«Видоизмененный углерод»: подробности второго сезона

«Видоизмененный углерод»: подробности второго сезона
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод»

Сериал «Видоизмененный углерод» пока что не получил подтверждения на второй сезон – несмотря на то, что в финале есть маневр для продолжения (да и книг у автора несколько). Но если все-таки сериал продлят, то зрителей ждут некоторые перемены.

Прежде всего, можно попрощаться с Бэй-Сити – Сан-Франциско будущего. Также весьма вероятно, что действие перенесется на 30 лет вперед. Ну, и в продолжении не появятся некоторые актеры – например, Джеймс Пьюрфой и Кристин Леман, парочка богачей Бэнкрофтов. При этом вполне возможно, что мы увидим По (Крис Корнер) и Рейлин (Дичен Лакмэн). Но самый большой вопрос – вернется ли в сериал Юэль Кинаман, сыгравший Такеши Ковача. Во-первых, в финале сезона его герой обещает вернуть оболочку, в которой разгуливал все 10 серий. Во-вторых, Киннаман только что подписался на сериал «Ханна» от Amazon. Так что фанаты предполагают, что в новом сезоне у Такеши Ковача все-таки появится другая оболочка.

Издание Entertainment Weekly решило выяснить все у первоисточника – сценариста и шоураннера сериала Лаэты Калогридис.

Когда мы с вами разговаривали в прошлый раз, я заметил, как вам повезло с концепцией сериала: если актеры надоедят, вы просто выберете новых. Вы тогда посмеялись и сказали, что не думали об этом. И вот они, заголовки: «Юэль Киннаман может покинуть «Видоизмененный углерод». Так он выбыл из сериала?

Прежде всего, давайте проясним то, что все вроде как не знают, а у меня есть точная информация: второй сезон пока не подтвержден. И я ни с кем, включая Юэля, не подписала контракты больше, чем на сезон. Я обожаю Юэля, я не знала, согласится ли он на эту роль – не знала даже, что его пригласили. Послала ему потом поздравления. Думаю, в прошлый наш разговор я смеялась, потому что никогда не думала заменять актеров в виде наказания – но просто материал сериала интересен тем, что для роли Такеши Ковача не нужен какой-то один особенный актер. Но в случае с кастингом у нас как раз все наоборот: вам надо понимать, в какой оболочке находится Ковач, это часть его внешности. В общем, что сейчас происходит: второго сезона у меня нет, но я знаю, что Юэль будет прекрасен в любой роли. Я не знаю ничьих графиков. И мы живем в мире, который позволяет сказать «никогда не зарекайся».

Кадр из сериала "Видоизмененный углерод"

А что насчет Кристин Ортеги (Марта Игареда)? Она, похоже, не из тех, кто покинет Бэй-Сити и отправится на другие планеты.

Мне очень понравилось работать со всеми актерами. Нет никого, с кем бы я не хотела продолжить сотрудничество. У нас много свободы, в любой форме – не исключаю, что еще поработаю с Мартой. Обожаю ее и то, что она привнесла в героиню. Но первое, что я думаю – во втором сезоне нам надо как-то удивить зрителей, а это значит – не те люди и не то место. Мне кажется, вселенная книг дает нам поле для маневра.

А По действительно умер? Неужели у него нигде не было бэкапа?

Что мне интересно насчет По – концепция персонажа, который все знал, все держал в руках, а сейчас очень уязвим и знает не все. Он хочет быть человеком, но часть человеческого – это несовершенство, которого у По нет. Мне это очень интересно, но не знаю, что мы с этим будем делать. Но скажу, что По навсегда потерял Лиззи (Хейли Лоу). Для этих двоих нет никакого «жили они долго и счастливо».

Сестра Ковача Рейлин мертва?

Да. В мире «Видоизмененного углерода» у нее настоящая смерть, ее стак мертв, все ее бэкапы уничтожены. Ковач преуспел в том, чтобы ее уничтожить. Я бы поспорила, что они оба отказались быть друг другу братом и сестрой – это был ее выбор. Когда она говорит: «Давай, сделай это», она выбирает смерть, не хочет продолжать жить. В его глазах она увидела себя, как в зеркале. Но история «Видоизмененного углерода» не рассказывается линейно, так что мы можем увидеть Рейлин в другой период ее жизни. Но та Рейлин, которая выступила против брата в «Голове в облаках» - она мертва.

Кадр из сериала "Видоизмененный углерод"

Было бы круто, если бы Ковачу во втором сезоне нужно было менять оболочку, и единственно доступной была бы Рейлин…

Ну, это жутко! Признаюсь, честно, мы о таком никогда не думали. Серьезно, меня в этой идее что-то жутко пугает. Я, конечно, думал о том, что можно сделать Ковача женщиной. Обсуждала эту идею со студией и особенно со стрим-сервисом, поскольку думаю, что одна из возможностей этой истории – исследовать, что такое гендерная разница, изнутри, а не только снаружи. Но нет, о том, что говорите вы, мы не думали.

Первый сезон в целом снят по первой книге Ричарда Моргана. Второй сезон будет снят по второй книге «Сломанные ангелы» или пойдет своим путем?

Это очень дорогая книга! В ней есть битвы в космосе, гигантские порталы, огромные космические корабли на орбите и термоядерные взрывы. Ричард пару недель поработал с нами в комнате сценаристов, чтобы во втором сезоне были какие-то элементы из второй книги, но без особого размаха. В первом сезоне мы также использовали что-то из третьей книги – например, Куэлл появилась раньше, что также значительно изменило структуру. И теперь у нас есть персонаж, которого е было во второй книге, и я надеюсь, что если сериал понравился, что люди инвестируют в эту историю любви… Наша идея была в том, чтобы подражать книгам – путешествовать с планеты на планету и не оставаться в одном городе. Таким образом, мы не собирались возвращаться во втором сезоне в Бэй-Сити. Что мне нравится в книгах – то, как они обращаются с идеей путешествия быстрее скорости света с помощью перезагрузки сознания. У нас с Ричардом есть план – не знаю, понравится ли он людям, но он есть!

Во второй книге действие происходит на 30 лет вперед…

Не исключаю такого – особенно в мире, где людей можно клонировать или создать их копию на 3D-принтере. Эмоционально игры со временем – это хорошо. Не хотела бы снова делать скачок на 250 лет, но мне нравится, что во второй книге Ковач должен эмоционально пережить, что же с ним случилось за эти годы.

Какая ваша любимая сцена в этом сезоне?

И проблема, и радость того, что наш актерский состав подобрался так идеально – невозможно сказать, что одна сцена на порядок лучше другой. Не могу выбрать.

Окей, что было самым сложным?

Стронгхолд. Мы снимали на натуре в лесу, в огне, с кучей пиротехники, пепла и взрывов. Физически это было самой сложной сценой. Пепел сыпался с неба на километры, а у тебя - солдаты, плазменное оружие, люди, которые взрываются, и люди на мосту. Сцена на мосту снималась наживую – у нас не было никакого зеленого экрана, мы действительно снимали на подвесном мосту. Вообще у нас все было настоящее, кроме пожара – мы не собирались спалить лес по-настоящему.

То есть вот эти горы со снежными вершинами на заднем плане не были добавлены на компьютере?

Это Ванкувер! Он потрясающий. Единственное, что мы добавили – сеть-невидимку для повстанцев, чтобы их не засекли спутники.  Поэтому цвет в этих сценах немного приглушенный, и зеленый отражается от этой сети-щита. А все остальное реальное.

Кадр из сериала "Видоизмененный углерод"

Какими вопросами зритель должен задаться после финала?

Рейлин сказала, что Куэлл жива – но должны ли мы ей верить? Ковач уходит от Ортеги, он сделал выбор – но уверен ил он? Ортега также отказалась от кодирования. Еще есть два мертвых ребенка, но их стаки целы – вернете вы этих детей или нет? Что Ортега будет делать? Вот интересный вопрос.

Для меня в финале самая невыносимая сцена – это когда секс-девушка объясняет, что с ней может делать клиент.

Это одна из самых страшных вещей в подобного рода угнетении. Первый маячок мы видим в третьей серии, когда семейная пара сражается друг с другом до смерти на потеху «мафам» и считает это нормальным, приговаривая: «Нас никто не заставлял это делать, это наш выбор, так что все в порядке». Нет, не в порядке. Возьмем пример из реальной жизни: многие согласны, что проститутки не выбирают себе такую судьбу самостоятельно. Ни один человек не мечтает о такой работе в детстве. Но до сих пор чаще всех арестовывают кого – проституток и тех, кто покупает секс за деньги. Так что смысл этой сцены – которая, на самом деле, очень жесткая метафора – чтобы вы почувствовали дискомфорт. Эту девушку обманули, ей сказали, что ее воскресят, что это нормально. Но в реальности ее выпотрошат, выбросят и не вернут к жизни. Это метафора того, как наше общество нормализует использование женщин и людей без прав. Нет никакого оправдания тому, чтобы считать такое нормой, и вот почему наши персонажи реагируют на такое с таким ужасом. Мы обсуждаем то, насколько богатые люди будут продавливать границы дозволенного и искать тех, кто не такой богатый, чтобы пустить его в расход. Вот о чем наш сериал, и я думаю, что динамика проблемы существует и сейчас. Благодаря этим сценам вы должны почувствовать себя неудобно и задаться вопросом о том, как функционирует наше общество.

Источник: EW

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus