- Главная
- →
Журнал- →
Рецензия на фильм «Линкольн»Рецензия на фильм «Линкольн»
Тодд МакКартиИсторическая драма Стивена Спилберга о многоликости самого значимого президента США, семейных обстоятельствах и уроках истории.
Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».«Линкольн» совсем не похож на традиционную биографическую драму. Эта картина — попытка на историческом примере показать, какую роль играют личные отношения в политической системе. На подобное в Голливуде идут редко и еще реже это удается успешно воплотить в жизнь. Сценарий Тони Кушнера насыщен событиями, которые Стивен Спилберг воспроизводит на экране четко и без претензий. Заглавного персонажа великолепно исполнил Дэниэл Дэй-Льюис, на вторых ролях — целая галерея отменных характерных актеров, изображающих негодяев с бакенбардами. Самая сложная задача, с которой столкнулся Кушнер, состояла в том, чтобы с начала, в экспозиции, сообщить зрителям всю информацию, необходимую для понимания сюжета, и в это же время сразу начать раскручивать действие. Но уже в «Ангелах в Америке» Кушнер продемонстрировал, что может ловко управлять большим количеством персонажей, ничего не путая. В центре картины — один из самых значительных исторических деятелей в поворотный момент жизни. Американский поэт Уолт Уитмен говорил о Линкольне, что «он вмещал в себе множество разных людей» (впрочем, он и о себе так говорил), и как раз это описание отлично передает искусная игра Дэй-Льюиса: он поражает внешним сходством со своим героем и превосходит самого себя в эпизодах, когда президент предается воспоминаниям. Линкольн несчастлив в семейной жизни — жена Мэри (прекрасная Салли Филд) все время жалуется и недовольна тем, что еще на четыре года приговорена жить «в этом ужасном доме», старший сын Роберт (Джозеф Гордон-Левитт), студент колледжа, собирается вопреки воле родителей пойти в армию. Президент находит успокоение, лишь рассказывая истории о временах, когда он был простым юристом, — и кино получает необходимые перебивки, причем даже не от самих рассказов, а от реакции невольных слушателей. К третьей-четвертой порции флэш-беков от вежливого внимания не остается и следа: собеседники вздыхают («опять он за свое!»), закатывают глаза и даже не стараются скрыть кислые улыбки. Долговязый, седой, и вообще, согласно известным словам его собственной жены, «не красавец», Линкольн и не скрывает своего скромного происхождения. Он реалист и искусный дипломат, у которого есть решающее при демократическом строе качество: жесткий внутренний стержень, прикрытый стратегическим стремлением к компромиссу в интересах своего дела. Редкие моменты, когда Линкольн выходит из себя, очень сильны, и в них всегда есть намек на то, что все эти «вспышки гнева» на самом деле тщательно спланированы. Шумное голосование по Тринадцатой поправке показано с неожиданным юмором. Демократы орут, угрожают, машут кулаками, коллеги их стыдят, публика реагирует на каждое слово и ликует после принятия решения. Очень уместна музыка Джона Уильямса, почти всегда приглушенная и подавленная. Схожий прямолинейный подход у оператора Януша Камински (в картинке преобладают оттенки синего и черного). Дух эпохи без дотошной музеефикации создан большой командой под предводительством художника-постановщика Рика Картера и художника по костюмам Джоанны Джонстон. Режиссура Спилберга сдержанна, это добросовестная работа на службе материала в манере старых добрых голливудских профессионалов, без помпы и украшений. Кто-то даже может вспомнить скучные школьные уроки истории, ибо в картине действительно слишком много пространных диалогов и почти нет сражений Гражданской войны. Фильму явно не достает масштабности и поэтичности великолепного «Молодого мистера Линкольна» Джона Форда 1939 года, по отношению к которому картина Спилберга — лишь суховатая повествовательная финальная глава. Материалы по теме
Рецензия на фильм «Между»
25 апреля 2012 / Кирилл РазлоговНовая картина Фрэнсиса Форда Копполы отправляет зрителя в мир вампиров, духов и Эдгара Алана По.
КомментироватьЭКСКЛЮЗИВ: Вернер Херцог — «Я учу студентов взламывать замки»
10 января 2013 / Галина Галкина70-летний Вернер Херцог — многократный лауреат Каннского, Берлинского и Венецианского фестивалей — относится к миру кино и к самому себе с легкой иронией. Почему он зачитывается книгами Софокла, Гомера и Еврипида и вместо режиссуры дает уроки мошенничества, Херцог рассказал корреспонденту THR.
Ави Лернер: «Просят четыре миллиона, а красная цена им — четыре доллара!»
13 августа 2014 / Стивен ГэллоуэйCамый могущественный и влиятельный воротила кинобизнеса — так давно уже называют продюсера Ави Лернера, и после его первого фильма франшизы «Неудержимые» сомнений в этом не осталось. Пообщавшись с кинематографистом, THR пришел к выводу, что образ жизни Лернера далек от привычных представлений о жизни миллионеров.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: