Летняя киноакадемия закрылась трагическим балетом

Летняя киноакадемия закрылась трагическим балетом
Никита Михалков на своем семинаре на Киноакадемии

В Москве показали фильмы, снятые участниками Летней академии Никиты Михалкова. Официально академия закрылась в четверг в Павлово в Нижегородской области, где Никита Михалков снимает новый фильм, а повторный показ роликов прошел в пятницу в Доме Кино.

Показ начался с минуты молчания, посвященной Вадиму Юсову, скончавшемуся от инфаркта сразу после закрытия Летней киноакадемии.

Фильмы показывали очень разные. Началось все с документального фильма «Отражения» (реж. Сергей Яковлев) о водителях поливальных машин. Авторы снимали радугу от струи воды на тротуаре и реакцию прохожих, пытавшихся увернуться от бесплатного душа, а также сочные разговоры приземленных работяг, обсуждающих свое творчество и насущные проблемы поливальщиков — разгон митингов, гей-парады и Навального. Возникало ощущение, что диалоги написаны заранее — уж больно сочно говорят водители. А с другой стороны, может они и правда в кабинах своих «МАЗов» думают о смысле жизни.

Другая удивительная работа - «Светофоры». Это метафорическое двойное интервью с двумя выпускниками, видимо, ВГИКа — автор не журналист, а киностудент, поэтому там не все понятно. Одна выпускница все пять курсов сидела в монтажке, снимала и монтировала, делала возвышенное, а теперь пытается пробиться в мир высокого кино. Второй выпускник работает с третьего курса, это наш старый друг Илья Кувшинов, бывший спецкор сайта THR.ru, снимавший видеоинтервью с режиссерами и актерами. Неработавшая студентка — оптимистка, которая ждет, что «там, наверху» решат проблемы. Кувшинов — умеренный пессимист, который считает, что надо смотреть много мейнстрима, стыдно не знать «Терминатора» и вообще по-хорошему неплохо бы свалить. Смонтированы реплики друг к другу так, что мы должны испытывать симпатию к терпеливой и возвышенной героине. Илья, прости.

Среди всего этого было два настоящих фильма, снятых мастерами академии. Вера Водынски, закончившая ВГИК в 2005 году, сняла вольную экранизацию «Вишневого сада», лютый артхаус, с безумцами, людьми со странным гримом, мистическими танцами, бормотанием, фирсом-старушкой, Чеховым в мешке для трупов.

А Егор Дружинин, известный режиссер и хореограф, создал со своими учениками спектакль «Ангелова кукла» по рассказу Эдуарда Кочергина, веселому тексту про малолетних проституток, пытающихся выживать на улицах послевоенного «Петербурга». Закадровый текст, музыка, танец, красиво имитирующий походки и повадки хулиганов и хулиганок сороковых годов. Абсолютно фантастическая история: за месяц школьной работы Дружинин поставил полноценный балет-трагедию, без намека на студенческий капустник, и снял фильм. Живую версию балета покажут в субботу в семь вечера в Театре Киноактера.

А сама академия в следующем году продолжится и, возможно, станет полноценой школой, с программой рассчитанной на год.

«Это интерес не только ко мне, а к нашему кинематографу, к культуре кинематографической, который еще не утерян, слава богу. Это очень важное дело: школа, ремесло. Что ты хочешь сказать - это дали тебе господь бог и родители. А вот как ты это сделаешь - этому можно научить, если тот же господь бог дал тебе способности. Сегодняшний день для меня самый главный - важнее, чем первый и все остальные. Мне было важно увидеть реакцию. Это нельзя симулировать. То, что они приехали сюда, означает, что им это нужно, они в этом нуждаются. А если есть люди, которые нуждаются в том, чтобы приблизиться к твоей профессии, и ты им можешь в этом помочь, этого грех не сделать», - подчеркнул Михалков на церемонии закрытия академии в Павлово.

Материалы по теме

  • Энергия, жесты и память. Мастер-класс Никиты Михалкова.

    04 июля 2014 / Редакция THR Russia

    4 июля в Театре Киноактера состоялся мастер-класс руководителя Летней киноакадемии Никиты Сергеевича Михалкова. Режиссер поделился со студентами из разных стран тремя главными актерскими навыками.

    Комментировать
  • Николай Лебедев: «Семья — наш экипаж»

    31 мая 2016 / Александр Фолин

    Николай Лебедев легко может претендовать на звание персоны года: рекордные сборы снятого им блокбастера «Экипаж» продолжают расти, кинофестиваль «Кинотавр» пригласил его возглавить жюри основного конкурса — и все это накануне полувекового юбилея, который режиссер отметит в ноябре. The Hollywood Reporter встретился с Лебедевым и выяснил его формулу успеха, правила просмотра фильмов и оценки творчества коллег.

    Комментировать
  • ММКФ 2017 открылся: ФОТО

    23 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Дождь и холод не помешали гостям и участникам фестиваля пройтись по красной дорожке.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus