- Главная
- →
Журнал- →
«Тренер»: ставка на победу«Тренер»: ставка на победу
Николай ДолгинTHR изучил все, что связано с режиссерским дебютом Данилы Козловского.У нас традиционно принято ругать две вещи — футбол и кино. Действительно, по отдельности они не всегда вселяют оптимизм, но почему бы тогда их не объединить? Тем более что за дело взялся режиссер-дебютант Данила Козловский, а новичкам, как известно, везет. Приняв во внимание тот факт, что спортивные драмы в России в последнее время не без оснований пользуются феноменальным успехом зрителей, THR изучил все, что связано с фильмом «Тренер».
Нападающий Юрий Столешников не забивает решающий пенальти. Казалось бы, обычное дело («Ваши ожидания — ваши проблемы», — как сказал однажды экс-капитан сборной России по футболу Андрей Аршавин), но карьера бомбардира катится под откос. Фанаты его освистывают, и в довершение форварда дисквалифицируют на два года за неспортивное поведение. Опозоренный футболист вешает бутсы на гвоздь, но тут ему предлагают возглавить скромную провинциальную команду «Метеор»…
История игрока, получившего второй шанс и его, пройдя через испытания, успешно и эффектно использовавшего, — сюжет вполне архетипичный для жанра спортивной драмы. Гораздо важнее, насколько убедительно получится показать единение одноклубников, преодоление препятствий и противоборство с сильными соперниками. За примерами далеко ходить не надо: фильмы «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» — «Легенда №17» и «Движение вверх» — снискали не только народную любовь, но и стали настоящими кассовыми хитами (студия является одним из производителей «Тренера» — вместе с DK Entertainment и «Кинословом». — THR).
«Тренер» — режиссерский дебют Данилы Козловского. Кроме того, он выступил на проекте как соавтор сценария, продюсер и исполнитель главной роли: «„Тренер“ должен был стать моим продюсерским проектом — я предполагал найти режиссера, правильного для этой истории. Но когда я начал разрабатывать литературный синопсис, стал сам писать, то понял, что меня затягивает — мне это интересно. А главное, я стал понимать, как бы я снял этот эпизод, сделал эту сцену, развивал эту линию, работал с актером, который играет эту роль… И, в конце концов, у меня возникло четкое понимание и ощущение того, как надо делать это кино, начиная от самого содержания, истории и заканчивая стилистическим решением и формой, музыкальным оформлением и так далее». Даже по трейлерам видно, что Данила не переоценил свои силы: картинка дорогая и стильная, сцены матчей динамичные, монтаж эффектный, пафос — космический.
За визуальную часть отвечал оператор-постановщик Федор Лясс, снимавший «Хардкор», «Ледокол» и «Осколки». Он управлял десятками камер (в одной из сцен из было 36!): часть летала на тросах, другая фиксировала процесс с земли, а отдельные операторы и вовсе носились на сегвеях, чтобы успеть поймать в объектив самые захватывающие дух кадры.
Нельзя не отметить и смелость начинающего режиссера: все-таки вид спорта выбран откровенно проблемный. И дело не только в скромных успехах отечественного футбола, но и в том, что организовать съемки на многотысячном стадионе — задача, которая в отечественном кино под силу единицам. Тем не менее, когда еще выпускать такое кино, если не в год домашнего Чемпионата мира по футболу?
По словам Козловского, источником вдохновения для него послужили невероятные успехи в 2016 году маленьких команд: российского «Ростова» (занял второе место в Российской премьер-лиге. — THR), британского «Лестер Сити» (победил в Английской премьер-лиге. — THR) и сборной Исландии (дошла до ¼ финала на Чемпионате Европы. — THR). Поминает добрым словом Данила Козловский также Сергея Галицкого и Романа Абрамовича — владельцев команд «Краснодар» и «Челси», соответственно, которые позволили снимать на домашних стадионах своих клубов. Основные же съемки после долгих поисков прошли в Новороссийске.
Разумеется, одной из ключевых задач был поиск молодых людей, которые обладают не только должным артистическим талантом, но и умеют играть в футбол. Через кастинг прошло около трех тысяч человек, среди которых были и актеры и профессиональные футболисты. В итоге, отобрали почти две сотни счастливчиков, в том числе бывшего хавбека «Локомотива» Алан Гатагов и Дмитрий Сычев, ставшего главным открытием нашей сборной на Чемпионате мира в 2002 году.
Полученная команда несколько месяцев тренировалась и оттачивала технические элементы: «Мы понимали, что у настоящих футболистов — другая пластика, другой бег, — рассказывает режиссер. — Парни каждый день до съемок ходили на стадион «Янтарь» в Строгино и тренировались, чтобы не выглядеть на экране дворовой командой. Это фильм о том, что все возможно, что свою жизнь менять можешь только ты сам. Это кино о любви и страсти. О том, что любая мечта имеет свойство сбываться». Ну что ж, вот на Чемпионате мира в июне и проверим!
«Тренер»
«Централ Партнершип» / Россия / Режиссер: Данила Козловский / В ролях: Данила Козловский, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Ольга Зуева, Ирина Горбачева, Виктор Вержбицкий / Премьера 19 апреля
Материалы по теме
Экспедиция: «Тренер» Данилы Козловского
03 июля 2017 / Михаил РузмановTHR побывал на съемках режиссерского дебюта Данилы Козловского и узнал, чем артист собирается покорить сердца болельщиков и киноманов.
Комментировать«Тренер» Данилы Козловского: новый трейлер
09 января 2018 / Редакция THR RussiaЗнаменитый актер дебютировал в режиссуре и снял эмоциональную историю о поражениях и победе.
Под рев трибун: актеры фильма «Тренер» — о съемках
16 апреля 2018 / Григорий ЧерагинПоговорили с режиссёром-дебютантом Данилой Козловским и его актерами Дмитрием Чеботаревым, Александром Ильиным-мл. и Виталием Андреевым.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: