- Главная
- →
Телевидение- →
Фильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериалФильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериал
Илона ЕгиазароваИсторию Анны Карениной рассказал поседевший Вронский.С 17 апреля на канале «Россия» стартует сериал «Анна Каренина», снятый Кареном Шахназаровым. Проект ворвалсся в эфир «без объявления войны» - то есть в нарушение графика, в соответствии с которым премьера планировалась аж на сентябрь. Чем вызвано изменение даты показа – конкурентной ли борьбой с другими кнопками или личными соображениями Карена Шахназарова – остается только гадать: и генеральный директор канала «Россия» Антон Златопольский, и режиссер в один голос говорят, что пошли на этот шаг, чтобы проект не «протух».
Интересно, что после показа сериала, а точнее, в июне, в прокат выйдет полнометражная версия, которая, впрочем, по словам Карена Георгиевича, существенно отличается от телефильма: она ставилась по другому сценарию и даже называется по-другому - «Анна Каренина. История Вронского». Прокатывать ленту в кинотеатрах будет компания ЦПШ – THR ездил на съемки картины и рассказывал вам об этом.
Шахназаров и Златопольский считают, что сериал лишь подогреет зрительский интерес к фильму. И к полному метру, и к телеверсии уже проявили интерес зарубежные рынки, однако пока никаких сделок не заключено.
Лиза Боярская подробно рассказывает в своем Инстаграме о проекте:
Как известно, книга Льва Толстого была экранизирована 29 раз в 11 странах мира. Карен Шахназаров смотрел далеко не все опыты своих коллег, он видел знаменитую ленту Александра Зархи, версию Сергея Соловьева, ленту, в которой Каренину играла Грета Гарбо, а вот картину Джо Райта с участием Киры Найтли режиссер одолеть не смог. Шахназаров считает, что готовясь к собственной экранизации, совсем необязательно просматривать работы предшественников, «ведь можно попасть под влияние и ненароком украсть какую-нибудь идею».
Упрекнуть в заимствованиях Шахназарова трудно, его версия отличается абсолютной оригинальностью. Сценарной основой для нее стал не только роман Толстого, но и произведения Викентия Вересаева. В итоге лента изобилует сценами русско-японской войны - целую маньчжурскую деревню пришлось воссоздавать в Крыму. В истории появился странный персонаж – китайская девочка, которую спасает Вронский (Максим Матвеев). Кстати, именно он, а не Анна (Елизавета Боярская) является главным героем повествования. Пережив трагическую любовь, так никогда и не женившись, Алексей всю жизнь участвовал в драках, сражениях, мечтая о шальной пуле, которая бы освободила его от страданий. Однако бог хранил героя. Видимо, для того, чтобы через тридцать лет, участвуя в русско-японской войне и получив ранение, он попал в заботливые руки военного врача – Сергея Каренина (Кирилл Гребенщиков), сына Анны. Именно ему Вронский и рассказывает об обстоятельствах драматической истории, закончившейся для Анны гибелью – и все герои, включая Анну, Алексея Каренина, Стиву Облонского (Иван Колесников), Долли (Виктория Исакова) предстают перед зрителями под углом зрения Вронского.
Казалось бы, делая столь важный акцент на данном герое, режиссер должен был быть абсолютно уверен в актере, играющем эту роль. Однако Карен Шахназаров сильно сомневался в том, что Максим Матвеев сумеет изобразить на экране запретную любовь к собственной супруге Лизе Боярской, утвержденной на роль Анны.
На роль Вронского претендовали несколько актеров (включая Константина Крюкова), Матвеев прошел через череду проб. Сомнения Карена Георгиевича в итоге развеял его коллега Владимир Меньшов, который был допущен к просмотру пробного материала и сказал: «И ты еще думаешь?!»
В сериале напрочь отсутствует линия Левина (которой весьма дорожил Толстой): Шахназаров решил сосредоточиться на истории страсти между одной женщиной и одним мужчиной.
Любители находить «десять отличий» заметят также, что в картине Анна и Вронский выглядят ровесниками, хотя в романе Каренина старше Алексея. И, конечно, образ героини заметно расходится с толстовским: в романе Анна – полноватая сероглазая брюнетка с кудрявыми волосами, Лиза Боярская же чрезвычайно худа, голубоглаза и не очень кудрява. Она разговаривает низким голосом, ее манеры довольно резки и жестки.
Любопытно, что Алексея Каренина сыграл Виталий Кищенко, который когда-то изображал Вронского в замысловатой сорокинской вариации на тему толстовского романа – фильме Александра Зельдовича «Мишень». Этот актер, похоже, вообще стал талисманом Шахназарова – он снимался также и в «Белом тигре». Кстати, именно этот фильм помог найти деньги на «Анну Каренину»: один из крупных коммерсантов – поклонников Шахназарова (пожелавший остаться анонимным, хотя его имя легко вычислить по названиям фирм-спонсоров в титрах) решил вложиться в экранизацию Толстого, восхитившись в свое время «Белым тигром».
При производстве «Анны Карениной» были также задействованы уникальные ресурсы ВГТРК и Мосфильма. В частности, в фильме использована богатейшая музейная коллекция киностудии – антикварная мебель, посуда. Для каждого актера шились индивидуальные костюмы, особенно пришлось потрудиться для сцены бала, в которой принимала участие внушительная массовка. По словам Лизы Боярской, наряды были настолько приближены к эпохе, что актриса впервые смогла оценить значение словосочетания «шелест платья»: в сцене бала шуршание нижних юбок, кружев, перьев создали дополнительный звуковой ряд.
Фильм снимался в интерьерах, в которых не использовались электроприборы, а зажигались только свечи, для картины приобретались специальные – которые горят по восемь часов. Это создавало нужную атмосферу. А как же колоритно, по-русски размашисто накрыты столы в разных сценах ленты – тут вам и отливающий янтарем холодец, и запотевшие графинчики с водкой, и утка, обложенная яблоками, и стерлядь, и щедрая плошка черной икры, и квашеная капуста…
Вообще красота многих кадров этого кино завораживает – каждый хочется обрамить и повесить на стену.
Карен Шахназаров, признавая обилие «вольностей» в его «Анне Карениной», все же обращает внимание на то, что в данной версии есть и такие толстовские сцены, которые были до того проигнорированы другими режиссерами. Например, в его фильме показывается, какой конкретно внешний фактор подтолкнул Каренину к гибели – приезд к Вронскому княжны Сорокиной, рассказано об увлечении Анны процессом воспитания чужой английской девочки. Подробнейшим образом показана и общественная деятельность Вронского, которая для него оказывается важной мужской работой, самореализацией, а для Анны – пустой тратой времени, которое могло бы быть посвящено ей.
Выходящий в эфир телепроект - первый сериальный опыт Карена Шахназарова. Несомненно, новая «Анна Каренина» даст пищу для многих раздумий и споров, и, может, сподвигнет на то, чтобы еще раз взять в руки роман Толстого. А это уже неплохо.
Материалы по теме
Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»
24 января 2015 / Павел ПрядкинВ жизни номинант «Золотого Орла» — скромный интеллигентный человек с улыбкой, очаровывающей всех, кто находится рядом. Этот его дар отметила и знаменитая коуч Брэда Питта Ивана Чаббак. Впрочем, Максим завоевывать Голливуд пока не собирается — о чем и сообщил THR во время фотосессии для нашего проекта «Лица года».
КомментироватьПоезд ушел: экспедиция на съемки фильма «Анна Каренина. История Вронского»
27 ноября 2016 / Михаил РузмановTHR побывал на съемках фильма о самой знаменитой жертве любви в литературе.
Лиза Боярская: «Я сыграла такую карикатурную блондинку»
22 декабря 2016 / Ксения РудичАктриса рассказала о своей роли в мини-сериала «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. «Я думаю, что, конечно, тут речь идёт о какой-то не вполне нормальной женщине».
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: