Саундтрек «Лиги справедливости»: единство прошлого и будущего

Саундтрек «Лиги справедливости»: единство прошлого и будущего

Совсем недавно на экраны вышел фильм «Лига справедливости» - первая командная картина DC. Саундтрек же появился незадолго до премьеры, и оценить его можно вполне легально.

Первое, на что невольно обращаешь внимание – смена композитора. Ревущего и эпичного Ханса Циммера сменил несколько более старомодный Дэнни Эльфман, успевший немало потрудиться на ниве супергероики («Бэтмен», «Бэтмен возвращается», «Человек-Паук 2», «Мстители: Эра Альтрона» и ряд других картин). Основное отличие двух композиторов – выбор инструментов в оркестре: если Циммер строит музыку вокруг струнных, то Эльфман опирается на духовые.

Любой, кто смотрел «Бэтмена» Тима Бертона, не сможет не признать тему, которая играет при появлении Темного Рыцаря, и эта дань прошлым появлениям героя звучит как бальзам на душу. Сам Эльфман в одном из интервью сказал, что у Бэтмена есть всего одна тема, и эту тему он написал еще в конце восьмидесятых. Впрочем, Эльфман несколько переборщил с любимой мелодией: отголоски духовой партии можно услышать практически в каждом третьем треке альбома: сравните, к примеру, Then There Were Three и The Tunnel Fight.

Подобное же происходит с темой Супермена из одноименного фильма 1978 года – правда, здесь Эльфман допускает больше свободы и использует лишь малую часть трека просто как напоминание о прошлом. Отрывок появляется в Friends and Foes, и услышит его, скорее всего, только очень внимательный слушатель.

Собственными темами обладают не только знаменитая двойка: в фильме появляется немного переработанная тема Чудо-Женщины из предыдущего фильма: Wonder Woman Rescue явно заимствует достаточно много из Wonder Woman’s Wrath Руперта Грегсона-Уильямса, композитора сольника Дианы Принс.

Тема Киборга, новичка киновселенной, несколько медлительна и тревожна – с учетом сомнений в собственной природе и целях героя, подобный подход кажется вполне оправданным.

А вот тема Флэша звучит несколько неуместно – при том, что персонаж постоянно шутит и движется с неимоверной скоростью, единственное, что в его теме соответствует заявленному поведению – небольшая длительность трека.

Тема же Аквамена удачно вплетает хор, создавая достаточно эпический образ (пока, впрочем, мало раскрытый в самом фильме).

Кроме оригинальной музыки, написанной Эльфманом, присутствуют также и каверы на известные треки: заглавный Everybody Knows от молодой исполнительницы Sigrid и Come Together от Gary Clark Jr. и Junkie XL. Первый является крайне неожиданной и приятной интерпретацией старого хита легендарного Леонарда Коэна и звучит в самом начале фильма, на скорби по Супермену, а второй играет уже во время титров и в целом похож на оригинальный трек от Godsmack.

Материалы по теме

  • «Твин Пикс»: кто и почему попал в саундтрек Дэвида Линча?

    21 августа 2017 / Редакция THR Russia

    Музыка в фильмах Дэвида Линча всегда была важнейшей составляющей их атмосферы. С третьим сезоном саундтрек пополнился новыми именами.

    Комментировать
  • Саундтрек сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» пополнился советскими песнями

    11 октября 2017 / Редакция THR Russia

    Если вы вдруг хотите представить «Мир не прост», «Прекрасное далеко», «Ветер перемен», «Там, где клён шумит» и «Погоню за счастьем» в рэп-исполнении, то вам сюда.

    Комментировать
  • Бокс-офис минувших выходных: «Лига справедливости» разобралась с конкурентами

    20 ноября 2017 / Григорий Черагин

    В России и США лидер проката один, однако за океаном «Лига справедливости» ставит антирекорды.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора