- Главная
- →
Журнал- →
Пора собирать игрушки: Pixar без Джона ЛассетераПора собирать игрушки: Pixar без Джона Лассетера
Кэролайн Джардина / Ким МастерсTHR опросил источники в менеджменте компании, оценив, насколько тяжелыми для нее будут последствия ухода Лассетера.Обвинения в сексуальных домогательствах захлестнули Голливуд, и под давлением общественности студии вынуждены внедрять жесткие корпоративные стандарты и увольнять провинившихся, невзирая на лица. Самым неожиданным фигурантом скандала стал Джон Лассетер — сооснователь Pixar, автор «Истории игрушек» и «Тачек», продюсер множества оскароносных мультфильмов. По сравнению с Харви Вайнштейном градус обвинений в его адрес неизмеримо ниже, но Disney все равно надо блюсти репутацию, так что влиятельному аниматору сомнительные поступки могут стоить работы. Пока же он удалился в «творческий отпуск», и THR опросил источники в менеджменте компании, оценив, насколько тяжелыми для нее будут последствия ухода Лассетера.
В конце ноября важнейшая фигура в полнометражной анимации со времен самого Уолта Диснея — креативный директор студий Pixar и Walt Disney Animation Джон Лассетер разослал сотрудникам компаний официальное письмо, в котором извинился перед коллегами за то, что его «проступки» создавали им «неудобства», и объявил, что уходит в «творческий отпуск» со всех постов минимум на полгода.
Этот шаг потряс кинематографическую общественность, однако для подчиненных Джона большим сюрпризом не стал. За годы управления Pixar и восстановления из руин анимационного подразделения Disney Лассетер заработал репутацию человека агрессивного и игнорирующего любые личные границы сотрудников.
Интересно, что в 2014 году президент Pixar и Walt Disney Animation Эд Катмулл выпустил книгу «Творческая корпорация», в которой рассказал о так называемом «Дне записок», введенном им для обратной связи с сотрудниками. Любой работник может послать сообщение начальству — например, о том, как усилить креативность и улучшить корпоративную культуру. Однако Катмулл умолчал, что некоторые использовали этот день, чтобы пожаловаться и выразить беспокойство в связи с неподобающим поведением Лассетера.
Джон Лассетер Джон всегда любил обниматься, и иногда объятия оказывались слишком тесными и заходили далеко, особенно когда креативный директор напивался на корпоративных мероприятиях. Как признался THR один из сотрудников Pixar: «Лассетер трогал, пытался обнять против воли, лез с поцелуями, комментировал внешность, и это происходило не только на корпоративах».
Еще одна сотрудница студии, пожелавшая остаться неназванной, сообщила нашему журналу о неприятных прикосновениях, прижиманиях к груди и прочих неподобающих действиях директора, в том числе во время переговоров. У нее это вызывало отвращение и депрессивное состояние, из-за чего она в конце концов уволилась. Эту версию событий поддержали опрошенные нами ее бывшие коллеги.
Другой инсайдер из Disney рассказал нам о том, что таких историй о Джоне множество, но все боятся — даже сейчас, когда новые публичные обвинения в домогательствах со стороны того или иного влиятельного режиссера, продюсера или телеведущего появляются в голливудской прессе каждый день: «Непонятно, вернется он после нескольких месяцев отпуска на свой пост или нет».
Disney не дает официальных комментариев, но от источников в компании THR узнал, что руководство характеризует отношения Лассетера с сотрудниками как излишне эмоциональные. Правда, допускает, что он мог перейти границы допустимого. Совет директоров публично поддержал творческий отпуск Джона и выпустил заявление, что Disney нацелена на «создание среды, где никто не будет чувствовать себя униженным и все работники получат возможность показать наилучшие результаты».
Топ-менеджмент студии — Эд Катмулл, Эндрю Миллштейн (президент Disney Animation) и Джим Моррис (президент Pixar) — был в курсе сомнительного поведения креативного директора. Как поведал один из источников THR в корпорации: «Они хорошо знали обо всем, но защищали Лассетера, несмотря на многочисленные жалобы сотрудников», — все потому, что он сделал для компании массу хитов.
Эд Катмулл, Стив Джобс и Джон Лассетер Теперь им предстоит срочно решить вопрос, кому доверить креативный контроль, пока Джон в «творческом отпуске», и подготовиться к тому, что основатель Pixar может не вернуться на студию больше никогда. Причем ситуация в целом и решения, которые в связи с этим примет руководство, отразятся на репутации всей Disney и наследии Боба Айгера (президент корпорации оставит компанию в 2019 году).
Айгер поднял Disney на совершенно новый уровень и сделал ее самым крупным мейджором в Голливуде. И первым его удачным ходом была покупка в 2006 году Pixar за $7,4 млрд. С тех пор студия без остановки делала хиты — от «Тачек» до «Тайны Коко», которые собрали в мире больше $8 млрд.
В центре этого успеха был Джон Лассетер — де-факто лицо Pixar, гений в гавайской рубашке с имиджем примерного семьянина, перенесший свою любовь к игрушкам и машинкам на экраны. А когда ему доверили Disney Animation, выпускать хиты один за другим — «Холодное сердце», «Зверополис», «Моана» — начала и эта студия.
«Удар от ухода Джона невозможно переоценить, — поделился с THR опасениями Дэн Сарто, основатель Animation World Network. — Хотя он воспитал группу невероятно талантливых художников, которые вполне могут занять его место. И мы скоро увидим, произойдет это или нет».
Кадр из фильма «Холодное сердце» Вопрос, кто из «мозгового треста» Pixar — режиссеров-аниматоров, которые регулярно собираются и обсуждают работы друг друга, — займет место Лассетера, не дает покоя никому, и спекуляции вокруг него цветут пышным цветом. Чаще всего вспоминают Пита Доктера, обладателя двух «Оскаров» за «Головоломку» и «Вверх». Но это могут быть и автор «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон, и Брэд Берд, у которого «Оскары» за «Рататуя» и «Суперсемейку».
На Disney Animation художественное руководство может взять на себя Дженнифер Ли (автор «Холодного сердца», редкая женщина-режиссер в этом мужском царстве), а также один из создателей «Зверополиса» — Байрон Ховард или Рич Мур. Возможно, должность доверят старой гвардии — Рону Клементсу и Джону Маскеру, они вместе снимали «Аладдина», «Русалочку» и недавно выпустили «Моану».
Дженнифер Ли Прокатные планы у обоих подразделений расписаны на годы вперед. После «Суперсемейки 2» (выход 14 июня 2018 года) Pixar сосредоточится на «Истории игрушек 4» (Лассетер передал режиссерские полномочия Джошу Кули еще в 2015 году). А у соседей выйдут в 2018-м «Ральф против интернета» и в 2019-м «Холодное сердце 2». Анимационные полнометражные проекты делают обычно несколько лет, и студии должны скоро обнародовать планы на будущее — они будут создаваться уже при новом руководстве.
Принять решение, вернется Лассетер или нет, может только Боб Айгер. Как сказал THR еще один осведомленный источник: «Ключ ко всему — наследие Айгера. Самое важное и для него, и для всех — какой он хочет оставить компанию. Если репутация Лассетера бросит на это тень, Джона отдадут на съедение волкам».
Материалы по теме
Илья Лагутенко побывал на мировой премьере анимационного фильма «Моана»
16 ноября 2016 / Редакция THR RussiaМузыкант озвучил в российской версии нового мультфильма Disney одну из ролей.
КомментироватьЗвезды на премьере анимационного фильма «Моана» в Москве
28 ноября 2016 / Редакция THR RussiaКартину представили Григорий Сиятвинда, Зина Куприянович и Денис Клявер, озвучившие главных героев.
«Викинг» вошел в топ мирового проката и продан в 60 стран мира
13 января 2017 / Редакция THR RussiaВпервые в истории отечественной индустрии российская картина вошел в топ 10 мировых кассовых сборов.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: