Просто надо прыгнуть

Просто надо прыгнуть

В середине февраля Винс Гиллиган сидел в своей квартире в Альбукерке, слушал песню Old 97’s «El Paso» и заканчивал последнюю, 62-ю серию последнего сезона сериала «Во все тяжкие». Стол, за которым работал сценарист, и в целом убранство квартиры повторяли интерьер того места, где временно жил его персонаж Уолтер Уайт, когда пару сезонов назад его выставила из дома жена.

Гиллиган дописывал эпизод, в котором камера в последний раз смотрит на погибшего Уайта — школьного учителя, ставшего крупнейшим дилером метамфетаминов, — главного антигероя современного телекино. Справедливое воздаяние, к которому Винс подвел Уайта, вызывает у самого автора слезы: «Это конец эпохи, конец лучшей работы в моей жизни».

На прошедшей церемонии «Эмми» сериал получил свою первую и единственную статуэтку, но на лице Гиллигана нет ни тени удовлетворения: он должен понять, что делать дальше. «Я не представляю себя расслабленным и купающимся в лучах славы. Все время думаю о том, что пойдет не так. Видимо, у меня вообще нет гена удовлетворения».

Винса можно понять — наслаждаться успехом сериала, зачисленного в пантеон современной классики вслед за «Кланом Сопрано» и «Прослушкой», мешает еще и страх невозможности повторить этот успех.

«Меня все это очень пугает», — говорит Гиллиган, лениво ковыряясь в равиоли на своей тарелке. Он понимает, что теперь навсегда в центре внимания, и каждый следующий его проект будут сравнивать с сериалом «Во все тяжкие». Винс смотрит прямо на меня и добавляет: «А шанс выигрывать в лотерею две недели подряд бесконечно мал».

Какое-то время Гиллиган, к счастью, имеет возможность не играть в профессиональную лотерею, а заняться вполне обычными делами: посмотреть по телевизору любимого «Коломбо», пообедать с друзьями, прибраться в квартире, постричься, наконец.

Однако внутренне этот житель солнечного Лос-Анджелеса остался все тем же беспокойным виргинцем, которым скучает по родному Ричмонду. Вопросы о будущем продолжают терзать его ежеминутно, тем паче что друзья и родные постоянно дают советы насчет дальнейшей карьеры. Преимущественно они сводятся к тому, что надо браться за следующий проект как можно скорее.

Возможностей для этого, без преувеличения, тьма: Гиллигану уже предложили россыпь теле- и кинопроектов, в которых он мог бы занять как режиссерское кресло, так и дубовый стол сценариста.

Он понимает, что друзья правы: ему уже однажды пришлось начинать строить карьеру заново, когда он, что называется, пропал с радаров после окончания «Секретных материалов» (мало кто сейчас помнит об этой странице биографии «отца» Уолтера Уайта). Тем не менее пока он не собирается спешить и подумывает о годичной передышке. Разве что поможет с запуском спин-оффа «Во все тяжкие», посвященного криминальному адвокату Солу.

Собственно, сериал «Лучше звоните Солу» может стать хорошим промежуточным пунктом в карьере Гиллигана. Работа над сериалом «Во все тяжкие» была для сценариста чем-то вроде многолетнего сеанса психоанализа и рефлексии о самых разных сферах жизни: перед подготовкой к съемкам финала Гиллиган проводил часы в разговорах со своими ассистентами, пытаясь разобраться в мотивациях героя, пропустить их через себя, лишить дидактичности.

Параллельно команда перекапывала голливудскую сокровищницу в поисках наиболее удачных финалов — от «Касабланки» до «Чертовой службы в госпитале Мэш». В результате Гиллиган написал сразу несколько вариантов последнего эпизода, из которых еще надо было выбрать единственный.

Например, в одном из них Уолтер убивал окруживших его копов, а в другом Скайлер уходила от погрязшего в наркотрафике супруга. В конце концов, Винс решил, что его истинная задача не в том, чтобы шокировать зрителей, а в том, чтобы максимально удовлетворить их чаяния — завершить путь полюбившегося героя самым жизненным способом.

Как бы то ни было, сейчас Винс, увлеченный запуском «Лучше звоните Солу», судя по всему, решил отыграться за годы невроза и почистить карму, натруженную описанием быта наркокартелей. Поломав голову над тем, где развернутся события предыстории описанных в сериале «Во все тяжкие» событий, Гиллиган и его проверенные в предыдущем проекте коллеги решили вернуться все на те же локации — в ставший уже родным Альбукерке.

О своем желании засветиться в кадре уже заявили, кстати, и Брайан Крэнстон с Аароном Полом (исполнители главных ролей в сериале «Во все тяжкие»). С другой стороны, сериал о Соле будет совсем другим. Сюжет еще в стадии разработки, но уже ясно, что это действие развернется в стенах офиса, а с точки зрения жанра это скорее ситком, а не драма, которой ждут от Гиллигана поклонники.

Работа над этим проектом и рассказ о нем, кажется, отвлекают сценариста от терзающих вопросов. Это, разумеется, просто видимость. И самому Гиллигану, и его окружению очевидно, что он просто ждет нового безумного персонажа, который не будет давать ему спать по ночам, заставляя просыпаться и описывать его жизнь.

Сол Гудман этим героем, конечно, не станет, а сам Винс, скорее всего, будет участвовать только в запуске сериала. Но эта работа дает возможность избежать творческой стагнации и в завершение нашей беседы он вспоминает историю из своего детства: «Недалеко от тех мест, где я вырос, посреди реки Джеймс была высокая скала, на которую мы забирались и прыгали. Фокус в том, что нельзя перестать бояться, но если думать об этом слишком долго, стоя наверху, то страх тебя парализует. Ты просто должен прыгнуть».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus