Александр Петров: «Уверен в том, что мои герои сильнее меня»

Александр Петров: «Уверен в том, что мои герои сильнее меня»
Александр Петров

- В «Законе каменных джунглей» вы играете злодея, а в сериале «Фарца» - крайне положительного молодого человека. Которому, судя по всему, предстоит совершить немало нелицеприятных поступков.

- Мне кажется, что он поступает от сердца. Он очень искренний, несмотря ни на что. Мы же тоже каждый день не живем, как святоши. Каждый из нас делал хорошие или плохие вещи. Так сложилась жизнь моего героя. Над ним нависли такие обстоятельства, что он не мог поступить по-другому. Нельзя ведь оставить друга в беде. И так как Андрей Трофимов – парень талантливый, он и возглавил всю эту бригаду 60-х.

- Во время подготовки к роли вы сами проводили какой-то ресерч о шестидесятых или полностью доверились сценарию?

- Когда ты открываешь сценарий и читаешь его, то сразу же до мелочей представляешь все, что там было. И сам удивляешься этому. В сценарии мы не меняли практически ни одного слова, а это случается очень редко. Какие-то импровизации, конечно, были, но в целом он был написан очень круто и грамотно. В такой истории существовать – одно удовольствие. Там все уже заложено, тебе остается лишь что-то у кого-то подсмотреть. Если ты будешь знать всю историю 1960-х от начала до конца, всех исторических личностей, когда они родились, когда умерли, что с ними произошло, что это даст для твоей роли на экране?

Не буду лукавить: историю 1960-х я не перечитывал. У нас были какие-то референсы с точки зрения кино: смотрели, как люди себя вели. С людьми разговаривали. Очень много всего Саша Цекало рассказывал. Рассказывал, что такие персонажи, как Сережа «Берем и едем», существовали в реальности. Цекало взял огромное количество интервью у людей, которые занимались фарцовкой в то время. После каждой встречи он рассказывал нам новую историю, которую нельзя ни увидеть, ни в интернете найти. Большинство этих историй были не совсем легальные.

- Эти истории вошли в сериал?

- Конечно. Очень многое из того, что вы увидели в кино, происходило на самом деле. Конечно, с элементами сценарной фантазии. Но там повсюду расставлены правдивые детали – например, как делались пластинки на костях из рентгеновских снимков и так далее.

Было какое-то свободное время раньше. Даже я помню свое детство (а это были уже 90-е), что мужики могли друг у друга посмотреть футбол. Была в отношениях другая степень доверия. Дети постоянно кочевали из квартиры в квартиру к соседям. Такое сближение было возможно, потому что не так давно прошла война, и она отложила сильный отпечаток. Люди чувствовали друг друга на каком-то генном, клеточном уровне.

- А сейчас такое возможно?

- Сейчас, мне кажется, такого нет. Лет 15-20 надо подождать, чтобы к этому вернулось. Сейчас каждый из нас живет на своих 45 квадратных метрах, и не дай Бог нам постучать к соседям и попросить кусок соли или хлеба. Или недавно я решил отдать кофеварку ненужную соседям, постучался к ним, спросил не надо ли им? Реакция у них была довольно странная, немножко заторможенная. Не знаю, почему люди сейчас ведут себя так.

- В советское время заниматься фарцой было запрещено, и фарцовщики выставлялись советской пропагандой в неприглядном свете. Судя по вашему сериалу, получается, что они были не такие уж и плохие ребята?

- Я вот всем рассказываю фразу, за которую надо сказать большое спасибо Леониду Ефимовичу Хейфецу. Это мастер, у которого я учился, и я позвонил ему перед съемками. Он сам шестидесятник, мы с ним проговорили минут 40, но после одной короткой фразы все стало предельно понятным – и о времени, и о людях. «Саша, дорогой. Фарцой в то время могли заниматься только талантливые люди. Тупые мудаки не могли быть фарцовщиками». Это фраза попала в меня на сто процентов, вошла внутрь и из меня ее уже не вырежешь. Она дает очень много для понимания того, кем были эти люди и чем они занимались. Они были очень талантливыми, они хотели быть свободными, они хотели быть личностями. У наших ребят история немножко другая: они вынуждены заниматься фарцовкой. Хотя один из персонажей уже занимался этим. Паззл был, не хватало лишь одного центрального кусочка, чтобы все сложилось. И им стал Андрей, сам того не желая.

- А вы похожи на своего героя из сериала? Увлекаетесь модными шмотками, фильмами?

- Конечно, отчасти похож. Вчера я посмотрел «Бердмена», очень понравилось кино. А вообще люблю фильмы Тарантино, Гая Ричи, Аронофски. У нас в сериале тоже проскакивают какие-то нотки современности, вот этого кинематографического языка. Сериал снят не просто как две восьмерки, средний план, крупный план, и сцена готова. А здесь есть особый подход, которым рассказана простая в своей сути история. Сюжет «Черного лебедя» Аронофски можно уместить в трех-четырех словах. История «Бердмена» занимает никак не больше.

- Уже не новость, что Александр Цекало – большой поклонник сериалов. У него сейчас своеобразная миссия: сделать так, чтобы российские сериалы были модные и клевые.

- Да, и я думаю, что у него это получается.

- А вы сами сериалы употребляете?

- Смотрю. К сожалению, у меня не так много времени. Последнее, на что я подсел – это «Шерлок» с Бенедиктом Камбербатчем. Мне очень понравился «Настоящий детектив», очень увлекся им, и смотрел в аэропорту, в самолетах. Сейчас пытаюсь смотреть «Страшные сказки». До сериала «Во все тяжкие» вот никак не дойду. Хочется спокойно сесть и залпом все отсмотреть.

- Насколько мы знаем, вы еще и в «Методе» отснялись. Если можно разглашать, то кого сыграли там?

- Нельзя разглашать, увы. Это – тайна кинематографа.

- Помимо сериалов, какие-то художественные фильмы с вашим участием запланированы к выходу?

- Конечно. 26 марта стартовала диснеевская история «Счастье – это...», я снялся там в одной из новелл. В ближайшем будущем, когда «Неуловимые» дойдут до третьего фильма, там есть и моя история. Там осталось доснять какое-то количество сцен. Но в целом съемки окончены, фильм уже монтируется.

Осенью стартует «Беловодье» - сначала в виде 12 серий по телевидению, а затем полнометражного фильма, который выйдет в кинотеатрах. Это продолжение 13-серийной истории, которая выходила в 2012 году на канале СТС под названием «Пока цветет папоротник». Оно уже практически готово к выходу, но огромное количество графики пока не дает возможности выйти из подготовительного периода. Это такая фантастическая история, сделана безумно круто. Ее снимали год, на Алтае, во Владивостоке, в Москве, в Петербурге, Таиланде, Крыме, а делают уже почти два.

В конце года еще выйдет «Битва с экстрасенсами», очень интересный проект. Это тоже приключенческая и фантастическая история. Да, одноименная передача там фигурирует. Я играю там главную роль – обычный парень, у которого в жизни закручивается очень необычный сюжет. Очень авантюрная история, снял которую Артем Аксененко, режиссер последней части «Неуловимых».

- Кого вам все-таки больше нравится играть: отрицательных героев, как в «ЗКД», или положительных, как в «Фарце»? Мы никак не можем решить.

- Живых. Был такой сериал на Первом канале недавно, «Обнимая небо». Там я сыграл абсолютно положительного парня, героя нашего времени, который мог и убить, но это было оправдано. Вадик из «Джунглей» - тоже абсолютно живой, и поступает так, потому что по-другому не может. Во всех них все равно есть что-то, что заставляет понять одну простую вещь: все эти персонажи гораздо сильнее, чем ты. Не знаю, как бы я поступил, если бы со мной произошло что-то подобное тому, что произошло с этими героями. Но я уверен в том, что они сильнее меня, и я многому у них учусь.

По-моему, очень здорово, что так совпало, когда сразу после завершающих серий «Закона каменных джунглей» стартовала «Фарца». Евгений Бедарев, режиссер «Беловодья», всегда говорил мне: «Не позволяй себе повторяться! Как только начнешь повторяться, это будет шаг назад и топтание на месте». И такой человек, который никак не похож на Андрея Трофимова из «Фарцы», Кирилла Андреева из «Беловодья», на Алекса из «Битвы с экстрасенсами». Они все – разные люди. Мне хочется эту тенденцию сохранить. И каждый раз безумно интересно, потому что ты играешь что-то новое и в себе новое открываешь. Какое твое актерское амплуа? Никакое! Конечно, актерская профессия схожа с футболом, но все равно…

- А вы же футболом занимались? И чуть ли даже не профессионально?

- Хотел очень, была возможность. В Переславле-Залесском я играл за сборную города, был защитником. А во дворе почему-то всегда играл в нападении.

- Зато теперь можете футболиста сыграть в фильме каком-нибудь.

- Я бы вообще с большим удовольствием. Когда в «Обнимая небо» был момент, где мой персонаж играл в футбол, это была для меня настоящая отдушина. Моя мечта, конечно, сыграть персонажа, связанного с футболом или околофутболом.

- Тогда нужно тоже двумя проектами выстрелить, как с сериалами: байопик из жизни советского футболиста и про современных.

- Спортивная тема в России приветствуется (смеется). Дай Бог, я такой проект найду. Меня разные футбольные проекты почему-то обходили стороной. Я общался по поводу съемок в «Околофутбола». То ли занят был, то ли не утвердили на роль, то ли еще какая-то история. Фильм «Коробка», например, где мой друг Сережа Романович сыграл (я ему дико завидую белой завистью), тоже прошел мимо. Режиссер сказал, что ему нужен кто-то чуть помладше меня. Но в какой-то момент все должно прийти к тому, что такая роль меня найдет.

Читать далее: Как снимали сериал «Фарца»

Материалы по теме

  • Адель может исполнить вступительную песню для Джеймса Бонда

    30 июня 2012 / Денис Данилов

    Английская поп-джазовая певица пишет открывающую композицию фильма «007: Координаты “Скайфолл”».

    Комментировать
  • Руперт Сандерс поставит «Ван Хельсинга» с Томом Крузом

    10 октября 2012 / Денис Данилов

    Постановщик «Белоснежки и охотника», оказавшийся фигурантом скандала с Кристен Стюарт, продолжит работу на Universal Pictures.

    Комментировать
  • Берлин 2013: Ричард Линклейтер получил почетную награду за вклад в киноискусство

    11 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Режиссер, представивший на Берлинале свою новую ленту «Перед полуночью», удостоился приза Berlinale Camera.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus