Умер телеведущий Дэвид Фрост

Умер телеведущий Дэвид Фрост
Дэвид Фрост (слева) и Ричард Никсон

Журналист и телеведущий Дэвид Фрост, чья серия интервью с президентом Никсоном вошла в историю и стала основой номинированной на «Оскар» драмы «Фрост против Никсона», умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет.

Фрост умер на лайнере «Королева Елизавета», который в субботу отправился из Саутгемптона в 10-дневный круиз по Средиземноморью. Все еще востребованный, пусть уже и покинувший телевидение, журналист даже на корабль взошел с рабочими целями: он должен был произнести речь в ходе одного из мероприятий.

Карьера Фроста, примечательная выдающимися телеинтервью с самыми известными публичными людьми, продолжалась почти 50 лет. Он единственный, кому удалось пообщаться со всеми из шести британских премьер-министров с 1964 по 2007 год, а также с семью американскими президентами с 1969 по 2008 год. Помимо значительных политических фигур, он также интервьюировал актеров, музыкантов, спортсменов: от Орсона Уэллса до Мохаммеда Али, от Клинта Иствуда до Элтона Джона. Его программа «Шоу Дэвида Фроста» записывалась в Нью-Йорке, начиная с 1969 года, длилась три сезона и выиграла «Эмми» в двух из трех.

Его легендарная серия интервью с Ричардом Никсоном 1977 года сначала превратилась в пьесу, а затем Рон Ховард познакомил молодую аудиторию с Фростом в исполнении Майкла Шина в фильме «Фрост против Никсона». Сценарий к тому фильму написал Питер Морган.

Символично, что мы встретились с Ховардом и Морганом в Лондоне как раз тогда, когда по всем британским каналам прокатилась новость о смерти Фроста. Наше общение с режиссером и сценаристом проходило в рамках пресс-джанкета по их новому проекту – «Гонка», истории о соперничестве двух выдающихся гонщиках «Формулы-1», Ники Лауды и Джеймса Ханта. Несмотря на всю деликатность ситуации, мы не могли не использовать момент и не спросить Ховарда и Моргана, как они переживают смерть друга. Оба они оказались удивительно оптимистичны на этот счет.

Питер Морган: «Это все же не была трагически ранняя смерть: Дэвид, в буквальном смысле, прожил больше дней в своей жизни, чем отведено многим из нас. Ему даже удалось изобрести свой собственный календарь: он так часто летал между Лондоном, Нью-Йорком и Сиднеем, скача из одного часового пояса в другой, что ему каждую неделю удавалось выкроить целый дополнительный день. Он прожил отличную, насыщенную жизнь: курил и бухал, ни в чем себе не отказывая. Так что я думаю, тут нет повода для расстройства – надо просто его проводить, как следует, и помнить о нем».

Рон Ховард: «Самое трагическое – это то, что Дэвид не был со своей семьей, когда он умер. Все высказывают сегодня соболезнования, и его смерть достойный повод для грусти. Но сегодня нам, его друзьям, не так важно, как он умер, потому что мы все вспоминаем, как он жил. А жил он на всю катушку, и оставил заметный след в истории. Мы все должны поднять бокалы за него, вместо того, чтобы пускать слезу».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus