«Сказка на ночь» на другой сцене театра «Современник»

«Сказка на ночь» на другой сцене театра «Современник»
Фото - Екатерина Князева

Режиссером Шамиль Хаматов, по его признанию, стал неожиданно даже для самого себя. В театре «Современник» есть такой проект, «Опыты», в котором даже именитые артисты театра пробуют себя в неожиданных амплуа. Таким опытом стал для Марины Нееловой спектакль «Шинель» по Гоголю. А для Валентина Гафта — «Пока существует пространство». Руководители театра предлагают своим артистам попробовать себя в новом качестве. Так было и на сей раз. Потребовалась новая постановка для «Ночи в театре». «Я робко довольно предложил Руслана и Людмилу, — рассказал Шамиль Хаматов. — Мне хотелось поработать с хореографом Аней Дельцовой, хореография которой меня буквально заворожила. И я решил, что можно соединить музыку, танец с психологическим театром. Попробовать придать этому форму. То есть это в чистом виде лаборатория».

Фото - Екатерина Князева

Получилась фантазия на тему пушкинской поэмы, спектакль, ни на что не похожий, но интересный безусловно. Зрелищный, музыкальный, и в чем-то даже игривый. Впрочем, такова и поэма нашего поэтического гения. Видно, как Пушкин, написавший «Руслана и Людмилу» в 20 лет, позволял себе вольность во всем. Критики той поры признавали, что эта поэма была нова своим свободным отношением к литературным традициям. При этом не лишним будет вспомнить и такой известный факт: после прочтения «Русланы и Людмилы» Жуковский подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». А спустя полтора столетия, знаменитый исследователь его творчества Сергей Бонди констатировал: «Уже в „Руслане и Людмиле“ Пушкин положил начало тому синтезу различных языковых стилей, который явился его заслугой в создании русского литературного языка».

Фото - Екатерина Князева

В том же стиле синтеза, правда, разных видов искусства, выдержан и спектакль «Сказка на ночь». А игривость в спектакле, по признанию режиссера, пришла из самой поэмы, которую он очень любит: «Я увидел эту игривость в поэме Пушкина, и вместе с хореографом, танцовщицами и актрисами мы решили так же поиграть в Руслана и Людмилу». На сцене всего шесть артистов, точнее, актрис. Причем, три из них танцовщицы, три — драматические актрисы. Никаких декораций — пустое пространство. И лишь в глубине сцены — прозрачный занавес, словно отделяющий реальность от вымысла. Он падает — и начинается действо. Этот занавес из легчайшего шелка будет трансформироваться то в шарф на плечах Людмилы, то в какую-то иную деталь, которая, соединяя исполнителей, соединяет танец и драму. Да и сами актрисы постоянно перевоплощаются, изображая героев, о которых ведут рассказ. Эта игривость — главное очарование спектакля. И еще музыка, неожиданный подбор которой поначалу настораживает, а потом принимаешь его абсолютно. «Я меломан, люблю разную музыку, - рассказал Шамиль. — Меня музыка очень вдохновляет. Слушаю музыку, я вижу какие-то картинки. И этот подбор к спектаклю обусловлен тем, что я к каждой сцене искал свою музыку. Чтоб темы могли подойти для „Руслана и Людмилы“. Сидел и слушал, читая поэму, и находил темы в ней темы». Перечислить все отобранные режиссером композиции невозможно — их много. И эта современная музыка удивительным образом дополняет действие. Пушкинский текст вместе с музыкой стали той ритмической основой, на которой построен спектакль.

Материалы по теме

  • Рецензия: «Леди Берд» Греты Гервиг

    16 марта 2018 / Сергей Сергиенко

    Мило, уютно и при этом откровенно о жизни подростков в маленьком городке.

    Комментировать
  • Рецензия: «Не волнуйся, он далеко не уйдет» Гаса Ван Сента

    23 августа 2018 / Дэвид Руни

    Байопик Гаса Ван Сента, в котором Хоакин Феникс гоняет на инвалидной коляске, пьет и шутит по-черному .

    Комментировать
  • Рецензия: «Кислота» Александра Горчилина

    04 октября 2018 / Сергей Сергиенко

    Практически манифест поколения, хорошо это или плохо.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора