Рецензия: «Шпион, который меня кинул» Сюзанны Фогель

Рецензия: «Шпион, который меня кинул» Сюзанны Фогель

Одри (Мила Кунис) недавно кинул парень (Джастин Теру), и она всеми силами пытается забыть тяжелое расставание. В этом ей помогает Морган (Кейт МакКиннон), ее лучшая подруга. Жизнь девушек переворачивается с ног на голову, когда выясняется, что бывший Одри — шпион, и теперь им самим предстоит влиться в опасную игру с международными агентами, террористами и прочими сложностями.

Чтобы снять хорошую черную комедию, нужен определенный талант: тут важно соблюдать очень тонкий баланс между, собственно, «чернухой», юмором и здравым смыслом. От картины к картине баланс может меняться, опасно кренясь от безвкусицы в переусложнение. «Шпион…» — пример из первой коробки.

Абсолютно все самые плохие шутки, которые ты ждешь с ужасом, происходят в этом фильме. Не раз и не два можно поймать себя на мысли «только не это», чтобы через минуту-две словить именно эту шутку в лицо. Основным источником подобных проблем является Кейт МакКиннон, звезда «Субботним вечером в прямом эфире» и известный комик. В большинстве случаев МакКиннон выдает чудовищные гэги ниже пояса или корчит рожи — и смотреть на это попросту мучительно.

С остальными не сильно лучше: у актеров либо выходит невыразительно играть, всем видом показывая, насколько это весело, либо выразительно показывать, насколько это чудовищная повинность — как в случае с Джиллиан Андерсон.

Кроме ужасных по качеству шуток, будет немало других вещей, присущих жанру: обнаженка (включая мужской full-frontal) и насилие (выпущенные мозги, пытки и прочее веселье) в кадре занимают почти все то время, которое не занимают шутки. Нередко они смешиваются, как и полагается в жанре, чаще всего с катастрофическими результатом.

С сюжетом ситуация похожая: множество штампов, картонные герои, совершенно предсказуемые твисты и какое-либо отсутствие оригинальных идей. Удивить фильм решительно не может, но пара отдельных сцен хотя бы кажутся остроумными — или по крайней мере не нагло украденными. Все заимствования, с одной стороны, выглядят логичными — в конце концов, фильм выступает как пародия на жанр шпионского боевика и просто обязан брать лучшее в жанре и выворачивать наизнанку. С другой — для того, чтобы пародия удалась, моменты нужно интерпретировать остроумно, а не абы как. Тут же вместо остроумия — фекально-генитальные шутки.

Бонусом в историю вплетена тема женской дружбы, которая красной нитью тянется через весь фильм. Иногда это даже кажется трогательным — где-то между очередным кровавым фаршем и шуткой про Украину. Картину это, к сожалению, все равно не спасает от плоскости и уныния.

Кому и чем может понравиться «Шпион…» — вопрос, конечно, открытый. Невыразительные герои, простейшая история (еще и с несколькими ложными финалами), глупые шутки и высокая степень неадекватности всего и вся — нужно очень постараться, чтобы найти у фильма хоть какие-то плюсы.

«Шпион, который меня кинул» в российском прокате с 9 августа 2018 года.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Космополис»

    26 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Драма Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в роли миллиардера, странствующего через Манхэттен на лимузине.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мстители: Война бесконечности» братьев Руссо

    03 мая 2018 / Сергей Сергиенко

    Эпическое подведение итогов десяти лет киновселенной.

    Комментировать
  • Рецензия: «Кислота» Александра Горчилина

    04 октября 2018 / Сергей Сергиенко

    Практически манифест поколения, хорошо это или плохо.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора