По расчету: кто сколько зарабатывает в Голливуде

По расчету: кто сколько зарабатывает в Голливуде
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Блокбастеры проваливаются, но звезды и популярные режиссеры все равно требуют восьмизначные авансы. В ежегодном расследовании о голливудских зарплатах THR сосредоточился на финансовом расслоении в киноиндустрии. Оказалось, что постановщики хитов могут заработать в десять раз меньше, чем авторы провалов. А популярный сериал на кабельном канале приносит актерам и сценаристам значительно меньше денег, чем долгоиграющий ситком с эфирного ТВ.

 

Кинозвезда

аванс $20 млн

Максимум: Даже в наши скромные времена, когда проваливается каждый второй блокбастер, звезды по-прежнему могут заработать не меньше, чем в славном 1999-м. Самые-самые получают в качестве аванса около $20 млн за фильм — как Дженнифер Лоуренс за «Красного воробья», Уилл Смит за участие в проекте Netflix «Яркость» и Дуэйн Джонсон за «Джуманджи: Зов джунглей». Вдобавок им выдадут еще несколько десятков миллионов по выходе картин. Клуб $15 млн менее престижен, но и в нем все места заняты — Харрисон Форд выручил столько за «Звездные войны: Пробуждение силы», а Роберт Дауни-мл. за «Человека-паука: Возвращение домой».

Среднее звено: В этом сегменте о больших авансах даже популярные актеры могут забыть. Эмма Уотсон получила жалкие $3 млн за «Красавицу и чудовище», но процентами смогла увеличить свой заработок до $20 млн. А Джессике Честейн досталось около $750 тыс. за съемки в ленте «Женщина идет впереди», но бюджета этой картины в $12 млн вряд ли бы хватило «Чудовищу» даже на лак для волос.

Минимум: Известные актеры, которые впервые получили главную роль во франшизе, — например, Галь Гадот в «Чудо-женщине», могут рассчитывать только на сумму в диапазоне $150 000–$300 000. Впрочем, за сиквел они получат намного больше. Если говорить о настоящем минимуме, то дети-звезды из «Оно» заработали по нижней ставке актерской гильдии: $65 000–$75 000.

Дженнифер Лоуренс в фильме «Пассажиры»

 

Продюсер

аванс $2 млн за проект

Максимум: Стая продюсеров, рассчитывающая на первый доллар (доходы, которые можно получить после того, как дистрибьюторы отобьют все свои затраты на проект. — THR) со сборов, заметно поредела, но остались еще несколько мощных игроков. Дэвид Хоберман и Тодд Либерман, запустившие «Красавицу и чудовище», получили аванс $2 млн и на процентах подняли еще двадцать. Джейсон Блум на фильме «Прочь» заработал $10 млн, потому что в его контракте был оговорен «первый доллар». Аванс продюсера «Людей Икс» Саймона Кинберга тоже составил около $2 млн и еще несколько ему начислили с выручки последней серии франшизы.

Среднее звено: Рядовые продюсеры студийных фильмов зарабатывают обычно около $750 тыс. за проект.

Минимум: Начинающий продюсер на своей первой картине получает $250 тыс.

Саймон Кинберг

 

Агент

$10 млн в год

Максимум: Актерское агентство WME-IMG в августе опубликовало оценку своей рыночной стоимости — $6,3 млрд, а потом привлекло еще $1,1 млрд внешних инвестиций. Как эти финансовые показатели отражаются на зарплатах боссов — Ари Эмануэля и Патрика Уайтселла, — тщательно хранимый секрет. Но точно известно, что эти двое вместе с топ-менеджерами CAA Ричардом Ловеттом, Кевином Хавэйном и Брайаном Лурдом (каждый из троих прикарманил по $40 млн в 2014-м, когда в их фирму вложился венчурный фонд TGP) — единственные голливудские агенты, зарабатывающие за год восьмизначные суммы. И то потому, что большую часть денег они получают со своих акционерных долей.

Среднее звено: Заслуженные агенты с популярными и успешными клиентами в хороший год могут бонусами удвоить свою зарплату и в итоге получить сумму с шестью нулями. В среднем же представители звезд получают за 12 месяцев $300–500 тыс.

Минимум: Дорвавшиеся до поста агента новички наскребают дай бог $50 тыс. в год в небольших фирмах. Гиганты предлагают на старте $60 тыс. с увеличением суммы после трехгодичного испытательного срока.

 

Режиссер

$12 млн за проект

Максимум: Источники в индустрии рассказали THR, что Ридли Скотт заработал на фильме «Чужой: Завет» от $10 до $12 млн. Правда, за работу над более авторскими проектами он берет на порядок меньше ($1–3 млн).

Среднее звено: Пэтти Дженкинс получила всего $1 млн за «Чудо-женщину», но за сиквел ей предложили намного больше — $8–9 млн. С такой зарплатой она станет самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером.

Минимум: Дебютанты или независимые постановщики, которые попадают на большую студию, могут заработать на первом проекте в районе $500 тыс. Хотя Джордан Вот-Робертс за фильм «Конг: Остров черепа» получил $750 тыс., потому что на Legendary не принято экономить. А Саймон Кинберг, один из самых высокооплачиваемых голливудских сценаристов и продюсеров, когда впервые в карьере согласился занять режиссерское кресло на «Темном Фениксе», срезал свою обычную ставку до $500 тыс.

Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой: Завет»

 

Микрофонщик

$120 625 в год

Максимум: На крупнобюджетных проектах опытный укротитель удочки и микрофона зарабатывает до $120 625 в год — эту ставку рассчитала гильдия.

Среднее звено: Обычная студийная зарплата на подобной позиции $72 тыс. в год.

Минимум: Малобюджетные постановки не балуют и микрофонщиков. Там специалисты получают не более $37 тыс. в год.

 

Телеведущий

$15 млн за сезон

Максимум: Пэт Сейджак накручивает на «Колесе фортуны» по $15 млн за сезон. А Райан Сикрест за возвращение на галеры «Американского идола» получил $12 млн.

Среднее звено: Алек Болдуин за свою телевизионную работу на шоу Match game телеканала ABC заработал около $3 млн. Другой знаменитый актер Джейми Фокс согласился вести Beat Shazam на FOX за $4 млн.

Минимум: Обычные рядовые ведущие на канале Travel зарабатывают $40 тыс.

Райан Сикрест

 

Старший механик

$131 068 в год

Максимум: Студии-мейджоры платят самым опытным бригадирам рабочих на площадке до $131 068 в год. Ставку и в этом случае устанавливает гильдия.

Среднее звено: На телешоу предводитель механиков зарабатывает $35,87 в час или $59 тыс. в год.

Минимум: В малобюджетном кино зарплата на этой должности $25,5 в чаc или $41 тыс. в год.

 

Топ-менеджер киностудии

$20 млн в год с бонусами

Максимум: Средняя базовая зарплата директора студии — это уровень Алана Хорна в Disney или Cтэйси Снайдер в FOX — около $5 млн в год. Но с учетом премий и дивидендов начальство приносит домой от $15 до $20 млн. Кроме того, им полагаются персональные самолеты и эксклюзивные домашние кинотеатры.

Среднее звено: Оклад управленцев уровнем ниже — президентов по маркетингу и дистрибуции — $1,5 млн в год. Джош Гринштейн, который занимает эту должность в Sony, при перезаключении контракта смог выжать из работодателя $2 млн. Вице-президенты по производству и директора направлений получают те же два миллиона без учета бонусов.

Минимум: Те, кто возглавляет подразделение, отвечающее за фестивальное и арт-кино — это Focus Features, Sony Pictures Classic и Fox Searchlight, — вынуждены довольствоваться окладом не больше $1 млн в год.

 

Телезвезда

$900 тыс. за серию

Максимум: Популярные актеры эфирных шоу — например, звезды «Теории большого взрыва» Джим Парсонс и Джонни Галэки — зарабатывают по $900 тыс. за серию или $20 млн в год (без учета премий). На кабельных каналах зарплаты скромнее — исполнители главных ролей в «Игре престолов» получают по $500 тыс. за одно путешествие в Вестерос. Такая же поэпизодная ставка у самого высокооплачиваемого актера на Netflix — Кевина Спейси за его роль в «Карточном домике».

Среднее звено: Те, кто в титрах популярных сериалов занимает строчки ниже, как Индира Варма в той же «Игре престолов», могут рассчитывать на $55 тыс. за эпизод. А более знаменитые актеры на первых сезонах новых шоу — например, Мэнди Мур в «Это мы» — зарабатывают в районе $75–85 тыс.

Минимум: Актерам второго плана, за плечами у которых пока немного успешных проектов, причитается не более $30 тыс. за серию. Столько же получали дети из «Очень странных дел» в первый сезон.

Кевин Спейси в сериале «Карточный домик»

 

Сценарист на ТВ

$15 тыс. за серию

Максимум: Ветераны могут выбить гонорар $15 тыс. за серию, если, конечно, они не шоураннеры своих проектов. Тогда их заработки выше на порядок (см. шоураннер).

Среднее звено: Рядовые трудяги сценарных отделов получают по $5–10 тыс. за эпизод в зависимости от стажа.

Минимум: Начинающим авторам не стоит рассчитывать на гигантские барыши. Им светит только $4 тыс. в неделю — самая нижняя ставка гильдии сценаристов.

 

Гример/визажист

$124 тыс. за проект

Максимум: За работу на блокбастере гримерам полагается $124 тыс. Хотя звезды профессии (и те, у кого есть соответствующие «Оскары») могут получать и больше.

Среднее звено: Обычная ставка $47,6 в час или $75 тыс. в год.

Минимум: Где бюджеты проектов скромнее, там и заработки ниже — $23,04 в час или $37 тыс. в год.

 

Видеоблогер

$15 млн в год

Максимум: Суммы, которые удается нахалтурить интернет-звездам, напрямую зависят от их активности. Они могут сниматься в веб-сериалах ($5 тыс. за серию) или появляться в большом кино ($75 тыс. за камео), также им по-прежнему доступны прямые рекламные сделки с брендами — это основной источник доходов. Но опрошенные THR эксперты сошлись на том, что больше всех сейчас зарабатывают те, кто продает товары под собственной маркой — как Логан Пол и Джеффри Стар, — их заработки приближаются к $15 млн в год.

Среднее звено: Популярные лица YouTube из первого эшелона за год в состоянии заработать не меньше $5 млн, и большая часть этих денег идет от спонсоров. Так, Бетани Моте предложили $325 тыс. за промо косметической продукции.

Минимум: Те, кто уже пожинает лайки, но еще не прославился на весь мир, вполне могут за год набрать $500 тыс., тоже в основном от рекламы.

Бетани Мота

Шоураннер

$20 млн за год

Максимум: Сейчас, когда на ТВ выходит более 400 сериалов, трудно рассчитать средние доходы шоураннеров. Но при таком спросе для самых востребованных верхнего предела заработков нет. Источники в индустрии рассказали THR, что Шонда Раймс («Анатомия страсти») получает на ABC от $15 до $20 млн в год.

Среднее звено: Менее известные шоураннеры — например, Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайс из «Игры престолов» — зарабатывают по $100–300 тыс. за серию: кабельные каналы и стриминговые сервисы пока платят меньше, чем традиционные телекомпании.

Минимум: Поэпизодная ставка тех, кто запустил свой первый проект как шоураннер, обычно составляет от $30 до $40 тыс.

 

Сценарист

$5 млн за проект

Максимум: Прошли времена, когда драматург мог получить $4 млн за набросок сюжета, написанный на салфетке. Но Макс Лэндис смог раскрутить Netflix на $3 млн за сценарий «Яркости» и еще одну историю он продал MGM за $2 млн. Другие авторы с именами — такие как Аарон Соркин и Стивен Зеллиан — тоже стоят дорого: от $3 до $5 млн. Но такие зарплаты сейчас — скорее исключение.

Среднее звено: Простые сценаристы обычно зарабатывают меньше полумиллиона долларов. Но если они пишут для большого студийного проекта, оплата может вырасти вдвое. За драматургическую основу «Джуманджи: Зов джунглей» Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Джефф Пинкнер и Скотт Розенберг получили каждый от $850 тыс. до $1 млн.

Минимум: Правилами гильдии сценаристов нижняя ставка установлена в размере $72 600 за оригинальный сценарий и $63 500 за адаптацию. Но обычно студии платят больше даже новичкам.

 

Оператор

$154 тыс. в год

Максимум: Работа на крупнобюджетных проектах приносит $154 тыс. по правилам операторской гильдии.

Среднее звено: На ТВ платят по $1833 в неделю.

Минимум: $25,5 в час.

Оператор «Бёрдмэна» и «Выжившего» Эммануэль Любецки

Материалы по теме

  • Расследование: Тайны голливудских зарплат

    17 января 2016 / Остин Зигмунд-Брока

    Все, что вы хотели узнать o голливудских гонорарах, райдерах звезд и стоимости различных этапов съемочного процесса, — в нашем специальном расследовании.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора