- Главная
- →
Бизнес- →
Неудача «Джона Картера» не представляет вреда для DisneyНеудача «Джона Картера» не представляет вреда для Disney
Илья КувшиновНесмотря на потерю $200 млн. на игровом дебюте Эндрю Стэнтона, маркер акций корпорации по-прежнему на отметке «покупать».
Основные заработки Disney приходятся на принадлежащие ей телевизионные каналы (ABC, Disney Channel и другие) и парки развлечений, а студия – творческий двигатель компании. На данный момент стоимость ценных бумаг опустилась всего на 0,4% и составила $43,29 за акцию. Это сравнимо с рекордными показателями в мае прошлого года, когда одна акция стоила $44,13. Низкие сборы предрекались фильму Эндрю Стэнтона сразу после появления данных за полуночные скрининги – $275-миллионная лента заработала всего $500 тыс. По окончанию первого уик-энда стало понятно, что в США «Джон Картер» не сможет отбить даже свой производственный бюджет, не говоря о дополнительных $100 млн., потраченных на промо-кампанию. Крупные потери студии скрасила международная касса картины, которая сегодня составляет $126,1 млн. Российские зрители привнесли в копилку компании $26,1 млн. Для компании это уже четвертый крупный провал за неполные два года – Disney потеряла свои деньги на «Ученике чародея» ($63,1 млн. сборов в США при бюджете в $150 млн.), «Принце Персии: Песках времени» ($90,7 при стоимости в $200 млн.) и анимационной «Тайне красной планеты» ($21,3 при бюджете в $150 млн.).
«Ученик чародея» разрабатывался на Disney как тентпол – центровой релиз студии, успех которого призван покрыть издержки от других фильмов в пакете. Кто же виноват в том, что высокобюджетная картина не смогла окупить собственные производственные затраты? Аналитики пришли к выводу, что в провале «Джона Картера» в той или иной степени виноваты четыре человека.Главная обвиняемая – М.Т. Карни, назначенная в апреле 2010 года главой отдела по маркетингу Disney, до этого не имевшая опыта работы в кино. За время ее пребывания в должности выстреливали ленты с довольно скромным бюджетом («Прислуга», «Маппеты»), а дорогостоящие блокбастеры не добирали в прокате. Исключением стали только «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла, но лишь благодаря помощи Валери Ван Галдер, бывшего руководителя маркетингового департамента Sony. Что же до «Джона Картера» – именно на Карни лежит ответственность за его переименование. Сначала, вместо «Принцессы Марса» картина стала называться «Джон Картер с Марса», а потом из заголовка исчезло слово «Марс». По мнению Карни, оно отбивало интерес к картине со стороны женской аудитории. Решение продвигать фильм как «“Аватар” этого года» также оказалось ошибочным – зритель рассчитывал увидеть в кино нечто новое, а получал смесь ленты Кэмерона со «Звездными войнами» Джорджа Лукаса. Сравнения неудивительны: и тот, и другой вдохновлялись романами Бэрроуза при создании своих картин. В январе этого года Карни покинула свой пост, уступив его более опытному Рикки Штраусу. В числе виноватых также называется бывший глава студии Disney Дик Кук, который согласился с бюджетом в $200 млн. – столько фильм стоил без пересъемок. Во многом, именно из-за этого у студии в 2012 году есть еще только один игровой фильм: комедия «Странная жизнь Тимоти Грина» с Дженнифер Гарнер и Джоэлем Эджертоном в главных ролях. Кук ушел в отставку в сентябре 2009 года, когда сценарий «Джона Картера» еще не был завершен, и не все актеры утверждены. В октябре кресло главы Disney занял Рич Росс, вскоре заморозивший дорогостоящий проект Джерри Брукхаймера «Одинокий рейнджер» из-за чересчур раздувшегося бюджета. Почему он не захотел урезать стоимость экранизации Бэрроуза, до сих пор остается загадкой. Глава Disney Рич Росс, президент по маркетингу М.Т. Карни и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг на премьере «Ученика чародея» Наконец, в провале «Джона Картера» винят режиссера картины Эндрю Стэтнона. Несмотря на блестящую карьеру в Pixar, прежде он никогда не делал игровое кино, из-за чего студии пришлось потратить на пересъемку дополнительные $75 млн. Кроме того, по инсайдерской информации, режиссер неохотно шел навстречу маркетинговой стратегии студии и активно продвигал идеи, шедшие вразрез с генеральным планом. Насколько хороши действия отдела по маркетингу под управлением нового президента Рикки Штрауса покажет результат «Мстителей» Джосса Уиддона, продолжения сольных приключений Железного Человека, Капитана Америки, Халка и Тора. Disney надеется, что лента заработает немалые деньги – инвестиции в Marvel обошлись компании в $4 млрд., не считая выкупа прав на прокат «Мстителей» и «Железного человека 3» у Paramount за дополнительные $115 млн.Материалы по теме
Самые высокооплачиваемые актеры года
04 июля 2012 / Редакция THR RussiaЖурнал Forbes составил список голливудских актеров с самым высоким ежегодным доходом. Лидерами стали Том Круз, Леонардо ДиКаприо и Адам Сэндлер, а последнее место поделили между собой Тэйлор Лотнер и Роберт Паттинсон.
Комментировать«Робот по имени Чаппи» с Хью Джекманом. Разум и чувства
02 марта 2015 / Владимир ЛукинКакая судьба ждет андроида, похожего на людей, — этот вопрос вслед за Филипом К. Диком, который размышлял «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», поставил перед зрителем режиссер Нил Бломкамп. THR выяснил, что заглавный герой его нового фильма «Робот по имени Чаппи» способен мыслить, чувствовать и делать ошибки. Одним словом, жить.
Канны 2015: «Кладбище великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна и «Море деревьев» Гаса Ван Сента в дневниках Камилы Мамадназарбековой
19 мая 2015Таец и американец в своих картинах пытаются поженить мистицизм и повседневность – с разной степенью успеха.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: