Венецианский кинофестиваль: призовая игра

Венецианский кинофестиваль: призовая игра
Кадр из фильма «Человек на Луне»

За последние 10 лет Венецианский фестиваль ставит в свою программу все больше потенциальных будущих оскароносцев и теперь по его выбору можно судить о раскладе на ближайшем вручении премий Американской киноакадемии.

Каждый год Мостра собирает больше голливудских релизов с потенциалом на другие награды и так пытается занять место официального старта сезона наград. Большие и маленькие американские студии этому только рады: гламурные премьеры на Лидо обеспечивают дополнительную прессу. А призы фестиваля иногда помогают академикам сделать правильный выбор, как получилось, например, в прошлом году с «Формой воды». THR вспомнил все венецианские программы c 2008 года, проследил какие фильмы из них потом получали «Оскары» или были номинированы. И заметил встречное движение из года в год и влияние, которое оказывают две институции друг на друга.

Изображение можно увеличить:

Пятерка из конкурса грядущего Венецианского фестиваля, претендующая на главные призы в этом киносезоне. Выбор THR.

«Петерлоо», режиссер Майк Ли

Новая историческая драма британского классика о многотысячном народном протесте в Манчестере в 1819 году и о его жестоком подавлении властями. Майк Ли получил венецианского «Золотого льва» за «Веру Дрейк» в 2004-м, и вместе с каннской «Золотой ветвью» за «Тайны и ложь», это его высшие награды. С «Оскарами» режиссеру пока не везло — несмотря на 7 персональных номинаций, статуэтка ему пока не досталась (из всех его работ только у «Кутерьмы» есть два технических «Оскара»). Сейчас удачный фестивальный старт «Петерлоо» и актуальная тема могут помочь Ли, наконец, покорить Академию.

Кадр из фильма «Петерлоо»

«Рим», режиссер Альфонсо Куарон

Этот фильм — возвращение режиссера на родину, в Мексику. Лента расскажет об обычной мексиканской семье среднего класса и о неспокойной жизни в столице страны в начале 1970-х. Из всех больших европейских фестивалей Куарон чаще выбирает Венецию — «Рим» станет уже его четвертой картиной, представленной на смотре. Хотя главных призов он там пока не получал, возможно потому что «Гравитация» шла в свое время вне конкурса. «Рим» сделан на испанском языке, что может помешать ему претендовать на кинонаграды в США, но попадание в номинацию на «Оскара» «Лучший фильм на иностранном языке» вполне вероятно, если, конечно, Мексика ленту выдвинет.

Кадр из фильма «Рим»

«Человек на Луне», режиссер Дэмьен Шазелл

К этому проекту Шазелл приступил после фантастического успеха «Ла-Ла Ленда». «Человек на луне» — серьезная биографическая драма об американском астронавте Ниле Армстронге и его высадке на спутник Земли. Это первая по-настоящему студийная работа режиссера, и возможно она недостаточно авторская, чтобы получить призы в Венеции, но «Оскар» любит байопики. Даже если режиссеру после всех уже полученных за предыдущую работу регалий, решат ничего не давать, шанс на награды есть у Райана Гослинга, который примерил здесь скафандр Армстронга.

Кадр из фильма «Человек на Луне»

«Братья Систерс», режиссер Жак Одиар

Традиционно каннский режиссер привозит свой англоязычный голливудский дебют в Венецию. Причиной может быть желание Одиара или дистрибьютора картины выпустить фильм поближе к американскому сезону наград. Это черная комедия-вестерн о двух братьях-убийцах Элае и Чарли Систерсах, которые терроризировали Дикий Запад в середине позапрошлого века. Злодеев сыграли Джон Си Райли и Хоакин Феникс. Сопродюсером и дистрибьютором ленты стала компания Annapurna Pictures — в этом году на «Оскаре» они продвигали «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона. Та лента получила статуэтку за дизайн костюмов и еще 5 номинаций. «Братья» призваны превысить этот результат.

Кадр из фильма «Братья Систерс»

«Фаворитка», режиссер Йоргос Лантимос

Неожиданная костюмная лента о британской монархии XVII века от автора сюрреалистических моральных драм «Лобстер» и «Убийство священного оленя». Уже награжденные «Оскарами» Рэйчел Вайс и Эмма Стоун играют в ленте придворных дам, которые борются за внимание королевы Анны (в этой роли Оливия Колман). У Йоргоса Лантимоса безупречная фестивальная репутация и множество призов, но всего лишь одна номинация на «Оскара» за сценарий «Лобстера». В этом сезоне ему повезет с наградами больше: за его спиной FOX Searchlight — дистрибьютор, который совсем недавно довел до золотых статуэток «Форму воды» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Кадр из фильма «Фаворитка»

Материалы по теме

  • Венеция 2018: «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла откроет фестиваль

    19 июля 2018 / Редакция THR Russia

    Картина с Райаном Гослингом в роли Нила Армстронга будет также участвовать в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

    Комментировать
  • Венеция 2018: Ванесса Редгрейв получит почетную награду

    24 июля 2018 / Редакция THR Russia

    Британской актрисе вручат «Золотого Льва» за достижения в жизни.

    Комментировать
  • Венеция 2018: российский фильм вошел в одну из конкурсных программ фестиваля

    25 июля 2018 / Редакция THR Russia

    В основном конкурсе покажут фильмы Дэмьена Шазелла, Брэдли Купера, Луки Гуаданиньо, Альфонсо Куарона, Пола Гринграсса и многих других.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора