София Коппола: «Меньше денег — больше свободы!»

София Коппола: «Меньше денег — больше свободы!»
София Коппола

У Софии Копполы — шесть полнометражных картин, и ни одна не похожа на другую. Не пошла проторенной дорожкой она и с новой своей работой — драмой «Роковое искушение». Хотя это первая в ее карьере история, основанная на ранее снятом фильме, режиссер категорически открещивается от слова «ремейк». Пообщавшись с Софией, THR выяснил, почему ее не слишком интересуют большие студийные проекты и как она искала замену Клинту Иствуду.

Премьера «Рокового искушения» прошла 24 мая в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля. Это уже третья ваша картина, борющаяся за призы такого престижного смотра (после «Марии-Антуанетты», 2005, и «Элитного общества», попавшего в 2013-м в секцию «Особый взгляд». — THR). Но, признайтесь, все равно волновались?

Конечно! Всегда немного страшно выставлять свою работу напоказ. А как может быть иначе, если ты впервые видишь законченную картину на большом экране, да еще в таком месте, как дворец кинофестивалей?

Поэтому вы так любите приезжать на Лазурный Берег?

Да я там что-то вроде постоянного клиента. (Смеется.) С этим местом связано так много воспоминаний! Фестиваль почти всегда попадает на мой день рождения (София родилась 14 мая 1971 года. — THR), поэтому Канны для меня — вечный праздник.

Как вышло, что вы взялись за ремейк малоизвестного фильма, который вышел за полтора месяца до вашего рождения?

За это спасибо моему художнику-постановщику Энн Росс. Именно она как-то несколько лет назад сказала мне: «Обязательно посмотри «Обманутого»! Ты просто обязана его переснять или сделать ремейк». Помню, я тогда категорично ответила: «Никаких повторов!» Но увидев фильм, уже не могла выкинуть его из головы.

И все же это не ремейк?

Если кто-то снял фильм, это не значит, что я должна повторять его. «Обманутый» Дона Сигела стал для меня лишь источником вдохновения. Я решила подать эту историю от лица женщин, живущих в собственном, очень замкнутом мире, пока вокруг бушует война.

Что для вас было самым важным при поиске исполнителя главной мужской роли?

Прежде всего мой герой должен был быть по-настоящему мужественным, чтобы усиливать контраст с утонченными южными леди. У нас был огромный кастинг, а потом мой консультант Фред Росс предложил Колина Фаррелла. Мы с ним и раньше пересекались, но я никогда не рассматривала его в качестве исполнителя главной роли. Но стоило только встретиться, как мне стало понятно, что он именно тот, кто нужен — харизматичный, обаятельный, — словом, тот тип, сводящий женщин с ума. В нем есть нужная смесь сексуальности, загадочности и драматизма. Он стал достойным преемником Клинта Иствуда, который сыграл Джона МакБарни почти полвека назад.

Насколько эта картина отличается от других ваших проектов?

Я никогда не снимала жанровых картин, так что это стало для меня вызовом. А еще мне было важно сохранить свой стиль —  привычную манеру работы. Словом, остаться собой. В общем, все это оказалось в новинку: история, которая все время куда-то движется, а когда мы еще добавили крови… (Смеется.) Пришлось даже собрать целую команду людей, которые разбирались во всевозможных ранах.

Что осталось от оригинальной истории?

Когда мы с моим кузеном (вообще, у Софии их четверо, включая Николаса Кейджа, но в данном случае речь о Джейсоне Шварцмане. — THR) — а он просто обожает «Обманутого»! — обсуждали экранизацию, он тут же вспомнил о том эпизоде, где МакБарни, напившись, швыряет с лестницы вниз черепашку, принадлежавшую одной из девушек. Очень яркий момент, и у нас он тоже будет. Зато я отказалась от линии с инцестом и закадрового голоса, а главное, вычеркнула рабыню: эта тема требует отдельного, очень серьезного подхода. К тому же мне хотелось, чтобы женщины были как будто сами по себе.

«Роковое искушение» — довольно камерный проект (несмотря на участие Николь Кидман и Колина Фаррелла, бюджет фильма — всего $10,5 млн. — THR). Чего не скажешь о «Русалочке», которую вы собирались экранизировать для Universal. Там у вас, насколько я знаю, возникли разногласия с продюсерами по поводу кастинга. Это как-то повлияло на ваше отношение к крупным студийным проектам?

Я и раньше не сильно обольщалась, так что эта попытка просто позволила мне лишний раз убедиться, что когда тебе дают огромный бюджет, то и давление оказывается соответствующим. И наоборот: меньше денег — больше творческой свободы.

«Роковое искушение» (The Beguiled)

UPI / США / Режиссер: София Коппола / В ролях: Кирстен Данст, Николь Кидман, Эль Фаннинг, Колин Фаррелл, Энгаури Райс, Уна Лоуренс, Эддисон Рики, Уэйн Пер / Премьера 27 июля

Материалы по теме

  • Канны 2017: Роковое искушение Николь Кидман

    25 мая 2017 / Редакция THR Russia

    На Каннском фестивале актриса представила свой четвертый фильм и второй – с Колином Фарреллом.

    Комментировать
  • София Коппола – вторая в истории женщина-победитель номинации «Лучший режиссёр» в Каннах

    29 мая 2017 / Редакция THR Russia

    Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы творит историю.

    Комментировать
  • Эль Фаннинг: «У меня нет золотой середины»

    25 июля 2017 / Татьяна Розенштайн

    Накануне премьеры «Рокового искушения» THR встретился с Эль Фаннинг и поговорил о семейных отношениях, нравах XIX века и о том, как скрывать на площадке свои эмоции.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора