретный срок. Ведь есть и пре-шоу, и пост-шоу, и социальные сети, и права на фрагменты. Только количество всяких важных мелочей кого угодно сведет с ума.
Насколько ассоциация включена в процесс? Или всем занимаются производители шоу Dick Clark Productions?
Целиком и полностью, мы с продюсерами церемонии тут работаем бок о бок.
Вы уже приступили к выбору ведущего следующей церемонии?
Нет, в этом нет смысла, пока мы не разберемся с телеканалом.
Как ассоциация выбирает претендентов на благотворительные гранты?
У нас есть гранты для образовательных учреждений, это могут быть деньги на оборудование, на лаборатории или оплата обучения в основном для малообеспеченных общин. Есть и культурные гранты, еще мы поддерживаем проекты по реставрации старых фильмов, в этом наш главный партнер Film Foundation (основанная Мартином Скорсезе в 1990 году некоммерческая организация, которая занята восстановлением мировой киноклассики, — THR).
А общественными проблемами вы тоже занимаетесь?
В этом году на Каннском фестивале мы выдали сумму детскому фонду Кайлаша Сатьяртхи. Он в 2014 году получил Нобелевскую премию мира вместе с Малалой Юсуфзай. Надо было видеть, как этот тихий человек загипнотизировал аудиторию. Чек ему по нашей просьбе вручила Кейт Бланшетт. Мне кажется, это была стоящая затея. А недавно мы выписали грант 250 $ тыс. для RAICES (НКО для юридической помощи беженцам, — THR). Иммигранты — важная для нас тема, потому что они верят в Америку. Представьте: люди преодолевают невероятные препятствия, бегут от бедности, насилия и страха, а в итоге их арестовывают, да еще детей отбирают и сажают в клетки. Это отвратительно, и я в ужасе от того, что это не освещают СМИ.
Будете рассказывать о ваших благотворительных инициативах во время трансляции награждения?
Вообще, мы стараемся держаться подальше от политики, но в прошлом году я объявила, что мы приготовили гранты организациям, поддерживающим журналистов. Это в некоторой степени был политический шаг. Но я предварительно опросила членов ассоциации, и все со мной согласились.
Сейчас на гребне документальное кино. Вы вернете эту номинацию, как было в 1970-е?
Да, мы обсуждали такую возможность. Но проблема в том, что у нас устоявшийся хронометраж трансляции церемонии — 3 часа, и мы стараемся его не превышать. Вдобавок к американскому кино еще иностранные фильмы и телевидение, сможем ли мы куда-то втиснуть и документальные ленты тоже? В ассоциации есть целая фракция, которая выступает за их возвращение в номинацию. Если бы была такая возможность, я только за.
Важны ли пресс-конференции, которые устраивает ассоциация со звездами и режиссерами? Злые языки говорят, что если кто-то откажется участвовать в таком мероприятии, то вы его потом не номинируете.
Нет, конечно. Это просто часть нашей журналистской работы. И мы, конечно, номинировали тех, кто не участвовал. Например, Иссу Рэй (дважды претендовала на «Золотой глобус» за роль в «Белой вороне» HBO, — THR).
После скандала на вручении «Оскаров» с перепутанными конвертами вы как-то изменили свои собственные процедуры?
Нет. Сразу после того случая я получила письмо от наших аудиторов Ernst& Young, где они поклялись, что с нами никогда-никогда не произойдет ничего подобного. Они из-за сцены не твитят, как тот парень.
В этом году вручение «Золотых глобусов» стало трибуной для движения #MeToo. Вы сами поддерживали эту инициативу?
Мы знали, что все придут в черном. И когда меня спросили, о чем можно говорить, я ответила, что все могут говорить что хотят. Мы журналисты, для нас свобода слова — прежде всего. Ведущий Сет Майерс в итоге прекрасно справился — затронул несколько индустриальных скандалов, причем смог и удачно пошутить, и высказать свое мнение.
На вашей церемонии звезды располагаются за столами. Насколько сложно всех рассадить?
Это худшая работа на свете! У нас телешоу, поэтому мы не можем посадить перед камерами никому не известных людей. И надо четко знать, кто с кем на ножах, кто недавно развелся и близко друг к другу не пойдет, а потом же еще важно номинации учитывать и кто сколько наград может получить. Кроме всего этого, к нам приходят люди со студий со своим видением рассадки, и от каждой звезды по представителю, который пытается клиенту выбить местечко получше.
Американская киноакадемия сейчас активно меняется, приглашает в свои ряды более молодых участников и так далее. А Голливудская ассоциация иностранной прессы последует ее примеру?
Мы каждый год пытаемся. Кандидаты должны быть аккредитованы в Голливуде, у них должны быть очень хорошие публикации и две рекомендации от действующих членов ассоциации. Собираем мы людей со всего мира, но сейчас рынок бумажной прессы сжимается, и многие из профессии уходят, потенциальных новичков от этого больше не становится.
Что бы вы посоветовали киноакадемии?
Обожаю церемонию вручения «Оскара». Сделайте ее длиннее, я готова и пять часов ее смотреть.
Материалы по теме
«Золотой Глобус 2018»: Сет Майерс и его вступительная речь
08 января 2018 / Редакция THR Russia«Это 2018: марихуана наконец-то разрешена, а сексуальные домогательства – нет. Это будет хороший год», - сказал ведущий.
Комментировать«Золотой глобус 2018»: модный траур
08 января 2018 / Ольга БеликКрасная дорожка в этом году была черной.
Самые яркие моменты церемонии «Золотой Глобус 2018»
08 января 2018 / Григорий ЧерагинОфициант Том Хэнкс, воссоединения пар, трогательный Гари Олдман и остальные главные герои церемонии вручения премии.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: