10 самых обсуждаемых авторских фильмов

10 самых обсуждаемых авторских фильмов
Кадр из фильма «Стыд»

Авторское кино не рассчитано на массовую аудиторию, поскольку не заигрывает перед зрителем, а наоборот отображает самые черные стороны его души, вытаскивая наружу именно то, что люди обычно пытаются скрыть, забыть. Странные, злободневные, порой даже жестокие, эти фильмы редко оставляют зрителей равнодушными, разделяя общество на тех, кто их обожает и ненавидит. Специально для The Hollywood Reporter онлайн-кинотеатр Okko подготовил список самых скандальных картин жанрового кино. Посмотреть всю подборку вы сможете бесплатно на Okko по промокоду 20172807.

1. «Кожа, в которой я живу»

Впервые в своей практике знаменитый испанский режиссер Педро Альмодовар берется за экранизацию чужой истории – бульварной повести Тьерри Жонке «Тарантул». Опираясь на литературное произведение, мэтр создает собственное видение этой истории, насыщая картину психологическими деталями, страстями с надрывом, которые составляют уникальный альмодоварский почерк.

В центре сюжета – всемирно известный пластический хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас), который открыл секрет создания человеческой кожи – улучшил ее, сделал прочнее и красивее. Свои опыты он проводит в загородном доме, где в специальной стеклянной комнате живет девушка по имени Вера. Именно она является основным объектом экспериментов хирурга. Но кто она такая, как сюда попала и почему согласилась на роль подопытной мыши?

Кстати, до этой картины Антонио Бандерас не снимался у Альмадовра почти 20 лет, хотя именно после фильма испанского режиссера «Свяжи меня!» тогда еще не очень известный актер получил путевку в Голливуд.

2. «Стыд»

Появившись в 2011 году, картина вызвала бурные дискуссии в кинотеатральном сообществе, разделив всех критиков на тех, кто был от нее в восторге, и тех, кто считал работу обычной чернухой – равнодушных не было. Пытаясь понять причины одиночества в жизни современного человека, режиссер Стив МакКуин обращается к проблеме разврата, который в эпоху порнографии и беспорядочных половых связей стал общественной нормой. Обычный нью-йоркский житель Брэндон (Майкл Фассбендер) страдает от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Ночи напролет он проводит в стрип-клубах, борделях на порно-сайтах или в порно-чатах. Все меняется, когда в квартиру к Брэндону переезжает его сестра – Сисси, которую играет Кэри Маллиган.

Примечательно, что фильм был полностью снят всего за 25 дней, а Майкл Фассбендер за роль в ленте получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

3. «Меланхолия»

Идея этого фильма у короля арт-хауса Ларса фон Триера родилась во время сеанса психотерапии, когда он лечился от депрессии, а панические атаки и мании одной из героинь – Жюстин (Кирстен Данст) – были списаны с самого режиссера.

В самом начале картины мы видим 8-минутный пролог, из которого узнаем, что Земля погибла при столкновении с некой планетой Меланхолия. После режиссер переносит нас в дни, предшествующие катастрофе. Доведя тему космической неизбежности до пика пессимизма, Триер на фоне умирания всего живого показывает судьбы двух сестер – Жюстин и Клэр, которые по-разному реагируют на неминуемую гибель мира и человечества вместе с ним. Кирстен Данст за роль в этой картине получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Сам же Ларс фон Триер попал в номинацию как «Лучший режиссер».

4. «Разомкнутые объятья»

Лента стала четвертой в ряду совместных работ Педро Альмодовра и Пенелопы Крус. Матео Бланко – известный сценарист, который вот уже несколько лет живет и работает под псевдонимом Гарри Кейн. Он сменил имя после страшной аварии, случившейся 14 лет назад, в результате которой герой потерял зрение и любимую женщину. С тех пор Матео живет мирной тихой жизнью под присмотром своей давней подруги Джудит и ее сына Диего. Смерть известного бизнесмена Эрнесто Мартеля заставляет его вспомнить прошлое – свою жизнь до катастрофы. Герой рассказывает Диего свою историю любви, раскрывая причины и виновников той злосчастной аварии. Примечательно, что сам Альмодовар также принял участие в картине в качестве актера: он сыграл роль рабочего в сцене, где Лена (Пенелопа Крус) возвращается из больницы на костылях.

5. «Луна 2112»

Эта картина – режиссерский дебют сына рок-кумира Дэвида Боуи Данкана Джонса. Фильм был полностью снят всего за 33 дня на крохотный для научной фантастики бюджет –  всего 5 млн. долларов. У съемочной группы не было денег даже на радиоуправляемые модели луноходов, поэтому аппараты пришлось возить за веревочку. Впоследствии ее после удаляли из кадров на компьютере.

Вот уже три года Сэм (Сэм Рокуэлл) живет на Луне и следит за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Контракт героя подходит к концу, и через 2 недели он снова будет дома – на Земле. Длительная изоляция и одиночество неожиданно дают о себе знать: ведь все это время Сэм общался только с говорящим роботом Герти (Кевин Спейси): прямой связи с Землей у него не было. После небольшой аварии, очнувшись в медицинском отсеке, Сэм случайно подслушивает разговор робота с Землей и понимает, что отправлять его домой никто не собирается… 

6. «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

Главный готический мэтр современности Тим Бертон в поисках вдохновения обращается к бульварным рассказам серии «Жемчужная нить», главным отрицательным персонажем которых является парикмахер-убийца Суини Тодд. В 1979 году по мотивам этой истории уже был поставлен мюзикл. Тим Бертон же, взяв за основу известный сюжет, снимает фильм в мрачных тонах макабричесой готики, делая ленту уникальной.

Главный герой – молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер, которого играет Джонни Депп. Он женат на любимой девушке, обожает свою дочку – в общем, невероятно счастлив и доволен жизнью. Но однажды к его жене воспылал страстью судья Терпин. Желая во что бы то не стало овладеть женой брадобрея, судья обвиняет бедного Бенджамина в преступлении, которого тот не совершал, и отправляет на пожизненную каторгу. Пятнадцать лет спустя, сбежав из заточения, герой Деппа пребывает в Лондон. Однако не находит там ни жены, ни дочери…

7. «Цельнометаллическая оболочка»

Чтобы сэкономить бюджет с одной стороны, а с другой – сделать картину более правдоподобной, показав «обычных» парней, Стэнли Кубрик специально не стал приглашать в фильм звезд первой величины. Поэтому для большей части актерского состава эта работа стала дебютом в кино.

Сюжет повествует о буднях американской военной базы, где проходят подготовку новобранцы корпуса морской пехоты. Вчера еще домашние мальчики они за несколько месяцев должны превратиться в адских вояк, готовых отправиться на войну во Вьетнам. Жестокая бесчеловечная система, постоянное психологическое давление и изнурительные тренировки – именно так становятся солдатами – солдатами, готовыми убивать по приказу, не задаваясь вечным вопросом «разве война – это не ад»?

8. «С широко закрытыми глазами»

Последний фильм Стэнли Кубрика, вышедший на экраны через несколько месяцев после его смерти. Одни критики называли его шедевром, другие утверждали, что это – самый неудачный фильм режиссера. Бил и Элис Харфорд, которых играют на тот момент женатые Том Круз и Николь Кидман, счастливая супружеская пара. Кажется, они живут в любви, достатке и абсолютно счастливы. Однако их тайные сексуальные желания, в которых они боятся признаться, постепенно отдаляют героев друг от друга. Поддавшись своим страстям, каждый из них начинает свою сексуальную одиссею, которая в итоге покажет, что на самом деле ценно в жизни...

9. «12»

В основе фильма лежит пьеса Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин». Именно с нее 40 лет назад началась режиссерская карьера Никиты Михалкова: он поставил по пьесе свой дипломный спектакль. Будучи уже признанным мэтром российского кино, Михалков вновь обращается к Роузу, на этот раз решив его экранизировать.

12 присяжных заседателей должны вынести приговор чеченскому мальчику, которого обвиняют в убийстве своего приёмного отца – русского офицера. Желая быстрее закрыть, казалось бы, очевидное дело, все мужчины почти единодушно признают, что мальчик виновен. Все, кроме одного. Сначала это вызывает изумление у остальных присяжных. Но постепенно, слушая речь этого «защитника», другие начинают понимать, что заблуждались…

За режиссерскую работу в этом фильме Никита Михалков получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

10. «Антихрист»

В центре сюжета лежит идея о том, что наш мир на самом деле создал Дьявол, а не Бог. Картина рассказывает историю одной семьи, которая переживает смерть своего ребенка. Обвиняя себя в гибели сына, мать (Шарлота Генсбур) начинает постепенно сходить с ума. Ее муж (Уиллем Дефо) – опытный психотерапевт –  решает лечить жену на дому, но это не дает никаких результатов. Тогда пара отправляет в загородный дом, где погружается в пучину насилия, жестокости, секса и боли, пытаясь таким образом перекрыть невыносимость душевных страданий от смерти ребенка. По словам самого Ларса фон Триера, режиссера картины, это его лучшая работа. Однако далеко не все критики согласны с ним…

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus