Влияние #ЯТоже на писателей Голливуда: «Может, эту шутку не стоит произносить вслух»

Влияние #ЯТоже на писателей Голливуда: «Может, эту шутку не стоит произносить вслух»

Комнаты сценаристов, спокойные гавани, в которых всегда спокойно говорили о сексе, ужасных свиданиях, получили неожиданный удар. В эру #ЯТоже (#MeToo) не просто изменились повседневные диалоги, а пошли более глобальные изменения: многие сценаристы теперь думают дважды, прежде чем писать что-то слишком откровенное, с учетом того, что шоураннеры стараются создать здоровое окружение, не разрушающее при этом творческий настрой.

«Комната всегда была в теории местом, где можно обсуждать самые невероятные мысли. Это место, где ты буквально должен пересекать линии доступного, если это сделано с уважением. Но теперь каждый раз приходися думать: "Может, эту шутку не стоит произносить вслух"», - сказала Лиз Мэриуэзер, создатель сериала «Новенькая».

Ответ на вопрос о том, где проходит эта тонкая грань, по всей видимости, очень сильно отличается от комнаты к комнате. С одной стороны сценаристы предстоящей стриминговой комедии просят частые перерывы, чтобы восстановиться после «тяжелых переговоров» - чаще всего это диалоги о сексуальных домогательствах, сценарные ходы, основанные на насилии и персональные истории, из этого вытекающие. С другой – ветераны ситкомов говорят о том, что в пост-Вайнштейновском мире «ничего не изменилось». Однако, в обеих командах сценаристы признают, что чувствуют, как у их коллег происходят изменения и что они явно думают несколько дольше, прежде чем поделиться историей.

Это не первый случай, когда приватные диалоги в комнатах сценаристов становятся объектом публичных обсуждений. Некоторые из авторов, с которыми обсуждалась эта история, вспоминают судебное разбирательство 2004 года, где бывший сценарист «Друзей» подала в суд на продюсеров, в числе прочего, за диалог, который она услышала в комнате. Дело было закрыто в 2006 году ссылаясь на то, что сценарные комнаты – это творческое пространство. Отзыв индустрии а тот момент был совершенно иным: к примеру, одна сценаристка рассказала, как при поступлении на работу в том же 2006 году ей пришлось подписать документ, подтверждающий, что она осведомлена и «приветствует» грубые диалоги и обсуждения, являющиеся частью творческого процесса. Подобное редко фиксируется в письменном виде, но часто распространено на практике, особенно в комнатах с преобладанием мужчин. Одна из опытных шоураннеров сказала: «Некоторые женщины компенсируют это тем, что стараются стать самым крутым чуваком среди чуваков. Другие же попросту замыкаются в себе. В любом случае, это не ведет к лучшей работе».

«Еще остались старорежимные писатели, до сих пор думающие в рамках "Мужчины с Марса, женщины с Венеры"», - сказала Фрэнки Шоу, автор и исполнительница главной роли в сериале SMILF. По ее словам, она изначально старалась избегать подобного поведения в своем сериале, но в комнатах, где по прежнему заправляют «старшие белые мужчины», тоже есть шанс на изменения: «Мы не можем всегда винить людей за то, во что они верят. Всегда есть шанс научиться чему-то новому».

Ситуации всего три месяца, однако изменения дают надежду на более здоровый климат в писательских комнатах. Студии и телесети стараются достигать гендерного равенства. Мэриуэзер соглашается, что эволюция началась – хотя требовалась она уже очень давно. «Самое грустное в этом – осознавать, каких результатов мы могли добиться, если бы раньше обеспечили лучшее окружение для женщин».

Материалы по теме

  • Как движение #ЯТоже может убить сексуальные фильмы Голливуда

    11 января 2018 / Tatiana Siegel

    В пост-Вайнштейновском мире несколько трудно представить эротические сцены, если они не имеют феминистического уклона.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus