Максим Матвеев перевоплотился в самую красивую женщину театральных подмостков Англии

Максим Матвеев перевоплотился в самую красивую женщину театральных подмостков Англии
Максим Матвеев в спектакле «Кинастон»

«Самой красивой женщиной театральной сцены» в Англии середины 17-го века называли актера Эдуарда Кинастона. По законам того времени, все женские роли в театральных постановках могли играть исключительно мужчины. Кинастона в этом качестве никто не мог превзойти - он был настоящей звездой по меркам любого времени: красивый, невероятно талантливый, к тому же пользовался дурной славой, носил женское платье и, по слуха, был любовником герцога Бэкингемского. Вот за какую роль не побоялся взяться Максим Матвеев, и надо признать, блистательно с ней справился в спектакле «Кинастон» в «Табакерке».

По словам режиссера-постановщика «Кинастона» Евгения Писарева, Максим Матвеев отнесся к роли «с  фанатизмом», сам занимался гримом, париком, пластикой и специально похудел на 12 килограммов - таким  вот неожиданным образом разрешилась интрига с поразившей многих внезапной худобой артиста. Эта «жертва» оказалась не напрасной: впечатляет первое же появление Матвеева на сцене. Зрители попадают в английский театр эпохи Реставрации, на спектакль «Отелло» по пьесе Шекспира. Матвеев в образе Дездемоны в белом парике и длинном голубом платье изящен, красив, женственен в каждом движении и жесте… Его герою в спектакле, как и в жизни, придется пройти нелегкий путь – от всеобщего обожания до падения и практически забвения, от нарочитой женственности до истинной мужественности. Он сумеет преодолеть все тяготы судьбы и выйти в итоге победителем. 

Фото: Ксения Бубенец

Пьесу, по которой поставлен спектакль, в 2003 году написал популярный американский драматург Джэффри Хэтчер, в оригинале она называлась «Совершенная женская сценическая красота». Драматург взял за основу переломный отрезок в жизни как самого Кинастона, так и Англии в целом. В 1660 году король Карл II издал указ, согласно которому все женские роли в театре обязаны были исполнять только женщины, и Кинастон оказался никому не нужен. Получается, именно тогда, в середине 17-го века, с приходом в театр женщин туда пришли  и настоящие интриги. Впрочем, как сама пьеса, так и спектакль в прочтении Евгения Писарева в большей степени - история человека, который пытается определить, кто он есть. Кинастон - актер, человек, чье ремесло – публично изображать женщин. Когда ему запрещают продолжать карьеру, под сомнение ставится его профессиональная самоидентификация. Кроме того, он явный бисексуал, и для него важно еще и определить, кто он в сексуальном смысле.

Фото: Ксения Бубенец

Пьеса сразу же была поставлена на Бродвее, где шла с неизменным успехом. В 2006 году кинорежиссер Ричард Эйр снял по ней фильм «Красота по-английски», который, правда, славы бродвейской постановки не снискал. В России первый перевод пьесы был сделан в 2007 году, ее предлагали поставить разным режиссерам, в том числе и Кириллу Серебренникову, но все отказались. Да и Евгений Писарев решился на эту постановку не сразу. « Я не был уверен ни в чем - ни в пьесе, ни в себе, - признался режиссер. – Поэтому я решил сделать спектакль не на своей территории (Евгений Писарев – художественный руководитель Театра им. Пушкина – THR) , а на сцене дружественного мне театра.  Я постарался не оскорбить ни чувства зрителей, ни свои собственные, ни чувства артистов. Для меня это история о достоинстве человека».

В результате «Табакерка» получила спектакль, который изначально обещает стать хитом сезона. Режиссёру Евгению Писареву, сценографу Зиновию Марголину и художнику по костюмам Марии Даниловой удалось создать на сцене манящий и таинственный дух театра. А жанр «театр в театре» любим зрителями во все времена. Спектакль получился зрелищным, провокационным, с максимальным использованием технических возможностей новой площадки «Табакерки» - сцены на Сухаревской, где можно моментально менять  декорации. Зрителям не дано ни малейшего шанса  заскучать на сценах с «разговорами», при этом они буквально « в мгновение ока» перемещается в иной мир, и драматизм сменяется настоящей буффонадой. Ну, а некоторая фривольность, возможность увидеть полуобнаженного Максима Матвеева «живьем», а не на экране, придает постановке пикантность.

Фото: Ксения Бубенец

Нельзя не отметить и более чем удачный подбор артистов на главные роли. Появление в спектакле Ани Чиповской, сыгравшей роль первой актрисы английской сцены Маргарет Хьюз, привлечет в театр не один десяток ее поклонников. Впрочем, в «Кинастоне» помимо нее и Максима Матвеева блеснули еще и Анастасия Тимушкова в роли любовницы короля Нелл Гвинн, и Виталий Егоров в нарочито пародийном образе самого Карла II.

Фото: Ксения Бубенец

В легчайшем для восприятия спектакле создателям удалось соединить сразу три жанра. Если сначала это комедия, то к середине действия она уже перерастает в драму, а к финалу приводит к философским размышлениям о предназначении актера и человека вообще. И хотя эта история вымышленная, но, по сути, в ней сначала драматург, а за ним и режиссер сумели рассказать о главном: пусть проходят столетия, но человек, в общем-то, не меняется. И в 17 веке, и веке 21-м люди ведут себя примерно одинаково. При этом главными всегда остаются человеческие отношения и проблемы самоидентификации. Так что вопрос: «Кто я на самом деле и каково мое предназначение в этом мире?» будет звучать во все времена.

Фото: Ксения Бубенец

Материалы по теме

  • Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»

    24 января 2015 / Павел Прядкин

    В жизни номинант «Золотого Орла» — скромный интеллигентный человек с улыбкой, очаровывающей всех, кто находится рядом. Этот его дар отметила и знаменитая коуч Брэда Питта Ивана Чаббак. Впрочем, Максим завоевывать Голливуд пока не собирается — о чем и сообщил THR во время фотосессии для нашего проекта «Лица года».

    Комментировать
  • Аня Чиповская: «Большинство ромкомов оскорбляют мои разум и чувства»

    15 июля 2015 / Дмитрий Осташевский

    На экраны выходит комедия «Гороскоп на удачу» Армана Геворгяна - поучительная история о том, почему не стоит доверять гороскопам. Исполнительница одной из главных ролей поразмышляла с THR о фатализме, везении, джазе и романтических комедиях.

    Комментировать
  • Моя несыгранная роль: Максим Матвеев

    10 июня 2017 / Редакция THR Russia

    THR предоставил актеру возможность поэкспериментировать и серьезно удивить своих поклонников.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора