«Человек дождя» на фестивале «Золотая коллекция Голливуда»

«Человек дождя» на фестивале «Золотая коллекция Голливуда»

В 1989 году «Человек Дождя» фильм почти собрал «Большой Шлем» оскаровских наград— четыре из пяти главных номинаций (Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший актер) — не хватило лишь «Оскара» для лучшей актрисы, но в фильме Барри Левинсона попросту нет главной героини.

Это одна из тех редких историй, когда фильм стартовал со сравнительно слабыми кассовыми сборами — всего 6 миллионов в первые выходные, — а дальше устойчиво рос из-за положительного «сарафана». Американская публика валом валила на картину про эгоистичного парня и его брата — невероятно умного аутиста с абсолютной памятью и эмоциональным развитием больного восьмилетнего ребенка.

Это роуд-муви, в котором герои не меняются. Герой Джастина Хоффмана не исцеляется от неизлечимой болезни, герой Тома Круза не становится лучше — в нем просто просыпается что-то, что дремало под толстым слоем опыта и цинизма.

Это кино, за которым стоит огромное количество работы — прежде всего, сделанной Дастином Хоффманом. Это Хоффман придумал, что Рэймонд Бэббит должен быть аутистом, а не просто умственно отсталым. Это Хоффман исследовал поведение аутистов, их отношения с их семьями. Это Хоффман пытался дезертировать из фильма, умоляя режиссера Барри Левинсона отдать роль кому-нибудь другому, поскольку считал ее худшей работой своей жизни. Ну и это он получил за это заслуженную главную награду мирового кино.

«Человек Дождя» оставил заметный след не только в истории кинематографа. В конце XX – начале XXI века в Америке началась настоящая эпидемия аутизма, которая, скорее всего, вызвана всего лишь изменением к подходу к диагностике. Проще говоря, аутизм просто стал модной болезнью — и именно после выхода фильма Барри Левинсона.

Кинотеатр Формула Кино Горизонт, 21 октября 19.30. Распечатывайте приглашения здесь. Фильм показывается на языке оригинала с «живым» переводом Василия Горчакова через радионаушники.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Ржавчина и кость»

    17 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Следующий за «Пророком» фильм Жака Одиара искрится прямолинейной игрой Марион Котийар и Матиаса Скунарса.

    Комментировать
  • Такеши Китано сочинит мангу и напишет поэмы для своего онлайн-журнала

    11 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Японский режиссер продолжает осваивать новые горизонты.

    Комментировать
  • «Гамбит» с Ченнингом Татумом остался без режиссера

    17 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    Постановщик «Восстания планеты обезьян» отказался от участия в проекте.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора