Город золотой

Город золотой
Мария Лемешева, редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter - Российское издание

Признаться, я со скепсисом относилась к возможности проведения Олимпиады на должном уровне: прошлым летом, работая на «Кинотавре», была в Сочи и не заметила каких-то кардинальных изменений и улучшений в инфраструктуре города. Сплошь и рядом незаконченные стройки и разбитые дороги.

И вот, спустя чуть более полугода, я в новом аэропорту Адлера. Все сверкает, на каждом шагу плакаты с приветствиями и волонтеры в пестрых пэчворковских куртках BOSCO, с сияющими улыбками и какой-то блаженной доброжелательностью. В информационном центре на выходе из терминала они спокойно и уверенно отвечают на все вопросы, и почти сразу прилетевших разбирают водители в униформе.

Едем в свои отели уже в приятном недоумении: ведь весь этот позитив и порядок — в твоей стране и в знакомом городе! По дороге не могу не заметить, что улицы отмыты, все отремонтировано, покрашено, засажено цветами, подсвечено, с рекламных щитов улыбаются народные артисты в олимпийской форме, на каждом углу сотрудники ГАИ, которые — о Боже! — тоже улыбаются.

Короче в воздухе витает ощущение радости, тем более что к концу Игр (а я отправилась туда в финальные дни) уже появилась реальная надежда выйти на лидирующие позиции в командном зачете, и даже самым рьяным критикам ОИ не хватало весомых аргументов против происходящего в Сочи.

Сам Олимпийский парк, а он находится почти в часе езды от центра Сочи — город в городе. С инновационным дизайном, развлекательными центрами, домами-представительствами разных стран. Вечером он вообще превращается в какой-то инопланетный остров — с зажигательной музыкой, сверкающими куполами арен, вспышками туристических фотокамер, танцующими волонтерами и… доброжелательными сотрудниками ФСО.

Попасть на территорию, не пройдя строжайшую систему проверки, невозможно. Всем зрителям выдают так называемый «паспорт болельщика» (большой красивый бейдж, который вешаешь на шею). В нем зафиксированы паспортные данные владельца билета. На входе в комплекс решение принимают умные и беспристрастные электронные турникеты, сверяющие данные в удостоверении личности, там же проходит серьезный досмотр личных вещей, просвечивание сумок и одежды, а правила проноса вещей как в аэропорту: никаких жидкостей и аэрозолей, так что гарантия безопасности 100-процентна.

В общем, вся эта олимпийская атмосфера дурманит, возбуждает и, словно энергетический напиток, лишает сна. Даже отнюдь не склонные к экзальтации люди (мои коллеги и друзья) не скрывали, что впадали в счастливый ступор, попав в Олимпийский парк и на соревнования.

А уж когда под занавес наши спортсмены стали, словно фокусники, выдавать одну за другой золотые медали, тут уж весь город взревел от восторга. Такого единения, когда многотысячный стадион в едином искреннем порыве скандирует «Ро-сси-я!», «Спа-си-бо!», — я не помню и едва ли смогу забыть.

И, поверьте, не было в этом ура-патриотического напора (информационный фон ОИ, вообще, на удивление, был сдержанно-познавательным, без истерик и излишних восторгов — с ровными репортажами и замечательными фильмами про историю и суть зимнего спорта). Просто все свидетели происходящего испытывали реальную гордость, радость, благодарность. И за это отдельное спасибо ОИ!

Я ощущала то, что невозможно симулировать, невозможно испытать по заказу, о чем мы все тоскуем, и что огромная редкость в наше время. Было в атмосфере что-то из безоблачного советского детства — с его пионерскими лагерями, желанием дружить, помогать, любить… Как просто и как неожиданно!

И как кинематографист не могу не поблагодарить Игры за их закрученный сюжет с неожиданным финалом. Сколько историй, достойных экранизации! Например, романтическая мелодрама о Викторе Вайлде, который полюбил русскую спортсменку, выступил за ее страну и получил за это две золотые медали и золотую жену. А самоотвод Евгения Плющенко? Чем не детективный триллер?

А роман преодоления с главным героем — корейским конькобежцем Виктором Аном? На родине от него отказались, считали, что он после перелома ноги уже не боец, а Россия взяла его под свое крыло, и он отплатил ей тремя золотыми медалями.

И конечно, как не вспомнить о спортивной драме Липницкой и Сотниковой! Удивительная история о том, как все увлеклись Юлей, возложив на девочку непосильный груз славы и повышенных ожиданий, а в это время, утирая слезы, готовилась к выходу на лед Аделина, которой отказали в командных выступлениях. И эта «нестабильная» спортсменка вдруг сделала то, что не удавалось ни одной отечественной фигуристке-одиночнице за всю историю ОИ, — взяла золото.

Это было грандиозное шоу, фантастический праздник и, что важнее всего, победа нас всех над самими собой.

Материалы по теме

  • Письмо редакции: О бедном артхаусе замолвите слово?

    12 августа 2012 / Мария Лемешева

    Прошло два десятка лет с рождения новой России – более чем достаточно, чтобы объективно оценить, что же за это время произошло с нашим кино, к чему мы в итоге пришли.

    Комментировать
  • ММКФ 2014. Шорт-лист проектов питчинга

    21 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Экспертный совет выбрал по 10 проектов среди полнометражных и короткометражных фильмов для публичной защиты, которая состоится 27-го июня.

    Комментировать
  • Канны 2018: Тайный вечер Chopard

    12 мая 2018 / Редакция THR Russia

    На прием к легендарному ювелирному бренду пришли Марион Котийяр, Мария Лемешева, Джулианна Мур, Ирина Шейк и многие другие.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus