Письмо редактора: Кодекс чести

Письмо редактора: Кодекс чести

Сегодня, как бы ни хотелось быть вне политики, вне социальных проблем — увы, не удастся! Потому что, даже не включая телевизор, прерывая разговор с коллегами о ситуации на Украине и в мире, не подписывая никакие документы в поддержку различных референдумов — все равно проявляешь позицию. Позицию равнодушия и самоустранения — как известно, неизбежных спутников совершаемых преступлений. Если не вызовешь сантехника, ну не придет он сам, не починит прорвавшую канализацию...

Вроде прописные истины, а как часто сейчас слышу: я не хочу об этом говорить, устал от происходящего, хочу вести программу «про котиков», а меня заставляют рассказывать о донецких митингах... То есть не говорим о больном больше? Показываем в новостях только репортажи о рождении панд, снимаем милые ненавязчивые кинокомедии и дружно прячемся от проблем на пляжах Бали? А чинить-то все кто будет?

В майском номере The Hollywood Reporter свой жесткий ответ на этот вопрос дают сразу несколько наших героев. Джонни Депп, звезда с миллионными гонорарами и более чем налаженной жизнью, не смог спать спокойно, узнав об американских ребятах, которых несправедливо осудили и отправили за решетку. Теперь актер вкладывает все свои силы в продвижение документальной ленты, бичующей пороки юридической системы США, надеясь, что фильм поможет остановить беззакония.

Что до Захара Прилепина, чей роман «Восьмерка» лег в основу выходящего на экраны одноименного фильма Алексея Учителя, то писатель уже давно обрел репутацию одного из самых политически активных российских авторов. На мой вопрос, зачем ему это, Захар не раздумывая заявил, что просто не может иначе физически существовать. Это его мера ответственности за происходящее, за страну, в которой будут жить его четверо детей.

И это особо важно сейчас — когда наши деятели культуры разделились на два лагеря; когда звезд за высказанное ими мнение лишают званий и наград, и они становятся чужими среди своих; когда уже и не знаешь, что страшнее — критиковать власть или, наоборот, поддержать ее решения.

Ангелина Вовк, замечательная телеведущая, на передачах которой мы все выросли, на баррикады не выходит, она партизанит на улицах и в коридорах «Останкино», творя добрые дела. А это сегодня тоже нелегко — улыбнуться идущему навстречу сотруднику, похвалить и поддержать коллегу, сделать какой-то небольшой презент другу. Наши продюсер и фоторедактор приехали со съемки от тети Лины в невероятно приподнятом настроении: как же она заряжает позитивом, — не умолкали они. На многое начинаешь смотреть по-другому, вспоминая, через какое несправедливое забвение пришлось пройти этой талантливой артистке.

Исправить несправедливость попробовали и мы. Разыскали в архивах Госфильмофонда и частных коллекциях редкие фотографии тех, кто стоял у истоков великого советского кинематографа. Юные кинозрители вряд ли уже вспомнят их имена — Валентина Серова, Павел Кадочников, Евгений Самойлов, Тамара Макарова... Устроив в центре Москвы уличную выставку «Легенды кино», редакция The Hollywood Reporter решила не только напомнить о гордости нашего кинематографа, но и обратиться ко всем, кто может помочь сохранить уникальное культурное наследие нашей страны. THR этот почин не бросит, так что присоединяйтесь! Уверена, в этом вопросе раскола у деятелей культуры не произойдет.

Мария Лемешева,

редакционный директор и главный редактор

The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера:

Джон Дефор

Окончив Техасский университет в Остине со степенью бакалавра по киноискусству и английскому языку, Джон ДеФор не стал, подобно своим однокурсникам и друзьям, искать счастья за пределами штата. Вместо этого он открыл музыкальный магазин, собрав в его стенах богатую коллекцию дисков и грампластинок. Параллельно занимался графическим дизайном и программированием — о журналистике даже не помышлял. Но стоило Джону поддаться на уговоры друга — главреда местного еженедельника — и написать несколько рецензий, как его жизнь изменилась, резко и навсегда. По заданию THR постоянный автор Washington Post, Wall Street Journal и San Antonio Current посетил техасский кинофестиваль South by Southwest и поделился впечатлениями о двух увиденных фильмах.

Изета Гаджиева

Получив красный диплом Плехановской академии, Изета Гаджиева сначала сделала впечатляющую карьеру в банковской сфере, затем успешно занималась предпринимательством, а после осознала: ее призвание — одевать роскошных женщин в меха. Модный дом IZETA — постоянный участник российских и европейских выставок и показов. Четыре года назад ее коллекция EspritdeParis… была представлена в рамках первого FashionForum в Монако, прошедшего под патронажем самого принца Альбера II. Выход байопика, посвященного его матери, легендарной актрисе Грэйс Келли, дизайнер не могла оставить без внимания. По просьбе THR Изета Гаджиева порассуждала о присутствующих в фильме трендах 1960-х и современных дизайнерах, которые могли бы справиться с созданием нарядов для исполнительницы главной роли.

Сет Абрамович

В кино нередко приходят из журналистики — а Сет Абрамович поступил с точностью до наоборот. Сначала он снялся в военной комедии («Генри Х»), попробовал себя в качестве помощника продюсера в телевизионной драме («Соблазнение»), написал несколько серий для телешоу (Elvira's Movie Macabre) и лишь после этого решил переметнуться в смежный журналистский лагерь. Набив руку на портале Defamer.com, публикующем слухи и новости из Голливуда, Сет присоединился к команде американского THR, где успешно использует опыт, полученный на съемочной площадке. Со своими знаменитыми собеседниками — актером Сетом Рогеном, продюсером Эваном Голдбергом и режиссером Джоном Фавро — он явно говорит на одном языке.

Ольга Гриценко

«Творческая самореализация в разных областях — это то, чего мне хотелось всегда. Начало было положено в художественной школе, за которой последовали прикладное училище и Высшая школа дизайна. Но главные мои университеты — это работа», — рассказывает Ольга Гриценко. За ее плечами — сотрудничество с российскими кутюрье, музеями и коллекционерами искусства, курирование выставок и разработка мультимедийных проектов. В майском номере THR многогранная Ольга выступила в качестве художника — ее иллюстрация украсила рубрику «Звездная фильмотека».

Миллер Мобли

«Журнал, для которого я мечтаю работать» — написал в заголовке письма 24-летний фотограф Миллер Мобли и отправил его в редакцию американского THR. Фотодиректор Дженнифер Ласки вдохновилась увиденными снимками и пригласила жившего в Нью-Йорке Миллера в гости — на Западное побережье США. В итоге предложение о работе он получил практически, едва переступив порог. Первым, кого молодой, но крайне амбициозный Мобли запечатлел для журнала, стал американский телеведущий Джо Скарборо. За каких-то два года Миллер превратился в фотографа с мировым именем: начал публиковаться в New York Magazine, People и Entertainment Weekly, снял рождественскую обложку Time и целых 11 обложек The Hollywood Reporter. Кевин Спейси, украшающий наш майский номер, — тоже его работа.

Павел Бардин

Сын знаменитого аниматора Гарри Бардина попал на телевидение еще студентом. В 1990-х делал материалы для информационно-аналитических программ ведущих каналов (РТР, ТВ-6, НТВ). В начале 2000-х перешел к обязанностям шеф-редактора («Сегодня в 22.00», ток-шоу «Свобода слова»). А в оставшееся после телеэфиров время снимал короткометражки, писал сценарии и даже получал за это награды (на фестивалях «Святая Анна» и «Киношок»). Сделав несколько чисто коммерческих сериалов («Холостяки», «Клуб»), Павел Бардин переключился на серьезные драмы, чем, собственно, и прославился. Специально для THR режиссер скандальных проектов «Россия 88» и «Гоп-стоп» рассказал об определяющей для своего поколения российской картине и самом жизнеутверждающем фильме на свете.

Материалы по теме

  • «Бэтмен против Супермена» сразится с триквелом «Первого мстителя»

    14 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Два гигантских студийных тентпола выйдут в прокат в один день – 6 мая 2016 года.

    Комментировать
  • Письмо редактора: нам и не снилось

    24 марта 2014 / Мария Лемешева

    В новом номере The Hollywood Reporter - Российское издание: пухлые губы не исключают актерского таланта, а дойдя до края пропасти, можно найти в себе силы и все изменить.

    Комментировать
  • Новые фото: «Сноуден» Оливера Стоуна

    03 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Джозеф Гордон-Левитт исполняет главную роль в политической драме о беглом американском сисадмине.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus