Система государственной поддержки кинематографа изменится

Система государственной поддержки кинематографа изменится

В четверг на прошедшей в Белом Доме встрече вице-премьера Владислава Суркова с игроками российской киноиндустрии система государственной поддержки была признана неэффективной. Критерием оценки стала доля российских фильмов в прокате. В 2011 году она составила 15,9% – лидеры рынка, получившие от государства 3,2 млрд руб. на поддержку коммерческих проектов, обещали, что в текущем году эта цифра увеличится на 2%, но вместо этого продемонстрировали падение до 13,8%. «Я предупредил лидеров, что, если предложенные ими самими критерии не сработают, придется менять схему финансирования, – цитируют Суркова «Известия». – Критерии не сработали. Значит надо менять». Согласно действующей схеме, дотационные средства проходят через Министерство культуры и Фонд социальной и экономической поддержки кинематографа. Министерство поддерживает анимационное, документальное, детское, дебютное и экспериментальное (в том числе авторское) кино, а Фонд финансирует группу ведущих продюсерских компаний и социально значимые проекты. Будущая реформа направлена на превращение Фонда в «экономического агента» государства – через него будет поддерживаться коммерческое кино, а Министерство станет заведовать «безвозвратными» средствами и получит полномочия контроля за Фондом. Бюджет Фонда поделиться на две примерно равные части: финансирование из первой половины будет идти по прежней схеме, но при влиянии Министерства, вторая половина позволит получить деньги под обязательства полного беспроцентного возврата в течение трех лет. Не исключается также возврат части выручки, рассчитываемой из объема вложений Фонда, но до введения в действие единого электронного билета о прозрачной бухгалтерии говорить сложно. В течение десяти ближайших дней рабочая группа выработает механизм новых условий работы системы.

Материалы по теме

  • Артем Засурский: «Наша индустрия становится жертвой популизма политиков»

    05 августа 2014 / Илья Миллер

    Ровно через год после вступления в силу так называемого «анти-пиратского» закона The Hollywood Reporter Russia вновь беседует с генеральным директором компании «Стрим» Артемом Засурским. Главная задача беседы – попытаться понять, как действие закона отразилось на индустрии легальных онлайн-кинотеатров. Таких, как «Стрим», которые показывают кино онлайн легально с момента возникновения.

    Комментировать
  • В Азии интересуются российской анимацией

    02 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Стенд российского кино Russian Cinema отчитался о итогах работы на международном кино- и телевизионном рынке FILMART 2015 в Гонконге.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии