Сэм Рокуэлл: «Невинность — основная черта идиотов»

Сэм Рокуэлл: «Невинность — основная черта идиотов»
Сэм Рокуэлл

В кино Сэм Рокуэлл неизменно играет странных парней — с кем не соскучишься, потому что никогда не знаешь, чего от них ожидать. Необычным стал и новый герой актера в криминальной драмеди Мартина МакДоны «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури». За эту роль Сэм в начале января получил свой первый «Золотой глобус», а сама картина — еще три. С Рокуэлом мы встретились до этого, на Венецианском кинофестивале, и уже тогда стало понятно, что парень он не простой, — особенно, когда начал интервью с собственного вопроса.

Ну как, понравилась картина? Как вам идиот, которого я сыграл?

Прекрасно! Вы идеально показали трансформацию Диксона.

Да, эта история его меняет. Конечно, Диксон остался антигероем, но это не страшно, потому что идиотов и психопатов играть интереснее и веселее.

На чем важно сделать акцент, когда влезаешь в шкуру персонажа, который, скажем так… не очень умен?

Важно показать его невинность, потому что это — основная черта идиотов. Потом уже идут простота и необразованность. Оговорюсь, последние два качества не всегда граничат с глупостью. Я, например, тоже совершенно обычный парень: колледж не окончил, немного чудаковат, люблю помечтать, часто демонстрирую проблемы с концентрацией. Но все это не делает меня болваном — например, в отличие от моего героя, мне совершенно чужд расизм.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Вы и раньше играли парней, которых не назовешь интеллектуалами, образ знакомый. Работали по старым заготовкам или все-таки потребовалась особая подготовка?

Ездил в Миссури, пообщался с ребятами из полицейской академии. Мы болтали, выпивали, они научили меня местному акценту и манерам поведения. Все остальное уже было в сценарии — я лишь добавил герою некоторые черты характера.

Поняли в процессе, откуда у расистов злость? Как формируется их ненависть?

Да, в Миссури я встретился с бывшими «белыми американцами», когда-то занимавшимися экстремистской деятельностью. Один из них объяснил мне, что его агрессия была связана не столько с ненавистью к афроамериканцам, сколько с тем, что в глубине души он недолюбливал самого себя. Вспомните Гитлера — он был неудачником, несчастным и непризнанным художником. Все это впоследствии вылилось в фашизм. У всех бывают тяжелые дни, но, когда из них состоит каждый год твоей жизни с самого детства, можно стать приверженцем крайних взглядов.

Ваш герой к тому же еще и представитель власти — помощник шерифа. Как вы думаете, почему вот уже более ста лет — со времен немых короткометражек Мака Сеннета — полицейские-идиоты остаются таким популярным трендом?

Думаю, потому, что у многих людей сложилось именно такое мнение о копах. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с каким-нибудь, мягко говоря, не очень умным служителем закона. А ведь на самом деле это чертовски сложная профессия! Как и, например, политика. Я ни за что не хотел бы быть полицейским или конгрессменом.

Сэм Рокуэлл

При этом в своем следующем фильме вы сыграли президента США (Джорджа Буша — младшего в байопике Адама МакКея Backseat. — THR)!

Это совсем другое!

А каким будет ваш президент?

Могу сказать, что точно не расистом. (Смеется.) Конечно, у Буша-младшего были свои недостатки: он вел войну в Ираке, окружал себя «своими» людьми… Но также обладал мощной харизмой, и я не отказался бы с ним встретиться.

Вы предпочитаете режиссеров, дающих четкие указания или свободу?

Честно говоря, пока режиссер способен управлять движением камеры и артистами, я от него ничего большего не жду. Я могу даже сам собой руководить, если все совсем плохо. Сегодня в киноиндустрии все изменилось, меньше выделяют денег и времени. Нет возможности долго обсуждать героя и открывать для себя что-то новое. От актера требуются прежде всего максимальная концентрация и скорость: получил роль, пришел на съемки, сыграл, уложившись максимум в три дубля и… свободен!

И что, с МакДоной так же работали?

С Мартином — нет, он гениален! Сегодня редко встретишь такого интеллигентного и остроумного режиссера. С ним даже говорить страшно: он очень много знает, и у него слишком черный юмор. МакДона способен найти что-то смешное даже в самой безнадежной ситуации — это я понял, еще когда мы работали над «Семью психопатами» (криминальная комедия 2012 года. — THR). Но главное, он знает, что актеры похожи на детей и постановщик должен быть для них няней, чтобы добиться лучших результатов. 

Даже самые именитые и востребованные киноактеры нынче активно снимаются в сериалах. А вы в эту сторону не посматриваете?

Ага! Купил вот недавно новый телевизор с экраном 85 дюймов. (Смеется.) На самом деле я до сих пор верю в театр и стараюсь чаще ходить на спектакли. Любовь к сцене привила мне мать, она была замечательной актрисой, художницей и вообще самой красивой женщиной на свете. Именно благодаря ей я выбрал эту профессию.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

«Двадцатый Век Фокс СНГ» / Великобритания, США / Режиссер: Мартин МакДона / В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Калеб Лэндри Джонс, Керри Кондон, Сэм Рокуэлл, Алехандро Барриос / Премьера 1 февраля

Материалы по теме

  • Арми Хаммер об «Игре престолов», феминизме и настоящей бороде

    28 апреля 2017 / Ксения Рудич

    THR расспросил актера о его роли в фильме «Перестрелка», в котором у Арми стильные костюмы и густая борода.

    Комментировать
  • Сергей Полунин отказал Дэйзи Ридли и Джошу Гаду

    10 ноября 2017 / Ольга Белик

    Знаменитый танцовщик балета рассказал THR о сложностях кинодебюта и работе с именитыми актерами.

    Комментировать
  • Эндрю Гарфилд: «Хорошая шутка может спасти жизнь»

    28 ноября 2017 / Заира Озова

    О том, как ему удавалось не шевелиться большую часть съемок и почему он так часто страдает на экране, Эндрю Гарфилд рассказал THR в эксклюзивном интервью.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора