«Надо отбирать только то, что нравится тебе лично»

«Надо отбирать только то, что нравится тебе лично»

В Нью-Йорк после годового перерыва возвращается Неделя российского кино. Мероприятие, организованное с американской стороны компанией «KartinaTV», а с российской – студией «Мы» при поддержке Министерства культуры, пройдет с 9 по 13 октября. В программу войдут 10 новинок российского кинематографа, среди которых «Легенда №17», «Географ глобус пропил», «Долгая счастливая жизнь», «Я тоже хочу» и «Интимные места». Остальные картины будут объявлены позднее. В этот раз фильмы, которые отправятся в Нью-Йорк, выбирал известный кинокритик, лауреат Гильдии киноведов и кинокритиков России Антон Долин. Антон, неоднократно входивший в состав жюри различных фестивалей, впервые попробовал себя в качестве отборщика.

Как вы стали отборщиком и почему решили взяться за это?

В последние несколько лет меня регулярно приглашают на разные фестивали для отбора фильмов. Я до сих пор никак не мог собраться и решиться на это, потому что не очень понимал, в чем вообще смысл моего участия в этом процессе. В который, к слову сказать, уже вовлечено множество моих коллег на разных других фестивалях. Но вот меня позвали в Нью-Йорк, и я просто не мог не поддаться искушению не только съездить в этот прекрасный город, но и что-то там организовать в добавок.

То есть, раньше у вас не было подобного опыта участия в организации фестивалей, отборе фильмов?

Отбором фильмов для фестивалей никогда в жизни не занимался, но, мне кажется, что подобное начало очень правильное. В данном случае не надо, как на серьезных больших фестивалях, отбирать фильмы, которые никто раньше не видел, и соответственно брать на себя всю ответственность за то, что эти фильмы будут хорошими. Мне лишь предстояло выбрать из фильмов, которые уже были где-то показаны, про которые уже известно, интересны они публике или нет. И, конечно, это был один из критериев отбора, который я держал в уме.

А какие еще критерии имели место при отборе?

Ну, вы знаете, главный критерий, на самом деле, довольно прост – отбирай то, что тебе нравится. То есть, не думай о какой-то конъюнктуре, о том, что сейчас модно, что, якобы, любит публика, даже если тебе самому это не по душе. Надо отбирать то, что нравится тебе лично. Мне нравятся все те фильмы, которые я отобрал. Конечно, в разной степени – какие-то больше, какие-то меньше, но все они мне близки, все интересны, и, мне кажется, раз уж они интересны мне, то есть повод надеяться, что публике они тоже будут интересны, тем более что в Нью-Йорке публика умная.

Кроме того, я постарался выбрать фильмы разнообразные: и совершенно коммерческие, хотя и высокого качества, и, наоборот, абсолютно авторские. И фильмы каких-то известных режиссеров, и фильмы молодых режиссеров. Старался, чтобы кино было разное, чтобы каждый нашел что-то для себя. Потому что однообразное мрачное авторское кино или однообразные бравурные блокбастеры, будь они даже самого высокого качества, подряд фильм за фильмом смотреть довольно трудно. А увидеть, хотя бы в миниатюре, всю программу современного русского кино, я думаю, будет интересно всем.

Как с организационной точки зрения устроен вывоз фильмов в Штаты? Это сложный процесс?

Технология эта уже отработана. К нашей Неделе подключился Минкульт, который проводит на протяжении уже многих лет недели российского кино по всему миру. Существует технология, существуют люди знающие и понимающие, которые все это устраивают, обеспечивают. В случае с Неделей, которую мы делаем в Нью-Йорке, есть американские организаторы с той стороны – не просто партнеры, а непосредственно люди, все организующие. Они должны следить за тем, чтобы все было в порядке.

Вы ездили на Неделю в прошлые годы?

Нет, не ездил, хотя знаком с теми, кто ездил. Но я знаю, какие там были фильмы, я подробно изучил историю Недели.

Показы собирают большую аудиторию?

Да. В Нью-Йорке очень большое количество русскоязычных людей, иммигрантов и экспатов.

А американцы проявляют интерес к российскому кино?

Американцы приходят, многие интересуются русской культурой и русским кино. Конечно, тут еще важно, что все показы у нас сделаны грамотно – с английскими субтитрами, с англоязычной рекламой… Все это, разумеется, создано для того, чтобы американцы, которые хоть в какой-то мере интересуются этой темой, тоже там присутствовали.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Александр Роднянский об особенностях российского кинопроката и вкусах аудитории

    15 мая 2012 / Геннадий Устиян

    Поводы говорить о себе Александр Роднянский создает практически каждый день. Сегодня в американский прокат выходит спродюсированная им «Елена». THR обсудил с продюсером сложность проката авторского кино в России и любовь зрителей к сказкам.

    Комментировать
  • Берлин 2013: Фестивальное прошлое, Вонг Кар-Вай и успехи российского кинематографа в дневнике Елены Слатиной

    08 февраля 2013 / Елена Слатина

    THR.ru продолжает следить за фестивальной жизнью и подробно описывает то, ради чего стоило поехать на Берлинский кинофестиваль. Елена Слатина специально для нас ведет дневник всего важного, о чем не прочтешь в других изданиях.

    Комментировать
  • Марина Жигалова-Озкан: «Работать с российским авторским кино точно будем»

    14 июня 2015 / Илья Миллер

    Генеральный директор Disney в России, возглавившая в этом году жюри кинопрокатчиков “Кинотавра”, рассказала THR о работе жюри и прокатных перспективах фильмов фестиваля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus