Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов: «Медийность стала напрягом»

Семен Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов: «Медийность стала напрягом»
Вячеслав Дусмухаметов и Семен Слепаков

Я так понимаю, вы познакомились, когда играли в КВН? Семен — в «Сборной Пятигорска», Слава — в «Уездном городе».

ВЯЧЕСЛАВ ДУСМУХАМЕТОВ: Он мне спас жизнь. Теперь я в качестве благодарности с ним работаю — все никак не могу ему вернуть тот долг.

СЕМЕН СЛЕПАКОВ: На самом деле мы сблизились, наверное, потому, что выпивать вместе любили. И поговорить в процессе.

ВЯЧЕСЛАВ: Нам было о чем разговаривать в любых состояниях.

Ни для кого не секрет, что львиная доля людей, работающих на ТНТ как в кадре, так и за ним, — это бывшие кавээнщики…

ВЯЧЕСЛАВ: Все правильно! Если в Америке и не менее успешно «загнивающих» странах Европы есть вузы, где можно чему-то научиться, то у нас единственная «высшая школа» развлекательного телевидения — это КВН. И мы должны благодарить «АМиК» и лично Александра Васильевича Маслякова за все, что он для нас сделал.

Что-то мне подсказывает, что у него и так все в порядке.

СЕМЕН: Но могло бы быть намного лучше!

Семен, ты же очень добрый человек. Как себя переламываешь, когда в жюри «Comedy Баттла» людей на маты сбрасываешь? Ты ведь, может быть, жизнь им ломаешь. Ребята много месяцев готовились, ехали к вам на программу через всю страну. А ты рычаг повернул, и все… Обратно в какой-нибудь Норильск — на заводе гайки точить.

СЕМЕН: Меня Слава по этому поводу тоже все время подкалывает. Я периодически завожусь и начинаю самых несмешных нещадно ругать, и мои друзья, посмотрев программу по телевизору, потом говорят: «Ну ты и козел!» Я ломаюсь и решаю снова быть добрым. А Слава выдает: «Что за сопли? Кончай это!»

ВЯЧЕСЛАВ: В жюри сидят мои друзья, и я знаю, в каком настроении Семен на запись приехал. Когда он начинает программу так: «Вы меня простите, пожалуйста, дорогие друзья, я какой-то слишком злой был в прошлый раз»…

СЕМЕН: …Это значит, я пил позавчера, и у меня похмельный синдром раскаяния за все грехи. Слав, помнишь, мы с тобой в жюри сидели, а к нам на «Баттл» впервые Дулерайн (Александр Дулерайн — генеральный продюсер телеканала ТНТ. — THR) пришел? Сидел, смотрел, а потом вдруг абсолютно серьезно так спрашивает: «Парни, как это можно делать? Мы же себе карму портим — причиняем людям зло». Вот тогда я первый раз задумался. До этого мы как-то весело, бездумно всех скидывали. Сейчас, по прошествии времени, я понял, что это все-таки шоу и относиться ко всему происходящему в нем надо соответственно. К тому же, я считаю, мы очень объективное жюри. Если человек что-то собой представляет как артист, мы его ни за что не обидим.

ВЯЧЕСЛАВ: Самое объективное жюри с точки зрения юмора в Российской Федерации!

Стоян Васев

Вот вы на юморе собаку съели, скажите, как можно ставить его производство на поток?

ВЯЧЕСЛАВ: Зришь в корень! В том, чтобы индустриальность не убила штучный, индивидуальный подход, и состоит наша самая большая проблема.

СЕМЕН: У нас в «Comedy Баттле» есть ребята, которые из сезона в сезон борются за выход в финал. А мы до сих пор вспоминаем, как кто-то из них смешно выступил три года назад.

ВЯЧЕСЛАВ: Бывает одно выступление — и на всю жизнь. Больше ничего не случилось.

СЕМЕН: Выходит парень на сцену, ему говорят: «Блин, чувак, мы тебя так ждали! Давай, покажи что-нибудь в том же духе!»

ВЯЧЕСЛАВ: Его сравнивают и сравнивают. И все не в его пользу.

СЕМЕН: Ему, между прочим, с этим очень тяжело жить. Потому что он реально делает намного более слабые вещи, чем когда-то. Не может самого себя переплюнуть. А он уже поверил в то, что крутой комик.

Так занятно слушать, как вы друг за другом договариваете. Наверное, и работаете так же. Сколько у вас совместных проектов? Порядка десяти?

ВЯЧЕСЛАВ: Больше. Мы с Семеном Сергеевичем делаем огромное количество разных продуктов. Мы ничего не делим, дело у нас общее, и поэтому я продюсер всех проектов, которые он делает, и наоборот — это называется «братская система».

СЕМЕН: В совещательном режиме каждый из нас, если ему необходимо, просит другого поучаствовать на каком-то этапе производства.

ВЯЧЕСЛАВ: Мы абсолютно счастливы, когда у нас получается поработать вместе. А получается не всегда — разбрелись по индивидуальным проектам. Последний раз мы сели, написали одну штуку, которую уже два года не можем реализовать.

СЕМЕН: Это ты про «Сливки общества»? Так уже не два, года четыре, наверное!

ВЯЧЕСЛАВ: Серьезно? Да нет, меньше. Мы, когда раньше писали, очень сильно ссорились. Постоянно разъезжались по домам каждый с собственным мнением. Теперь работаем по принципу: если кому-то что-то не нравится, перестаем спорить и думаем, как прийти к консенсусу. Поэтому я с диким кайфом работаю с Сеней уже много лет.

У вас демократия?

СЕМЕН: Ну, главного нет, если вы об этом.

ВЯЧЕСЛАВ: Если что-то одного из нас парит, мы это не принимаем. А по большому счету, мы выстраиваем свой бизнес таким образом, что у нас везде работает команда, которую мы собираем под конкретный проект. Я всегда говорю, что в гимнастике самый главный элемент — это соскок. Я начинаю проекты, а потом соскакиваю. И команда, которая остается, должна сама… По-другому люди никогда не вырастут, не заработают тех денег, которые они хотят заработать.

Как в списке ваших достижений — исключительно на ниве юмора — вдруг возникли «Танцы»?

ВЯЧЕСЛАВ: «Танцы», и правда, не профильное для нас шоу. Просто было интересно сделать что-то большое, но в принципиально ином, новом для нас жанре. Кстати, хочешь верь, хочешь нет, мы с этим проектом почти три года на канал ходили. И у всех телевизионных продюсеров, с которыми мы общались, было стойкое мнение, что наша страна любит только петь и смеяться. То есть танцевать она не любит. Мы попробовали, и у нас получилось. Оказалось, наша страна очень даже любит танцы, стала в них разбираться и сама танцевать.

СЕМЕН: Вообще, не такой уж это чужеродный продукт для нас. Слава туда немало юмора привнес. Это не вчистую танцевальное шоу.

Стоян Васев

В продолжение темы неожиданных появлений: как вышло, что за комедийный сериал для ТНТ (речь об «Озабоченных», сценарий к которым написала Ирина Денежкина совместно с Семеном Слепаковым. — THR) взялся фестивальный любимец Борис Хлебников?

СЕМЕН: Хлебников очень любит ТНТ. Более того, он уже раньше работал на канале — в качестве заместителя Дулерайна. Отбирал сценарии, даже запустил свой проект. «Любовь на районе» при его участии создавалась. Боре нравится позиция ТНТ — в проектах канала нет вымышленного, розового мира. Только отражение действительности. А он в первую очередь режиссер-документалист, и ему это близко.

ВЯЧЕСЛАВ: В любом случае мы ничем не рискуем, потому что это совместный труд. Львиную долю работы делает Сеня.

СЕМЕН: С нами очень любят работать режиссеры, потому что мы никого не бросаем, всегда предлагаем совместное творчество. Мы так работали с Максимом Пежемским на «Интернах» и с Петей Бусловым на «Наша Russia». Они ценят, что мы не какие-то наживающиеся на их труде хитрожопые продюсеры, которые все на них скинули, от бюджета солидный кусок в карман положили и дальше только молотком по голове бьют и требуют выработку.

Практика знакомая. В Голливуде, где большинство картин — не режиссерские, а продюсерские проекты, вообще часто в качестве режиссера приглашают дебютанта: он пока только одну короткометражку снял, а ему 150-миллионный экшен доверяют. Фактически он работает четко по указаниям целого отряда опытных продюсеров.

СЕМЕН: Мне скорее близка другая схема, которую тоже активно практикуют за океаном, — когда просят, например, Дэвида Финчера снять пилотную серию «Карточного домика», а Мартина Скорсезе — пилотную серию «Подпольной империи». Наши режиссеры, может быть, не имеют такого имени, как у Финчера и Скорсезе, но в своем деле это самые талантливые люди в нашей стране. И каждый из них способен привнести в проект что-то от себя.

Какой вы видите вашу аудиторию? Целите ли в кого-то конкретного или, как некоторые режиссеры говорят, «делаете кино для себя»?

СЕМЕН: Мы не можем делать что-то для себя! Мы работаем в жесткой системе телевидения, и когда программа не дает рейтингов, то есть не снискала популярности у народа, то смысл в ней теряется. Конечно, наивысший кайф — когда то, что нравится тебе, совпадает с тем, что нравится зрителю. Это как одновременный оргазм. Но это редкая удача. Я знаю кучу талантливых, образованных, остроумных людей, у которых не получается совпасть со зрителем. А Слава как раз очень круто умеет делать то, что все воспринимают.

Кто вы в первую очередь: люди творческие или все-таки бизнесмены?

ВЯЧЕСЛАВ: Есть два пути: от денег — к творчеству и от творчества — к деньгам. Все, что берем на проект, тратим и постоянно уходим в перерасход. Если бы мы были бизнесменами, то отпилили бы сразу 50%, поехали бы в Берлин, купили бы новую тачку, а на остальное сняли бы что-нибудь.

Ну вот Семен, я знаю, даже кандидатскую защитил по экономике…

СЕМЕН: А толку? Мне все равно никогда не удается уложиться в бюджет. На самом деле о том, что существуют понятия «смета», «перерасход», я узнал, когда уже четвертый сезон «Наша Russia» появился. Теперь только и слышу: «Давайте «сушить» смету!»

ВЯЧЕСЛАВ: Когда пошли масштабные проекты, да еще кризис по карману бьет, поневоле начинаешь в этом разбираться. Мы же в продюсеры из авторов пришли, поэтому с нами тяжело: мы все вбухиваем в производство и переснимаем даже то, что можно, в принципе, не переснимать.

Стоян Васев

Как вы одновременно ведете кучу проектов? Параллельно или так: «С 12 до 13 делаю «Однажды в России», с 13 до 14 — «Танцы»?

ВЯЧЕСЛАВ: Наш день расписан до полуночи. Одно за другим совещания с разными сценарными группами. У нас же самое большое литературное агентство в России — 160 человек. Вот это здание, где мы сейчас находимся, все пять этажей, — здесь сидят только авторы. Никакой администрации, бухгалтеров, юристов.

СЕМЕН: Можешь написать, что я киваю все время, пока Слава говорит?

Вы оба во времена КВН были фактически звездами Первого канала. Потом надолго ушли по другую сторону камеры. Сейчас Сеня собирает миллионы просмотров со своими песнями в Comedy Club… А ты, Слава, по былой медийности не скучаешь?

СЕМЕН: Я про медийность могу рассказать все! Вот только что ехал на интервью, на светофоре встал, открылась дверь, ко мне в машину села женщина лет пятидесяти и говорит: «Давайте фотографироваться!» Я: «Вы считаете, это нормально, что вы в машину ко мне сели без спроса?» Она: «Ну я же из Ставрополя!» И ушла обиженная.

ВЯЧЕСЛАВ: Мне очень жалко моих друзей. Мы не можем с ними сидеть в ресторане, гулять по городу. Не с кем пива попить.

СЕМЕН: Медийность стала напрягом. Очень многие пристают к тебе не потому, что хотят что-то сказать, а ради развлекухи. Просто увидели знакомую рожу — надо обязательно подойти.

Не было мысли: мол, знал бы заранее, ни за что на сцену не вернулся?

СЕМЕН: Никогда! Понимаешь, самый большой недостаток нашей работы, от которого иногда сходишь с ума, состоит в том, что все, что мы делаем, зависит от шестидесяти человек — оператора, осветителей, артистов — и вообще от всего на свете! А эта штука с песнями — очень привлекательная, потому что я сажусь, придумываю песню, беру в руки гитару и сам, как я это нелепо умею, исполняю. Все! Я ни от кого с ней не завишу.

Можете среди обилия проектов, которые вы делаете, выделить свой самый любимый?

ВЯЧЕСЛАВ: Как можно сравнивать собственных детей?

Знал, что услышу такой ответ!

СЕМЕН: А я вот могу сказать! Мне все-таки больше всего нравится песни писать. Это для меня отдушина.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о сердце сказок, эгоизме и правильной Джемме Артертон

    21 января 2013 / Редакция THR Russia

    В «Охотниках на ведьм» Джереми Реннер играет Гензеля – сказочного героя, в фильме превратившегося во взрослого крутого охотника за головами, который не брезгует средствами в борьбе с армией ведьм. Лента стал голливудским дебютом норвежского режиссера Томми Виркола и следующей работой Реннера после «Эволюции Борна».

    Комментировать
  • Джон Фавро: «Мне уже не быть футболистом»

    04 июня 2014 / Сет Абрамович

    В преддверии выхода «Повара на колесах» THR выяснил, чем Джона привлекли мирные люди с большими ножами и что у них общего с кинематографистами.

    Комментировать
  • Обри Плаза озвучит Grumpy Cat в «Худшем Рождестве Сердитого котика»

    18 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Постановкой фильма о самом известном герое мемов займется режиссер «Губки Боба — квадратные штаны» Тим Хилл.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus