Канны 2014: Аккуратный Томми Ли Джонс и возвышенный Дэвид Кроненберг в дневниках Никиты Карцева

Канны 2014: Аккуратный Томми Ли Джонс и возвышенный Дэвид Кроненберг в дневниках Никиты Карцева
Кадр из фильма "Звездная карта"

"Местный" Томми Ли Джонса — аккуратный, местами наивный, местами ранимый вестерн про престарелого жулика (собственно, Джонс), который везет через Дикий Запад четырех сумасшедших женщин (причем трое из них связаны и упакованы в карете, а четвертая — Хиллари Суонк) на поруки благожелательной Мэрил Стрип. В дороге случается разное: то прострелят прохожему голову, то подожгут в сердцах гостиницу вместе с негостеприимным хозяином. Из удовольствий — Томми Ли Джонс, сидящий на лошади с веревкой на шее в одних портках. А также все его последующие реплики и жесты. Правда, больше в фильме особенно смотреть не на что.

Зато не подвел Дэвид Кроненберг. Конечно же, его "Звездная карта" — не просто очередная сатира на Голливуд. И даже не философское эссе про падение нравов. По духу это больше похоже на "Элитное общество" Софии Копполы, только глубже, радикальнее (хоть и лиричнее) и по-мужски прямее. Это тоже кино про золотых детишек, которые подражают взрослым до болезненного копирования их судьбы. В которой нет ничего, кроме кошмара, кровосмешения и галлюцинаций. Впрочем, заканчивается все если не очень хорошо, то по крайней мере возвышенно (то есть стихами).

Роберт Паттинсон снова у Кроненберга оказывается в салоне лимузина, правда, на этот раз в кресле водителя — он обычный шофер, как и все в Голливуде, называющий себя актером и сценаристом. Его главный клиент — Миа Васиковска в черных перчатках и с обожженным лицом в роли отвергнутой дочери и выброшенной шоу-бизнесом звезды (а также смертельной угрозы для всего живого).

Но лучшая на этой звездной карте — Джулианна Мур в роли увядающей актрисы в ожидании большой роли. Учитывая общий градус безумия на экране и прекрасную форму Мур, которая уже лет десять не подвергается никаким внешним изменениям, сцены с ней напоминают лучшие моменты из "Ночей в стиле буги". Своеобразный привет Полу Томасу Андерсону в фильме также присутствует.

Из предыдущих дневников фестиваля вы сможете о том, как встретили «Принцессу Монако» и Николь Кидман, о новых работах Майка Ли и Атома Эгояна, а также подробности о биографической ленте, посвященной Иву-Сен Лорану.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus