MIPCOM 2017: Россия потрясла Канны своими сериалами

MIPCOM 2017: Россия потрясла Канны своими сериалами
Ольга Сутулова и Константин Хабенский на MIPCOM

В Каннах завершил свою работу крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, на котором в этом году особое внимание было уделено российской продукции. В рамках специальной программы – Российская революция контента / Russian Content Revolution – участники рынка, приехавшие из более 100 стран мира, смогли познакомиться с проектами ведущих продюсерских компаний, анимационных студий и телеканалов из России. Впервые на MIPCOM работал национальный павильон аудиовизуального и цифрового контента MADE IN RUSSIA, организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). 

Russian Content Revolution объединила мировые премьеры с участием актеров-исполнителей главных ролей и продюсеров, презентации новинок, широкомасштабную рекламную кампанию. Под единым брендом были представлены проекты, демонстрирующие революционные изменения в качестве российского контента, включая высокобюджетные телесериалы 2017 года, посвященные исторической  дате – 100-летию Октябрьской революции.

Павильон Made in Russia направил особый фокус на российскую анимацию. В его составе вели работу крупнейшие отечественные анимационные студии – ГК «Рики», «Мельница», «СТС Медиа», Wizart, «АА Студио», Open Alliance Media – всего 19. Кроме того, Российский экспортный центр поддержал и телепроизводителей – на стенде были представлены Первый канал, компании «Среда», Sputnik Vostok Production и другие.

МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ РОССИЙСКИХ СЕРИАЛОВ

В первый день рынка телеканал НТВ рассказал международным профессионалам о своих свежих проектах. Канал устроил международную премьеру исторического сериала «Хождение по мукам» по одноименному произведению Алексея Толстого и закрытую презентацию проектов и форматов в рамках цремонии открытия рынка.

Перед показом двух серий «Хождения по мукам» все гости получили подарочный экземпляр и самого романа, в англоязычной версии. Еще до премьеры права на дистрибуцию уже приобрела компания Dori Media, один из крупнейших игроков на рынке.

«Мы сразу поняли, что у проекта большой потенциал, причем мы приняли решение, посмотрев один только тизер. Теперь, когда мы увидели готовый продукт, его качество, актерский состав, мы еще больше уверены, что сериал ждет международный успех», - прокомментировал Надав Палти, президент Dori Media Group.

Представлять проект в Канны приехали Анна Чиповская и Юлия Снигирь, сыгравшие в фильме главных героинь – сестер Булавиных.

«Я счастлива, что этот фильм случился в моей жизни, что у меня была возможность прикоснуться к серьёзной литературе и поработать с большим режиссёром. Мне кажется, у нас с Аней получилось стать настоящими сёстрами – мне до сих пор хочется опекать её. Я училась у своих партнёров – они все фантастические. Над фильмом работала очень сильная команда, и в сочетании с хорошей драматургией это не может не дать замечательный результат»,  – поделилась Юлия Снигирь, исполнительница роли Кати Булавиной.

«Для меня стало откровением об этой эпохе, что она очень современна. Чувства, разговоры, ощущения, брожение в обществе, предчувствия, страхи, поступки, отношения между людьми, борьба настоящего с фальшью, жизни со смертью, добра со злом – всё это есть и в нашей сегодняшней жизни. Но человек всегда делает вид, что у него одни вопросы, а ответов нет. Хотя всё это уже было много раз», – продолжила Аня Чиповская, сыгравшая Дашу Булавину.

Юлия Снигирь и Аня Чиповская

Вечером того же дня актрисы в числе мировых звезд прошли по красной дорожке в честь открытия MIPCOM. Телеканал НТВ выступил партнером  церемония открытия. Праздничный вечер был продолжен презентацией для международных партнеров и гостей, где генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн лично представил и другие оригинальные форматы канала. В частности, на презентации было объявлено об еще нескольких успешных сделках: сериалы «Трасса смерти» и «Проклятие спящих» закупила для дальнейшей дистрибуции компания Armoza Formats, а Banijay Rights приобрела права на формат шоу «Секрет на миллион».

Одним из главных событий MIPCOM 2017 стала мировая премьера сериала «Троцкий», производства кинокомпании «Среда» для Первого канала. Режиссером фильма выступил Александр Котт.

Показ состоялся в знаменитом каннском Дворце фестивалей, где сериал представили продюсеры проекта – глава Первого канала Константин Эрнст и генеральный продюсер кинокомпании «Среда» Александр Цекало, а также актеры Константин Хабенский и Ольга Сутулова.

Константин Хабенский, Александр Цекало и Константин Эрнст

Гости каннской премьеры увидели первую серию из восьми. В России, по словам продюсеров, «Троцкий» выйдет в этом году. При этом Константин Эрнст отметил, что сериал может сначала появится в платном доступе на сайте Первого канала.


Специальная сессия была посвящена российским сериальным новинкам, которые также будут выпущены на Первом канале – «Золотая орда», производства «Амедиа Продакшн» и «Марс Медиа», «Лучше, чем люди», производства Yellow, Black and White и Sputnik Vostok Production, и «Бывшие», производства МИМ по заказу Yellow, Black and White. Дистрибьютор двух последних проектов – компания All Media.  

В презентации приняли участие Юлия Иванова («Марс Медиа»), Нелли Яралова («Амедиа Продакшн»), Иззет Пинто (Global Agency, международный дистрибьютор «Золотой Орды»), Александр Кессель (Sputnik Vostok Production), Алексей Троцюк (Yellow, Black and White),


В программу Russian Content Revolution вошло обсуждение революционного по своей модели продвижения проекта «Гоголь», снятого кинокомпанией «Среда» для телеканала ТВ-3. Создатели поделились с международной аудиторией своим опытом и результатами выпуска сериала в российский кинопрокат до премьеры на телевидении или онлайн. Гости сессии также увидели первую серию «Гоголя», представила которую актриса Юлия Франц, сыгравшая панночку Оксану.

По словам генерального директора ТВ-3 и продюсера сериала «Гоголь» Валерия Федоровича, проект привлек внимание закупщиков Японии, Китая, стран Северной и Латинской Америки, всего к настоящему моменту 27 компаний выразили свою конкретную заинтересованность.

Юлия Франц

Также на MIPCOM состоялась сделка между одним из крупнейших мировых дистрибьюторов телеконтента Eccho Rights и компанией Star Media, одним из лидеров по производству сериалов в России. Компании заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого шведская компания получила права на дистрибуцию телефильма «Жизнь после жизни», а также на дистрибуцию формата. Eccho Rights будет  продавать 16-серийный фильм во всем мире, кроме стран СНГ. «Жизнь после жизни» - это  16-серийный фильм о двух бизнесменах, друзьях детства, которые не выдерживают испытание алчностью: один убивает другого, чтобы завладеть долей его бизнеса. Однако партнер не желает так просто умирать и возвращается на землю в теле другого человека - неудачливого самоубийцы. В главных ролях заняты Александр Робак, Павел Трубинер, Анатолий Кот, Александра Урсуляк.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА МУЛЬТСЕРИАЛА «ГЕРОИ ЭНВЕЛЛА»

Впервые за 25-летнюю историю рынка детского контента MIPJunior, предшествующего MIPCOM, организаторы выбрали для мировой анимационной премьеры мультфильм из России. Им стал мультсериал «Герои Энвелла» производства студии «Паровоз» по заказу компании «Цифровое Телевидение». В Каннах проект представил официальный дистрибьютор «ЦТ», российская компания Signal Media.

По данным компании Reed Midem, после премьеры сериал вошел в 20-ку самых просматриваемых международными байерами из 1200 анимационных проектов, доступных в просмотровой библиотеке MIPJunior.

«Безусловно, мы очень довольны проведенным World Premiere Screening и отзывами коллег по мультсериалу, – комментирует Михаил Ковальчук, генеральный директор Signal Media. – Для нас это действительно знаковое событие. Что касается встреч, то они носят кардинально новый уровень для нас, поскольку появилась узнаваемость компании, вещатели и платформы более открыто ведут диалог и обсуждают возможности. Если говорить о территориях, то мы не выделяем для себя приоритетность, предлагая сотрудничество не только традиционно сильным рынкам, но и каждой компании, которая видит потенциал в нашем продукте для своей аудитории. Например, мы договорились о сотрудничестве на таких территориях, как Западная Бенгалия и Бангладеш».

Михаил Ковальчук

Помимо премьерных показов на рынке состоялись два важных для российской индустрии события.

Ассоциация анимационного кино и Российский экспортный центр подписали соглашение, по которому организации будут совместно продвигать отечественную анимацию за рубежом. Достигнутые договоренности предусматривают дальнейшее сотрудничество сторон по реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта продукции и услуг в сфере анимационного кино и лицензирования.

Документ подписали управляющий директор по организации международных проектов Российского экспортного центра Михаил Мамонов и президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов.

Также на MIPCOM был анонсирован новый для российского рынка проект – выставка Content Summit Russia, организатором которой выступает компания «Мидэкспо» при поддержке компании «Экспоконтент». Саммит предполагает взаимодействие российских создателей и продавцов контента и международных закупщиков на российской территории – то есть международное мероприятие, ориентированное на местную индустрию. Помимо делового общения с закупщиками, в рамках Content Summit Russia пройдет образовательная программа – сессии, лекции и мастер-классы о том, как грамотно заниматься международным продвижением своих брендов, о последних трендах в мировой индустрии и открывающихся для индустрии возможностях.

Событие впервые пройдет в Москве с 30 января по 1 февраля 2018 года в рамках выставки и форума CSTB.


Рынок MIPCOM 2017 проходил с 16 по 19 октября во Дворце Фестивалей в Каннах (Франция). Предшествовал ему рынок контента для детей и юношества MIPJunior (14-15 октября).  Событие посетили 14 000 участников из более 100 стран мира, среди которых – ключевые игроки мировой развлекательной индустрии – главы компаний, эксперты, производители, дистрибьюторы и закупщики контента. В этом году в MIPCOM приняли участие более 250 российских компаний. По количеству участников российская делегация заняла 4-ое место среди всех стран.

Материалы по теме

  • MIPCOM 2015. Результаты работы объединенного стенда RUSSIAN CINEMA

    12 октября 2015 / Редакция THR Russia

    В составе стенда работу вели 33 отечественные кинокомпании, занимающиеся дистрибуцией отечественных художественных и телевизионных фильмов, мультсериалов и полнометражной анимации на зарубежные территории.

    Комментировать
  • Comic Con Russia 2017: 4 мощные премьеры от Disney, плодовитый Bubble, Вий и Гоголь

    29 сентября 2017 / Редакция THR Russia

    В Москве на конвенте комиксов и фантастических фильмов представили российские и зарубежные проекты.

    Комментировать
  • «Троцкий», «Гоголь» и Цекало едут покорять Канны

    05 октября 2017 / Редакция THR Russia

    Российские телекомпании устроят контент-революцию на каннском телерынке MIPCOM.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора