- Главная
- →
Кино- →
10 необычных картин российского кино10 необычных картин российского кино
Редакция THR RussiaВместе с Okko составили для вас топ 10 российских фильмов, которые выходят за рамки стандартных представлений об отечественном кино.Странные, неожиданные, с надрывом – эти фильмы выходят за рамки стандартных представлений об отечественном кино. Застрагивающие обычные проблемы, они раскрывают их посредством необычных сюжетов, но при этом близких душе и сердцу. Насколько все-таки мертво российское кино? И можно ли вообще утверждать это? Специально для The Hollywood Reporter онлайн-кинотеатр Okko подготовил список российских картин, которые доказывают, что наше кино далеко не безнадежно. Посмотреть всю подборку вы сможете бесплатно на Okko по промокоду 26082017.
1. «Вдребезги»
Вторая полнометражная картина молодого российского режиссера Романа Каримова, известного своим высокомерным отношением к российской школе кино, кардинально отличается от его романтично-философских «Неадекватных людей». На этот раз режиссер обращается к теме случайностей, раскрывая их влияние на нашу жизнь. В центре сюжета – сразу несколько героев, каждому из которых кто-то мешает жить. А если вам кто-то мешает жить, что же с ним сделать? Может, убить? А может, просто положиться на судьбу, и она сама расставит все точки над ё?
2. «Прогулка»
Может ли полуторачасовая прогулка по городу изменить жизнь? Кардинально. Особенно если этот город – Санкт-Петербург.
Ольга, кажется, совершенно обычная девушка – с неидеальной фигурой, неидеальным ростом, неидеальным вкусом в одежде. Однако в ней есть какое-то неуловимое притягательное обаяние, которое заставляет двоих друзей – Лешу и Петю – влюбиться в нее уже через час после знакомства. Увидев ее идущей по улице, ребята сначала просто присоединяются к ней, рассчитывая на ничего не значащую интрижку и флирт. Но чем дольше длится их прогулка, тем больше они понимают, насколько сильно она повлияет на их жизнь.
Режиссер картины Алексей Учитель всего через одно событие – прогулку героев – сумел показать всю суть современных отношений, раскрыть характеры персонажей и очертить их судьбы.
3. «Жить»
Тяжелый и невероятно драматичный фильм Василия Сигарева впервые был показан широкой аудитории на фестивале в Роттердаме. По мнению многих критиков, это один из лучших примеров современного российского кино, хотя от некоторых сцен, кажется, можно сойти с ума. В центре внимания три совершенно разные истории о людях, потерявших своих близких. У Галины по дороге домой погибают две любимые дочери-близняшки, приезда которых она с нетерпением ждала в течение нескольких недель. Молодая девушка (Яна Троянова), тяжело переживает потерю любимого человека, который умирает сразу после их венчания. Маленький Артем не может справиться с потерей отца и начинает мстить за его смерть своей матери. Не желая смириться со своей утратой, герои объявляют войну смерти и доходят в этой борьбе до человеческого предела. Смогут ли они смириться со своей болю и снова начать жить?
4. «Русалка»
Жизнь Алисы Титовой, которую играет Мария Шалаева, не похожа на других, ведь Алиса умеет исполнять желания. После разрушительного урагана, произошедшего не без участия героини, за несколько дней до своего совершеннолетия девушка вместе с мамой и бабушкой переезжает в Москву. Столица встречает Алису приветливо: без особых усилий девушка поступает в институт, хотя училась в школе для слабоумных, находит работу, хотя нема, и даже встречает свою любовь. Однако, как говорится, бойся своих желаний, особенно если умеешь их исполнять.
Эта картина является одной из лучших в карьера Анны Меликян. Она была отмечена множеством наград, в том числе номинирована от России и на премию «Оскар». А сценарий, кстати, был написан специально для Марии Шалаевой.
5. «Как я провел этим летом»
Тихий остров в Северном ледовитом океане. Начальник полярной станции Сергей (Сергей Пускепалис) и молодой стажер Павел (Григорий Добрыгин) – единственные живые люди в этом отдаленном краю. Сергей ждет, когда закончится вахта, чтобы наконец-то вернуться домой к семье. А вот Паша слегка расстроен своей практикой, которая оказалась совсем не такой интересной, как он предполагал.
Контакт с внешним миром поддерживается только через радиосвязь с базой. Однажды в отсутствие Сергея с большой земли приходит сообщение, которое ставит молодого практиканта в тупик. И сообщать его своего начальнику, кажется, крайне опасно. Ведь Север – суров. И зачастую здесь приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…
6. «Коллектор»
Артур, которого играет Константин Хабенский, – циничный коллектор, «помогающий» людям возвращать долги. Он привык добиваться цели любыми способами, даже с помощью запугивания или шантажа. Но однажды он оказывается по другую сторону баррикад и становится жертвой шантажа жены своего бывшего должника, который покончил жизнь самоубийством. Девушка публикует в Интернете компрометирующее видео с участием Артура и грозится разослать его всем знакомым, если тот не спрыгнет с балкона своего шикарного офиса. Поверят ли близкие и друзья героя в его виновность? Кажется, шансы на это очень высоки. Удивительно, но кроме Хабенского в картине не появляется больше ни одного актера, однако напряженности и динамичности фильму не занимать.
7. «Хардкор»
Фантастический триллер, снятый как будто от первого лица, получил смешанные отзывы от иностранных критиков, в то время как отечественная публика встретила картину очень тепло.
Главный герой Генри просыпается в незнакомой лаборатории, совершенно ничего не помня из своего прошлого. Его жена Эстель, тоже оказавшаяся здесь, рассказывает Генри, что теперь он – боевой киборг. Он попал в лабораторию с оторванными руками и ногами, поэтому ему их заменили на искусственные. Но кто его изувечил и почему? Эстель не успевает ответить на эти вопросы: ее похищает человек-альбинос по имени Акан, которого играет Данила Козловский. Чтобы спасти супругу, Генри начинает охоту на Акана, попутно узнавая, что все гораздо сложнее, чем рассказала Эстель…
8. «Короткое замыкание»
Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман младший и Борис Хлебников – ведущие российские режиссеры современности объединились в одном проекте, чтобы рассказать о любви.
Фильм представляет собой пять новелл о совершенно разных и никак не связанных между собой людях. Журналист, разыскивающий жильцов из загадочного дома, молчаливый сапожник, влюбленный в свою клиентку, человек, по ошибке попавший в психиатрическую больницу, любвеобильный парень в костюме креветки, целующий незнакомых людей… Все эти истории пронизаны чувствами, пускай даже непонятными и неадекватными на первый взгляд.
9. «Кислород»
Сначала этот фильм был пьесой Ивана Вырыпаева, которую через несколько лет он же и экранизировал.
Санек – обычный городской парень. Как и миллионы других людей, он выбрался погулять в жаркий летний день, чтобы насладиться погодой и жизнью. Он бродил по бульвару, с интересом рассматривал окружающих: кто-то танцевал, кто-то пел, кто-то целовался. Все как обычно. Однако все изменилось, как только Санек увидел Ее – рыжеволосую девушку, которая перевернула его мир в одночасье, став для него необходимым кислородом. Без Нее ему уже не жить.
10. «Дурак»
Молодой слесарь-сантехник Дмитрий Никитин живет вместе со своей женой и сыном в одной квартире с родителями. Семья едва сводит концы с концами, однако, несмотря на это, герой остается честным, отказывается от взяток, пытается жить в соответствии со своей совестью. Однажды, приехав на вызов в многоэтажный дом на окраине города, Дмитрий обнаруживает в туалете одной из квартир огромную трещину, идущую через все этажи. Проверив крышу и подвал здания, Никитин понимает: общежитие, где проживает почти 800 человек, находится в аварийном состоянии и в любую минуту может рухнуть. Но что может сделать маленький человек против огромной системы – системы, которая готова пожертвовать жизнями огромного количества людей ради собственных интересов?
Материалы по теме
Рецензия: «Дурак» Юрия Быкова
08 декабря 2014 / Ирина ЛюбарскаяВетхое общежитие и небезразличный сантехник в фильме-плакате, напоминающем гоголевского «Ревизора».
КомментироватьИлья Найшуллер о фильме «Хардкор»: «Я все время помнил о балансе между насилием и юмором»
11 апреля 2016 / Миа ГэлуппоРежиссер рассказал THR об использовании субьективной камеры, завтраке с Джейком Джилленхолом и любимой компьютерной игре.
Рецензия: «Коллектор» с Константином Хабенским
05 октября 2016 / Ярослав ЗабалуевБлестящий моноспектакль с одним из лучших российских актеров современности.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: