Фильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериал

Фильм Карена Шахназарова про Анну Каренину сначала покажут как сериал
Фото: Мила Семина

С 17 апреля на канале «Россия» стартует сериал «Анна Каренина», снятый Кареном Шахназаровым. Проект ворвалсся в эфир «без объявления войны» - то есть в нарушение графика, в соответствии с которым премьера планировалась аж на сентябрь. Чем вызвано изменение даты показа – конкурентной ли борьбой с другими кнопками или личными соображениями Карена Шахназарова – остается только гадать: и генеральный директор канала «Россия» Антон Златопольский, и режиссер в один голос говорят, что пошли на этот шаг, чтобы проект не «протух».

Интересно, что после показа сериала, а точнее, в июне, в прокат выйдет полнометражная версия, которая, впрочем, по словам Карена Георгиевича, существенно отличается от телефильма: она ставилась по другому сценарию и даже называется по-другому - «Анна Каренина. История Вронского». Прокатывать ленту в кинотеатрах будет компания ЦПШ – THR ездил на съемки картины и рассказывал вам об этом.

Шахназаров и Златопольский считают, что сериал лишь подогреет зрительский интерес к фильму. И к полному метру, и к телеверсии уже проявили интерес зарубежные рынки, однако пока никаких сделок не заключено.

Лиза Боярская подробно рассказывает в своем Инстаграме о проекте:

 

Совсем скоро на канале Россия состоится премьера очень важного для нас с @maxim_matveev_ фильма "Анна Каренина". Пол года подготовки, девять месяцев съёмок. Переживания, победы, вдохновение, усталость, отчаяние, смех, слезы, нервы, сложно сказать сколько всего нам пришлось пережить и прожить за это время. И нельзя не признаться, что это было одно из самых интересных и ярких "путешествий" и "погружений" в нашей жизни, которое мы будем помнить всегда! Так вот, в связи с этим хочется немного поделиться с вами интересными фактами о людях, которые творят кино, их не видно, они за пределами кадра, но именно они делают 95 процентов работы, то что вы видите на экране это результат кропотливого труда огромного количества талантливых людей. ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК Сергей Февралев, ХУДОЖНИК- ПОСТАНОВЩИК Юлия Макушина! Все что окружает нас в этой картине,это их заслуга и фантазия и ,конечно, подробная, сложная, тщательная работа декораторов, постановщиков и бутафоров. В нашем фильме 99% это декорация!!! Для сегодняшнего кинематографа это уникально!!!!!. Все: дом Каренина, дом Вронского, дом Облонских, усадьба Вронского, Ипподром, Театр, Бальная зала, Дворянское собрание, китайская деревня, вагоны, это все сочинено, продумано и воплощено этими талантливейшими людьми. Ни единой случайности, каждая комната, каждый интерьер подчёркивает своего героя, ситуацию, сцену, задаёт настроение и интонацию, погружает в соответствующую атмосферу. Будь то большая, холодная, неуютная, словно бы пустая спальня Анны и Каренина. Или кабинет Каренина, стены которого расписаны гигантскими яркими фресками изображающими сцены борьбы и войны, словно бы отображая все то, что происходит в душе своего хозяина. Лепнины, лестницы, росписи, потолки, паркеты, камины, каждая деталь, каждая дверная ручка и канделябр, все результат колоссальных усилий, золотых рук, безупречного вкуса и выдающегося таланта! Безумно красиво, подлинно, осмысленно и изысканно!!! Спасибо вам за ваш талант и труд!!!

Публикация от Елизавета Боярская (@lizavetabo)

Как известно, книга Льва Толстого была экранизирована 29 раз в 11 странах мира. Карен Шахназаров смотрел далеко не все опыты своих коллег,  он видел знаменитую ленту Александра Зархи, версию Сергея Соловьева, ленту, в которой Каренину играла Грета Гарбо, а вот картину Джо Райта с участием Киры Найтли режиссер одолеть не смог. Шахназаров считает, что готовясь к собственной экранизации, совсем необязательно просматривать работы предшественников, «ведь можно попасть под влияние и ненароком украсть какую-нибудь идею».

Упрекнуть в заимствованиях Шахназарова трудно, его версия отличается абсолютной оригинальностью. Сценарной основой для нее стал не только роман Толстого, но и произведения Викентия Вересаева. В итоге лента изобилует сценами русско-японской войны - целую маньчжурскую деревню пришлось воссоздавать в Крыму. В истории появился странный персонаж – китайская девочка, которую спасает Вронский (Максим Матвеев).  Кстати, именно он, а не Анна (Елизавета Боярская) является главным героем повествования. Пережив трагическую любовь, так никогда и не женившись, Алексей всю жизнь участвовал в драках, сражениях, мечтая о шальной пуле, которая бы освободила его от страданий. Однако бог хранил героя. Видимо, для того, чтобы через тридцать лет, участвуя в русско-японской войне и получив ранение, он попал в заботливые руки военного врача – Сергея Каренина (Кирилл Гребенщиков), сына Анны. Именно ему Вронский и рассказывает об обстоятельствах драматической истории, закончившейся для Анны гибелью – и все герои, включая Анну, Алексея Каренина, Стиву Облонского (Иван Колесников), Долли (Виктория Исакова) предстают перед зрителями под углом зрения Вронского.

Фото: Мила Семина

Казалось бы, делая столь важный акцент на данном герое, режиссер должен был быть абсолютно уверен в актере, играющем эту роль. Однако Карен Шахназаров сильно сомневался в том, что Максим Матвеев сумеет изобразить на экране запретную любовь к собственной супруге Лизе Боярской, утвержденной на роль Анны.

На роль Вронского претендовали несколько актеров (включая Константина Крюкова), Матвеев прошел через череду проб. Сомнения Карена Георгиевича в итоге развеял его коллега Владимир Меньшов, который был допущен к просмотру пробного материала и сказал: «И ты еще думаешь?!»

В сериале напрочь отсутствует линия Левина (которой весьма дорожил Толстой): Шахназаров решил сосредоточиться на истории страсти между одной женщиной и одним мужчиной.

 

ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ! Людмила Раужина! Легенда Мосфильма. Если начать перечислять с какими великими режиссёрами и артистами она работала, невольно хочется привстать от благоговения и пиетета. Эфрос, Климов, Соловьев, Хуциев, Наумов, Шахназаров и многие-многие другие. Пальцев на руках не хватит, чтобы сосчитать сколько раз Люся, именно так она просит себя называть, гримировала в разных картинах одного только Иннокентия Смоктуновского. Это только один пример. Выдающийся Гример, отзывчивый и добрейший человек! Удивительно, что казалось бы после стольких лет работы на разного рода картинах, Люся должна была бы интонациями маэстро повелевать группой молодых стажёров , а она каждый-каждый день ,ни свет ни заря уже была на Мосфильме и готовилась к съёмке, волновалась как в первый раз, переживала за процесс, за каждый нюанс в гриме, в причёске, добивалась совершенства. Но Людмила Раужина -это вершина айсберга! Нельзя не упомянуть большую команду гримёров, которые ежедневно принимали огромное количество артистов массовых сцен. Если говорить про бал, то на каждую даму уходило в среднем час-полтора, а их больше двухсот! Сколько рук, сколько мастериц! И сколько подготовки. Пол года девушки шили бесконечное количество шиньонов, париков, шили баки, усы, парики, бороды, оформляли их! За пластический грим, шрамы с раны у нас отвечал гениальный художник Петр Горшенин. Это ВСЕ очень кропотливый, сложный и ответственный процесс! Всем и каждому хочется сказать спасибо за ваши золотые руки и за крепкую дружбу! #аннакаренина #каналроссия #премьера

Публикация от Елизавета Боярская (@lizavetabo)

Любители находить «десять отличий» заметят также, что в картине Анна и Вронский выглядят ровесниками, хотя в романе Каренина старше Алексея. И, конечно, образ героини заметно расходится с толстовским: в романе Анна – полноватая сероглазая брюнетка с кудрявыми волосами, Лиза Боярская же чрезвычайно худа, голубоглаза и не очень кудрява. Она разговаривает низким голосом, ее манеры довольно резки и жестки.

Любопытно, что Алексея Каренина сыграл Виталий Кищенко, который когда-то изображал Вронского в замысловатой  сорокинской вариации на тему толстовского романа – фильме Александра Зельдовича «Мишень». Этот актер, похоже, вообще стал талисманом Шахназарова – он снимался также и в «Белом тигре». Кстати, именно этот фильм помог найти деньги на «Анну Каренину»: один из крупных коммерсантов – поклонников Шахназарова (пожелавший остаться анонимным, хотя его имя легко вычислить по названиям фирм-спонсоров в титрах) решил вложиться в экранизацию Толстого, восхитившись  в свое время «Белым тигром».  

Фото: Мила Семина

При производстве  «Анны Карениной» были также задействованы уникальные ресурсы ВГТРК и Мосфильма. В частности, в фильме использована богатейшая музейная коллекция киностудии – антикварная мебель, посуда. Для каждого актера шились индивидуальные костюмы, особенно пришлось потрудиться для сцены бала, в которой принимала участие внушительная массовка. По словам Лизы Боярской, наряды были настолько приближены к эпохе, что актриса впервые смогла оценить значение словосочетания «шелест платья»: в сцене бала шуршание нижних юбок, кружев, перьев создали дополнительный звуковой ряд.

 

ХУДОЖНИКИ ПО КОСТЮМАМ. Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров! Это поистине уникальные художники с которыми мечтает работать каждый режиссёр! Мало кто знает, что история костюма это сложнейшая "наука" требующая архивных познаний, знания истории, серьёзнейшего изучения летописей, альбомов, художественных произведений разных эпох и еще огромного количества материалов. Чтобы добиться подлинности в кадре художники проводят тщательную подготовительную работу. В "Анне Карениной" было где развернуться, балы, скачки, театр и многое другое. Мы снимали эти сцены в самом конце съёмочного периода, а начали их готовить ещё до начала съёмок! 9 месяцев я наблюдала за ежедневной кропотливой работой! И не было ни одного платья, которое бы было наспех исполнено, каждое сочинено и безупречно воплощено! Платья предназначены для артистов массовых сцен, но каждое из них было исполнено так достоверно, что можно было любое из них снимать крупным планом! А их было больше трёхсот! Это только бальных!!! А ещё уличные для скачек! Вечерние для театра!!! Каждый день я приходила в костюмерную перед съёмкой и всякий раз на манекене был новый наряд и над ним колдовали художники! И я все время с восторгом спрашивала "это мое? ", а мне отвечали "нет это для артистов массовых сцен". Бесчисленное количество мастериц пол года создавали по крупицам эту красоту! Ленты, перья, кружева, жемчуга, шляпки, зонтики, перчатки, украшения. И это я только про девчачью часть рассказываю! Что касается меня! Десятки примерок, больше 25 платьев! Подробнейшие детали туалета, многие из которых были антикварными! И опять ни одной случайности! У каждого персонажа драматургия костюма! Как образ меняется от начала к концу, во всем, в цветах, в крое, в отделке, в тканях. Костюм как неотъемлемая часть сущности героя, его переживаний и его характера. Большим счастьем было в процессе подготовки обсуждать, сочинять все это вместе с Димой, Володей и конечно Кареном Георгиевичем Шахназаровым. Низкий поклон и благодарность. #аннакаренина #каналроссия #премьера

Публикация от Елизавета Боярская (@lizavetabo)

Фильм снимался в интерьерах, в которых не использовались электроприборы, а зажигались только свечи, для картины приобретались специальные – которые горят по восемь часов. Это создавало нужную атмосферу. А как же колоритно, по-русски размашисто накрыты столы в разных сценах ленты – тут вам и отливающий янтарем холодец, и запотевшие графинчики с водкой, и утка, обложенная яблоками, и стерлядь, и щедрая плошка черной икры, и квашеная капуста…

Вообще красота многих кадров этого кино завораживает – каждый хочется обрамить и повесить на стену.

Фото: Мила Семина

Карен Шахназаров, признавая обилие «вольностей» в его «Анне Карениной», все же обращает внимание на то, что в данной версии есть и такие толстовские сцены, которые были до того проигнорированы другими режиссерами. Например, в его фильме  показывается, какой конкретно внешний фактор подтолкнул Каренину к гибели – приезд к Вронскому княжны Сорокиной, рассказано об увлечении Анны процессом воспитания чужой английской девочки. Подробнейшим образом показана и общественная деятельность Вронского, которая для него оказывается важной мужской работой, самореализацией, а для Анны – пустой тратой времени, которое могло бы быть посвящено ей.

Выходящий в эфир телепроект - первый сериальный опыт Карена Шахназарова. Несомненно, новая «Анна Каренина» даст пищу для многих раздумий и споров, и, может, сподвигнет на то, чтобы еще раз взять в руки роман Толстого. А это уже неплохо.

Материалы по теме

  • Максим Матвеев: «Я не пытаюсь вывести формулу успеха»

    24 января 2015 / Павел Прядкин

    В жизни номинант «Золотого Орла» — скромный интеллигентный человек с улыбкой, очаровывающей всех, кто находится рядом. Этот его дар отметила и знаменитая коуч Брэда Питта Ивана Чаббак. Впрочем, Максим завоевывать Голливуд пока не собирается — о чем и сообщил THR во время фотосессии для нашего проекта «Лица года».

    Комментировать
  • Поезд ушел: экспедиция на съемки фильма «Анна Каренина. История Вронского»

    27 ноября 2016 / Михаил Рузманов

    THR побывал на съемках фильма о самой знаменитой жертве любви в литературе.

    Комментировать
  • Лиза Боярская: «Я сыграла такую карикатурную блондинку»

    22 декабря 2016 / Ксения Рудич

    Актриса рассказала о своей роли в мини-сериала «Пьяная фирма» Григория Константинопольского. «Я думаю, что, конечно, тут речь идёт о какой-то не вполне нормальной женщине».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора