- Главная
- →
Бизнес- →
Беспутная кампанияБеспутная кампания
Scott Roxborough / Gregg KildayРекламная кампания «Нимфоманки», выходящей скоро в прокат, вызвала едва ли не больше шумихи, чем сам фильм. О том, как скандальная порносага пробивала свой путь к зрителю, — в материале THR.
О том, что секс — отличный двигатель торговли, в столице мирового кино Лос-Анджелесе известно давно. Особенно в той части города, где с 1970-х годов производят стратегический запас легального порно. Впрочем, о привлекательности обнаженных тел, мелькающих на экране, знают и обитатели более респектабельного Голливуда.
Иначе как объяснить тот факт, что сразу несколько крупных студий бились за право экранизировать «Пятьдесят оттенков серого» — дебютный эротический роман британской домохозяйки Э.Л. Джеймс, который принес ей не один десяток миллионов долларов. И это притом что сюжет называли банальным, язык — примитивным, а героев — картонными.
В гонке, в частности, участвовал продюсер-актер Марк Уолберг, который признался THR, что едва не уволил после поражения своего агента Ари Эмануэля — из-за его нерасторопности скандальную книгу прикарманила конкурирующая продюсерская фирма. И теперь, кстати, речь идет уже не об одной картине, а о целой трилогии.
Однако откровенные сцены и пометка «18+» на афише — еще недостаточное основание, чтобы рассчитывать на внимание зрителей. Призер последнего Каннского фестиваля фильм «Жизнь Адель», в описании которого не раз проскальзывало слово «порно», заработал немногим больше $7 млн и не попал даже в оскаровский шорт-лист. Для сравнения: у целомудренной «Любви» Михаэля Ханеке (лауреат «Золотой пальмовой ветви» 2012 года) есть не только «Оскар», но и приличная касса — целых $20 млн.
О том, что Американская киноакадемия смущенно отворачивается от слишком сексуальных картин, известно давно: «Полуночный ковбой» (1969) до сих пор остается единственным фильмом с рейтингом X («только для взрослых»), получавшим когда-либо главный «Оскар».
Но Ларсу фон Триеру, конечно, на это плевать — создателя «Догвилля» и «Антихриста» невозможно заподозрить в желании приглянуться отборщикам самой вожделенной кинопремии мира. Количество зрителей, которые увидят двухчастную эпопею о сексуальной одержимости, его, впрочем, тоже мало волнует. Но вот незадача — у «Нимфоманки» есть еще и продюсеры, вложившие в картину $11 млн.
Стараниями датских компаний Zentropa и Einstein Film четырехчасовой эпос фон Триера стал самым обсуждаемым независимым фильмом 2013 года. «Мы еще никогда не рекламировали картины Ларса до этого, — комментирует продюсер «Нимфоманки» Луиза Вест, уже работавшая с датским режиссером над лентами «Мандерлей» и «Меланхолия». — Но отсутствие опыта никак не отразилось на результате. Первый же короткий клип, который мы выложили в Сети, собрал 3 миллиона просмотров. Учитывая, что во всей Дании проживает 5 миллионов человек, могу сделать предположение, что наша скромная маркетинговая кампания вышла далеко за пределы страны».
Необходимость знакомить зрителей с «Нимфоманкой» посредством трейлеров, тизеров и афиш возникла после того, как режиссер поссорился с Каннским кинофестивалем, где до этого исправно продвигал все свои фильмы. Все та же склонность к эпатажу и смелым высказываниям, которая превратила Ларса фон Триера в звезду международного уровня, заставила его пошутить во время одной из пресс-конференций про нацистов, Гитлера и евреев. Шутку не поняли, журналисты подняли шумиху, и режиссера торжественно изгнали из Канн.
И хотя статус персоны нон грата давным-давно снят, неприятный осадок на душе фон Триера, вероятно, остался. В подтверждение данного ранее обета молчания на промоплакатах к «Нимфоманке» он появляется с алюминиевым скотчем, обмотанным вокруг рта. И даже чтобы не ехать на Лазурное побережье, соглашается устроить мировую премьеру режиссерской версии порнодрамы на конкурирующем Берлинале.
Это неожиданное решение, о котором тут же сообщили все мировые СМИ, — еще одна часть хорошо продуманной рекламной кампании фильма, которая так далека от привычной для Триера формулы «один постер плюс один фестивальный показ». Именно Луизе Вест принадлежала идея разделить продвижение «Нимфоманки» на восемь частей, соответствующих количеству глав в картине, и выдавать по одному тизеру каждый месяц — сгорающим от любопытства зрителям их подавали как аперитив. Ну а закончилось все натуральным стриптизом, в котором засветились сыгравшие в фильме Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Ума Турман, Шайа ЛаБаф и другие.
14 провокационных постеров, изображавших актеров во время оргазма, облетели социальные сети и интернет-издания быстрее, чем сообщения о выборах, наводнениях и терактах. «Уговаривать на участие в сессии никого не пришлось, — уверяет представитель компании Einstein Film Филип Эйнштейн Липски. — Но во время съемок к каждому актеру пришлось искать особый подход.
Стеллан, к примеру, сразу же разделся и начал довольно правдоподобно имитировать перед нами половой акт — без лишних прелюдий и объяснений… Если верить женщинам, присутствовавшим на площадке, это было очень сексуально. А ему, между прочим, уже 62!..»
Ума Турман, по словам Липски, вела себя более сдержанно: «Ей в целом понравилась наша идея, но она с порога предупредила: «Вы должны помнить — я все еще американка!» Фотограф, по-видимому, это учел и сделал для Турман максимально целомудренный снимок, но все же в рамках весьма развратной концепции.
Крупные планы людей, пребывающих на вершине блаженства, в рекламе применяют уже не впервые — нечто похожее использовалось для продвижения секс-шопа Coco de Mer и самых популярных в Америке презервативов Trojan. Но еще никогда в подобных проектах не бывали замечены голливудские звезды категории А — от хорошо знакомых лиц, искаженных экстазом, сложно отвести взгляд.
А еще сложнее — удержаться от желания выглядеть, как Кристиан Слэйтер, Ума Турман, Уиллем Дефо и Шайа ЛаБаф: в создании аналогичных постеров уже были замечены обнаженные датские кинокритики и одетые персонажи из «Маппет-шоу»…
$500 тыс., выделенные продюсерами на продвижение сексуальной одиссеи, к тому времени давно закончились. Но ни скромный бюджет, ни безмолвный фон Триер не помешали превратить рекламную кампанию «Нимфоманки» в отдельный арт-проект — не менее скандальный, сексуальный и дискуссионный, чем сам фильм.
Российская премьера «Нимфоманки» состоится в Гоголь-центре 10 февраля.
Материалы по теме
Второй трейлер «Самого пьяного округа в мире» (ВИДЕО)
07 июля 2012 / Илья КувшиновШайа ЛаБаф, Том Харди, Гэри Олдман, Гай Пирс, Миа Васиковска и Джессика Честейн в новом ролике криминальной драмы Джона Хиллкота.
КомментироватьКак снимали сериал «Фарца»
30 марта 2015 / Михаил РузмановЖелезный занавес во времена СССР не был преградой для тех, кто мечтал о пластинках The Beatles, джинсах Levi’s и модных солнцезащитных очках. Все это можно было достать с помощью фарцовщиков. Александр Цекало и студия «Среда» приготовили для Первого канала криминальную драму о находчивых спекулянтах и о том, как и почему с ними боролась власть.
Русские олигархи, арабы на яхтах и другие завсегдатаи Каннского фестиваля
12 мая 2015 / Шэрон СуортС едва ли не большим азартом, чем звезды мирового кино, представители индустрии и журналисты, во французскую Ривьеру стремятся люди, которых объединяет лишь одно — очень толстый карман.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: