«Крутые виражи» в театре «Ленком»

«Крутые виражи» в театре «Ленком»

Не успели стихнуть аплодисменты на премьере в Театре имени Вахтангова с Геннадием Хазановым в одной из главных ролей, как свой новый спектакль с его участием представил «Ленком». И здесь у Народного артиста, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» главная роль в премьерном спектакле «Американские горки» по пьесе французского драматурга, сценариста и режиссера Эрика Ассу. По его сценариям поставлено немало фильмов, в том числе «Двадцать две пули бессмертия» с Жаном Рено в главной роли, как режиссер Ассу снял несколько картин и получил премию «Сезар» за лучший адаптированный сценарий. Его пьесу «Крутые виражи» в России ставили не раз. Эта авантюрная комедия, как ее определил сам автор, у зрителей неизменно пользовалась успехом. Смешная и грустная история стареющего героя-любовника была написана драматургом специально для Алена Делона. Но у нас эта роль очень подошла Геннадию Хазанову: больше десяти лет играл он ее вместе с Анной Большовой в спектакле «Крутые виражи» в постановке Леонида Трушкина на сцене Театра эстрады. Но его театр, как известно, закрыт на долгий ремонт — и этот спектакль, правда, уже под другим названием, но в постановке того же режиссера, перекочевал на сцену театра «Ленком». Более того, как было заявлено, это уже новая режиссерская версия того самого спектакля, который теперь называется «Американские горки».

Фото: Александр Стернин

Зрители, побывавшие на «Крутых виражах», будут явно удивлены; «мы это уже видели!». А тем, кто все-таки в Театре эстрады не побывал, и сравнить будет не с чем, зато он увидит на сцене «Ленкома» дорогие и пафосные декорации Бориса Краснова — интерьер квартиры, в которой собственно и происходит все действие. Немолодой мужчина с наметившимся животиком и страстью к новым ощущениям, приводит в свой дом случайную знакомую, молодую привлекательную особу. Жена, понятно, в отъезде. Он долго разглагольствует о своем удачном браке, поскольку жена якобы предоставляет ему полную свободу. Но эти «сказки на ночь» внезапно прерывает телефонный звонок той самой жены — и наш герой-любовник сдувается на глазах как воздушный шар. Передать эту трансформацию Геннадию Хазанову удалось блестяще. Вообще надо признать, в этой роли он хорош. Под стать ему и Анна Большова, которая, стремительно меняя образы, в каждом и убедительна, и достоверна, и просто хороша. «Пьеса называется „Американские горки“, и моя героиня как раз и является импульсом для крутых виражей, по которым катится, набирая скорость, мой партнер», — отметила актриса. Для этой постановки были созданы не только новые декорации, но и новые костюмы (художник Анастасия Образцова).

Фото: Александр Стернин

Милейший, надо признать, спектакль: игривый, смешной и грустный одновременно. Особенно повеселил он зрительниц — видимо, многим довелось оказаться в похожей ситуации. Ну и мужчины с чувством юмора «Американские горки» явно приняли, впрочем, кое-кто успел и подремать в эти полтора часа. Но Геннадий Хазанов надеется на долгую жизнь спектакля и на этой сцене: «Очень хотелось бы, чтобы спектакль вписался в богатый репертуар „Ленкома“ и понравился зрителям», — признался артист. Но если посмотреть на ситуацию трезво, то становится откровенно грустно: зачем нужны прославленному театру подобные постановки? Завлекать зрителя? Ну, разве что это и было главным резоном. Жаль. Впрочем, слава театра, великих артистов его труппы столь велика, что подобные «крутые виражи» вряд ли способны эту славу умалить.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Елки 1914» с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым

    15 декабря 2014 / Геннадий Устиян

    Четвертая часть популярного новогоднего альманаха, в которой Николай II пытается лишить народ праздника.

    Комментировать
  • Рецензия: 10-кратный чемпион мира по боксу о драме с Джилленхолом «Левша»

    04 августа 2015 / Оскар Де Ла Хойя

    В статье, написанной для THR, Оскар Де Ла Хойя раскритиковал картину за обилие стереотипов и похвалил за аутентичность боев.

    Комментировать
  • Рецензия: «Лунный свет» Барри Дженкинса

    17 февраля 2017 / Наталья Серебрякова

    Гей-драма, номинант на «Оскар» о поисках своего пути в жизни.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора