Письмо редактора: Машина времени

Письмо редактора: Машина времени

Возвращение в прошлое — эта тема всегда волновала кинематографистов. «Назад в будущее», «Зеркало для героя», «12 обезьян», «Эффект бабочки» — десятки фильмов посвящены размышлениям, стоит ли что-то делать по-другому, будь возможность это изменить.
 Перевернуть всю жизнь может даже такая, казалось бы, обыденная вещь, как поход в кино. Сколько режиссеров и актеров признавались в своих интервью, что та или иная экранная история повлияла на их выбор профессии! Не посмотри Фрэнсис Форд Коппола «Броненосца «Потемкина» Сергея Эйзенштейна — быть может, мы никогда не увидели бы его «Крестного отца»...

А что было бы, если бы неснятые и запрещенные в 1930-е годы голливудские фильмы все-таки попали на экраны? Как это могло повлиять на ход мировой истории? Сенсационное расследование автора ТHR Бена Урванда бьет под дых: страшные факты о пособничестве кинопродюсеров нацистам заставляют задуматься о хитросплетениях прошлого и сокрушительной силе киноискусства.

Выяснилось, что «фабрика грез» вплоть до начала Второй мировой войны не только отвлекала народ от проблем, порожденных Великой депрессией, но и сознательно маскировала монстра, который шаг за шагом порабощал человечество. Не самый страшный грех — равнодушие и жажда наживы, а в итоге — мировая катастрофа и миллионы жертв.

Но как тут не вспомнить роман Стивена Фрая «Как творить историю», развивающий спорную, но настораживающую мысль: пытаясь изменить прошлое, легко навредить будущему. И тот же Гитлер, возможно, не самый страшный вариант фюрера: будь на его месте кто-то другой, все могло сложиться еще хуже.

Вот и герой стартующего в октябре фильма Ричарда Кертиса «Бойфренд из будущего», получив возможность отматывать время назад и корректировать свои слова и поступки, «доисправлялся» до того, что однажды любимая девушка его просто не узнала. Тот самый «эффект бабочки» в действии!

А сколько могло не случиться историй, произошедших в реальной жизни практически у нас на глазах! Только представьте: восходящая кинозвезда Бенедикт Камбербэтч прислушался бы к просьбе Ассанжа не изображать его в кино — и мы не увидели бы столь ожидаемый фильм «Пятая власть». А сам актер не получил бы приглашение украсить собой обложку THR.

Если бы акушерка Сильвестра Сталлоне, которому также посвящен в этом номере большой материал, не ошиблась, принимая роды, он бы рос совершенно здоровым парнем и, возможно, не мучился желанием доказать всем, что чего-то стоит.

Да тот же Эдуард Багиров — модный нынче писатель и сценарист, интервью с которым мы опубликовали накануне выхода телесериала «Пепел», — не познай тягот завоевателя столицы, вряд ли смог бы создать бестселлер «Гастарбайтер». А потому вряд ли, оглядываясь назад, отказался бы от своей судьбы.

Как не отказалась бы от своей судьбы я и как, уверена, не отказались бы почти все, кто читает эти строки. Потому что иначе это была бы уже не наша жизнь...

Мария Лемешева

редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter Russian Edition

Авторы номера

Василий Бобылев

Окончив факультет режиссуры Гуманитарного института телевидения и радиовещания, Василий Бобылев профессионально занялся фотографией, начал разъезжать по съемочным площадкам и уже запечатлел создание фильмов «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти» Эльдара Салаватова и «Достоевский» Владимира Хотиненко. Вместе со звездой «Района No9» Шарлто Копли Василий побывал в Калязине, Коломне и нескольких районах Москвы, где проходили съемки многообещающего боевика «Хардкор».

Бен Урванд

Особую любовь к истории будущий научный сотрудник Гарварда впервые почувствовал во время учебы в престижной школе для мальчиков Sydney Grammar. Интерес к кино и гитлеровской Германии — в Университете Сиднея, где даже получил приз за научную работу, посвященную фильму Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Переехав в Калифорнию, Урванд начал писать диссертацию о сотрудничестве нацистов с американскими студиями. Результаты его исследования — в уже поступившей в продажу книге «Коллаборационизм: Голливудский пакт с Гитлером» и в эксклюзивном материале THR.

Борис Кит

Борис живет в Лос-Анджелесе, занимает должность старшего автора раздела «Кино» в американском The Hollywood Reporter и отвечает за содержание блога Heat Vision, с которого настоящие киногики начинают свой день. Выбирая между фестивалями в Каннах, Венеции и Сан-Диего, не задумываясь отдает предпочтение последнему, где обсуждают не поэтичные кадры новой корейской драмы, а Бэтмена, «Звездные войны» и «Стартрек». C главой одного из крупнейших в мире издательств комиксов DC Entertainment Борис Кит обсудил будущее «Лиги справедливости» и супергероев, еще не окученных киноиндустрией.

Нелли Холмс

Выпускница МГУ, доктор филологических наук, постоянный представитель Фонда кино в Америке. Как член Голливудской ассоциации иностранной прессы, которая раздает в Лос- Анджелесе «Золотые глобусы», ежегодно смотрит около 500 фильмов и общается с их создателями. Благодаря ее личным связям в российском глянце появляются эксклюзивные интервью с кинозвездами первой величины. К их числу, несомненно, относятся Эмбер Херд и герой обложки THR Бенедикт Камбербэтч — главный Шерлок Холмс XXI века, временно перевоплотившийся в основателя WikiLeaks.

Миллер Мобли

К своим 26 годам фотограф Миллер Мобли успел стать лауреатом престижной премии в области цифровой фотографии PDN Photo Annual и завязать сотрудничество с ведущими мировыми изданиями — The Hollywood Reporter, New York Magazine, Time, People, Forbes, Entertainment Weekly. По долгу службы много путешествует по стране. Звезды сериала «Карточный домик» Кевин Спейси и Робин Райт позировали для него в Балтиморе. Джейми Фокс и Ченнинг Татум — в Вашингтоне, в котором проходит действие их совместного проекта «Штурм Белого дома». А лучшие комедийные актрисы Америки — в Лос-Анджелесе, где THR организовал им встречу за круглым столом.

Стоян Васев

Родился в Болгарии, но живет и работает то в Лос-Анджелесе, то в Москве. Снимает для журналов «Меню», Rolling Stone, Hollywood monthly и ряда российских интернет-изданий. Специализируется на портретной фотографии и точно знает, как найти подход к любой модели — будь то актер Данила Козловский, fashion-фотограф Питер Линдберг или писатель Эдуард Багиров, в гости к которому он отправился по заданию THR.

Материалы по теме

  • Ави Лернер: «Просят четыре миллиона, а красная цена им — четыре доллара!»

    13 августа 2014 / Стивен Гэллоуэй

    Cамый могущественный и влиятельный воротила кинобизнеса — так давно уже называют продюсера Ави Лернера, и после его первого фильма франшизы «Неудержимые» сомнений в этом не осталось. Пообщавшись с кинематографистом, THR пришел к выводу, что образ жизни Лернера далек от привычных представлений о жизни миллионеров.

    Комментировать
  • Новое фото: окровавленная Эль Фаннинг в хорроре «Неоновый демон»

    13 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Звезда «Малефисенты» предстала в фильме Николаса Виндинга Рефна в образе модели, борющейся за жизнь в жестоком мире фэшн-индустрии.

    Комментировать
  • Письмо редактора

    27 июня 2018 / Редакция THR Russia

    Марк Уолберг снимает с себя все, Джон Траволта танцует и восстанавливается, Эми Адамс зарабатывает больше мужа, криптовалюта в Голливуде, главные фильмы июля — это и многое другое в июльско-августовском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus