- Главная
- →
Телевидение- →
Фильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериалФильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериал
Фото: Мила Семина Илона ЕгиазароваИсторию Анны Карениной рассказал поседевший Вронский.С 17 апреля на канале «Россия» стартует сериал «Анна Каренина», снятый Кареном Шахназаровым. Проект ворвалсся в эфир «без объявления войны» - то есть в нарушение графика, в соответствии с которым премьера планировалась аж на сентябрь. Чем вызвано изменение даты показа – конкурентной ли борьбой с другими кнопками или личными соображениями Карена Шахназарова – остается только гадать: и генеральный директор канала «Россия» Антон Златопольский, и режиссер в один голос говорят, что пошли на этот шаг, чтобы проект не «протух».
Интересно, что после показа сериала, а точнее, в июне, в прокат выйдет полнометражная версия, которая, впрочем, по словам Карена Георгиевича, существенно отличается от телефильма: она ставилась по другому сценарию и даже называется по-другому - «Анна Каренина. История Вронского». Прокатывать ленту в кинотеатрах будет компания ЦПШ – THR ездил на съемки картины и рассказывал вам об этом.
Шахназаров и Златопольский считают, что сериал лишь подогреет зрительский интерес к фильму. И к полному метру, и к телеверсии уже проявили интерес зарубежные рынки, однако пока никаких сделок не заключено.
Лиза Боярская подробно рассказывает в своем Инстаграме о проекте:
Как известно, книга Льва Толстого была экранизирована 29 раз в 11 странах мира. Карен Шахназаров смотрел далеко не все опыты своих коллег, он видел знаменитую ленту Александра Зархи, версию Сергея Соловьева, ленту, в которой Каренину играла Грета Гарбо, а вот картину Джо Райта с участием Киры Найтли режиссер одолеть не смог. Шахназаров считает, что готовясь к собственной экранизации, совсем необязательно просматривать работы предшественников, «ведь можно попасть под влияние и ненароком украсть какую-нибудь идею».
Упрекнуть в заимствованиях Шахназарова трудно, его версия отличается абсолютной оригинальностью. Сценарной основой для нее стал не только роман Толстого, но и произведения Викентия Вересаева. В итоге лента изобилует сценами русско-японской войны - целую маньчжурскую деревню пришлось воссоздавать в Крыму. В истории появился странный персонаж – китайская девочка, которую спасает Вронский (Максим Матвеев). Кстати, именно он, а не Анна (Елизавета Боярская) является главным героем повествования. Пережив трагическую любовь, так никогда и не женившись, Алексей всю жизнь участвовал в драках, сражениях, мечтая о шальной пуле, которая бы освободила его от страданий. Однако бог хранил героя. Видимо, для того, чтобы через тридцать лет, участвуя в русско-японской войне и получив ранение, он попал в заботливые руки военного врача – Сергея Каренина (Кирилл Гребенщиков), сына Анны. Именно ему Вронский и рассказывает об обстоятельствах драматической истории, закончившейся для Анны гибелью – и все герои, включая Анну, Алексея Каренина, Стиву Облонского (Иван Колесников), Долли (Виктория Исакова) предстают перед зрителями под углом зрения Вронского.
Фото: Мила Семина Казалось бы, делая столь важный акцент на данном герое, режиссер должен был быть абсолютно уверен в актере, играющем эту роль. Однако Карен Шахназаров сильно сомневался в том, что Максим Матвеев сумеет изобразить на экране запретную любовь к собственной супруге Лизе Боярской, утвержденной на роль Анны.
На роль Вронского претендовали несколько актеров (включая Константина Крюкова), Матвеев прошел через череду проб. Сомнения Карена Георгиевича в итоге развеял его коллега Владимир Меньшов, который был допущен к просмотру пробного материала и сказал: «И ты еще думаешь?!»
В сериале напрочь отсутствует линия Левина (которой весьма дорожил Толстой): Шахназаров решил сосредоточиться на истории страсти между одной женщиной и одним мужчиной.
Любители находить «десять отличий» заметят также, что в картине Анна и Вронский выглядят ровесниками, хотя в романе Каренина старше Алексея. И, конечно, образ героини заметно расходится с толстовским: в романе Анна – полноватая сероглазая брюнетка с кудрявыми волосами, Лиза Боярская же чрезвычайно худа, голубоглаза и не очень кудрява. Она разговаривает низким голосом, ее манеры довольно резки и жестки.
Любопытно, что Алексея Каренина сыграл Виталий Кищенко, который когда-то изображал Вронского в замысловатой сорокинской вариации на тему толстовского романа – фильме Александра Зельдовича «Мишень». Этот актер, похоже, вообще стал талисманом Шахназарова – он снимался также и в «Белом тигре». Кстати, именно этот фильм помог найти деньги на «Анну Каренину»: один из крупных коммерсантов – поклонников Шахназарова (пожелавший остаться анонимным, хотя его имя легко вычислить по названиям фирм-спонсоров в титрах) решил вложиться в экранизацию Толстого, восхитившись в свое время «Белым тигром».
Фото: Мила Семина При производстве «Анны Карениной» были также задействованы уникальные ресурсы ВГТРК и Мосфильма. В частности, в фильме использована богатейшая музейная коллекция киностудии – антикварная мебель, посуда. Для каждого актера шились индивидуальные костюмы, особенно пришлось потрудиться для сцены бала, в которой принимала участие внушительная массовка. По словам Лизы Боярской, наряды были настолько приближены к эпохе, что актриса впервые смогла оценить значение словосочетания «шелест платья»: в сцене бала шуршание нижних юбок, кружев, перьев создали дополнительный звуковой ряд.
Фильм снимался в интерьерах, в которых не использовались электроприборы, а зажигались только свечи, для картины приобретались специальные – которые горят по восемь часов. Это создавало нужную атмосферу. А как же колоритно, по-русски размашисто накрыты столы в разных сценах ленты – тут вам и отливающий янтарем холодец, и запотевшие графинчики с водкой, и утка, обложенная яблоками, и стерлядь, и щедрая плошка черной икры, и квашеная капуста…
Вообще красота многих кадров этого кино завораживает – каждый хочется обрамить и повесить на стену.
Фото: Мила Семина Карен Шахназаров, признавая обилие «вольностей» в его «Анне Карениной», все же обращает внимание на то, что в данной версии есть и такие толстовские сцены, которые были до того проигнорированы другими режиссерами. Например, в его фильме показывается, какой конкретно внешний фактор подтолкнул Каренину к гибели – приезд к Вронскому княжны Сорокиной, рассказано об увлечении Анны процессом воспитания чужой английской девочки. Подробнейшим образом показана и общественная деятельность Вронского, которая для него оказывается важной мужской работой, самореализацией, а для Анны – пустой тратой времени, которое могло бы быть посвящено ей.
Выходящий в эфир телепроект - первый сериальный опыт Карена Шахназарова. Несомненно, новая «Анна Каренина» даст пищу для многих раздумий и споров, и, может, сподвигнет на то, чтобы еще раз взять в руки роман Толстого. А это уже неплохо.
Материалы по теме
Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»
24 января 2015 / Павел ПрядкинВ жизни номинант «Золотого Орла» — скромный интеллигентный человек с улыбкой, очаровывающей всех, кто находится рядом. Этот его дар отметила и знаменитая коуч Брэда Питта Ивана Чаббак. Впрочем, Максим завоевывать Голливуд пока не собирается — о чем и сообщил THR во время фотосессии для нашего проекта «Лица года».
КомментироватьПоезд ушел: экспедиция на съемки фильма «Анна Каренина. История Вронского»
27 ноября 2016 / Михаил РузмановTHR побывал на съемках фильма о самой знаменитой жертве любви в литературе.
Лиза Боярская: «Я сыграла такую карикатурную блондинку»
22 декабря 2016 / Ксения РудичАктриса рассказала о своей роли в мини-сериала «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. «Я думаю, что, конечно, тут речь идёт о какой-то не вполне нормальной женщине».

Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры:




