«Влюблённый Шекспир» на театральной сцене

«Влюблённый Шекспир» на театральной сцене

Этот спектакль можно назвать сценической версией знаменитого голливудского фильма, который вышел на экраны в 1998 году. Картина имела большой коммерческий успех, высокую оценку критиков и получила семь «Оскаров», в том числе как лучший фильм. Спектаклем «Влюбленный Шекспир» стал 7еще в 2014 году. В лондонском театре Noel Coward Theatre его поставил хорошо известный в России режиссер Деклан Доннеллан. Теперь «Влюбленный Шекспир» почти полгода на слуху у всех любителей театра российской столицы, хотя премьера спектакля назначена на 11 мая. 

Интерес к нему еще больше подогрела состоявшаяся на днях презентация, каких в театральном мире давно не было: стильно организованный прием для представителей СМИ в красиво оформленных интерьерах, с усыпанными лепестками роз лестничными проемами и портретами в полный рост исполнителей главных ролей. При этом абсолютно без спойлеров. Так что интрига от этого только усилилась. Режиссер представил лишь артистов и создателей спектакля. Сама идея презентации, по признанию Егения Писарева, принадлежит не ему. Стало известно, что в спектакле заняты 26 артистов, в роли Шекспира на сцену будут выходить поочередно Кирилл Чернышенко и Дмитрий Власкин. А в роли возлюбленной великого драматурга, Виолы де Лессепс — Таисия Вилкова. Все — в костюмах той эпохи, когда и происходила эта история (художник по костюмам Виктория Севрюкова).

Неважно, что «Влюбленный Шекспир» — всего лишь театральная фантазия. Ее герои — лица реально существовавшие, это главное. Режиссер, по его словам, намерен «вернуть в театр театр», то есть, театральность. Специально для этой постановки была написана музыка (композитор Карлис Лацис). С артистами работали два хореографа — Альберт Альбертс и Александра Конникова. Сценографом постановки стал Зиновий Марголин.

Оказывается, режиссер Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени Пушкина, еще в бытность артистом, двадцать лет назад, после выхода той знаменитой картины, мечтал сыграть Шекспира. Не довелось. Признался, что занявшись режиссурой, подумал — а почему бы не поставить   эту притягательную и для артистов, и для зрителей историю в своем театре. Пересказывать ее нет смысла — все поклонники качественного кино фильм посмотрели. События развиваются в Лондоне, в конце ХVI века. Молодой Шекспир, актер и начинающий драматург, влюбляется в аристократку. В состоянии влюбленности пишет один из своих шедевров на все времена — «Ромео и Джульетта». К постановке спектакля режиссер подошел более чем серьезно.

Сначала он попробовал в себя на сцене Табакерки. Спектакль «Кинастон» в его постановке стал коммерческим хитом, а для Писарева, по его словам, это была лишь разминка перед «Влюбленным Шекспиром». Почти год ушел на его подготовку — получение авторских прав, перевод пьесы и прочие формальности. Лишь в марте приступили к репетициям — когда спектакль был уже придуман. Самым трудным, по словам режиссера, был выбор артистов на роль Шекспира: «Я посмотрел много артистов, и в Москве и в Санкт-Петербурге. Всем чего-то не хватало. Остановился в итоге на артистах своего театра. Уже по ходу репетиции поменял трех исполнителей. Вообще моя задача вывести артистов нашего театра на иной уровень, они того стоят. Даже преподаватели по фехтованию и хореографы удивлялись их страстности в работе».

Материалы по теме

  • «Гарри Поттер и проклятое дитя» получил звание лучшего спектакля

    15 ноября 2016 / Редакция THR Russia

    Также престижную награду London Evening Standard Theater Awards получили Гленн Клоуз, Джон Малкович, Кеннет Брана, Билли Пайпер.

    Комментировать
  • «Вернувшиеся»: как попасть в мир Кубрика и Ибсена

    30 ноября 2016 / Василина Щукина

    Сумасшедшая затея нашла воплощение в стенах старинного особняка в Москве.

    Комментировать
  • Сценарий Серафимы Головченко «Чупакабра» выиграл премию «Слово»

    28 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    27 ноября в Гоголь-центре состоялась IV сценарная премия СЛОВО им. В.Черных.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора