«Чем дальше в лес» Роба Маршалла. Мастера Гримма

«Чем дальше в лес» Роба Маршалла. Мастера Гримма
Постер фильма «Чем дальше в лес»

Этот материал был опубликован в декабрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

«Что остается от сказки потом, после того как ее рассказали?» — вопрос, заданный в гениальном музыкальном спектакле по мотивам «Алисы в Стране чудес», в котором звучат песни Владимира Высоцкого, задает сегодня один из векторов креативного развития голливудского кино.

В каких только конфигурациях не представали перед нами герои давно рассказанных произведений Шарля Перро и братьев Гримм. Их сказки вдохновляли и Терри Гиллиама («Братья Гримм»), и американское телевидение (сериал «Однажды в сказке»), и студию Disney, которая с большим успехом препарировала «Снежную королеву» («Холодное сердце») и «Спящую красавицу» («Малефисента»).

Новый проект Роба Маршалла «Чем дальше в лес» движется в том же русле. Причем создатель фильмов «Чикаго» и «Девять» какой-то одной историей не довольствуется. Герои этой картины никогда не сталкивались на книжных страницах — это Золушка и победитель великанов Джек, Ведьма и Красная Шапочка, Волк и Рапунцель.

Видятся они, впрочем, уже не впервые: в основу ленты Роба Маршалла лег одноименный бродвейский мюзикл, в активе которого целых три премии «Тони» (аналог «Оскара» для музыкальных постановок. — THR).

«Чем дальше в лес» — это история о пекаре и его жене, которые отправляются в лесную чащобу на аудиенцию к Ведьме (блестяще сыгранной Мерил Стрип), чтобы снять с себя ее же проклятие, не позволяющее супругам иметь детей. Колдунья соглашается, но выдвигает ответное требование. Безутешный булочник должен добыть для нее атрибуты, принадлежащие разным сказочным персонажам. Однако лишить Рапунцель ее золотых волос, а Красную Шапочку ее головного убора — задача отнюдь не простая.

Идея экранизировать популярный мюзикл возникла еще в начале 1990-х, и тогда к проекту были прикреплены Робин Уильямс, Шер и Дэнни ДеВито (естественно, в роли Великана). По неведомым причинам картина так и не состоялась. В 1997-м компания Columbia Pictures совершила вторую попытку — на этот раз с Билли Кристалом и Мег Райан (за восемь лет до этого они снялись вместе в «Когда Гарри встретил Салли». — THR), но что-то вновь не сложилось.

Чтобы постмодернистская сказка наконец добралась до экрана, ей пришлось перейти в ведение другой компании — Walt Disney Pictures. И как следствие — подвергнуться серьезной редактуре. Превращаясь в диснеевский фильм, мюзикл, в котором часть сказочных героев гибнет, не мог избежать коренных изменений.

С экранизацией этой истории никто бы не справился лучше, чем Роб Маршалл, которого особо ярые поклонники считают новой инкарнацией Боба Фосса, создателя такой классики, как «Кабаре» и «Весь этот джаз». Оскароносный «Чикаго» продемонстрировал, что Маршалл отлично справляется с киноверсиями мюзиклов.

Следующая картина «Девять» — музыкальная вариация на тему «8 с половиной» Федерико Феллини — доказала, что Роб способен сотворить чудо и сделать пригодными для подростковой аудитории даже такие скользкие темы, как проституция и адюльтер.

Кроме того, Маршалл обладает и опытом бродвейского постановщика, и упорством, необходимым для завершения безнадежных проектов, — «Девять» был несколько раз под угрозой срыва, чуть не разорил продюсеров, но все же вышел на экраны.

Главная проблема, с которой столкнулся Маршалл, приступая к работе над «Чем дальше в лес», была связана с подбором актеров. Режиссер, к примеру, не сразу понял, на какую роль утвердить Джонни Деппа, с которым ему довелось поработать на последней части «Пиратов Карибского моря». А в том, что Депп нужен, Роб Маршалл не сомневался, — ни одна американская готическая сказка не обходится сейчас без него.

Поначалу актер пробовался на роль пекаря, но в результате стал сказочным Волком. И именно этого героя коснулись серьезные изменения по сравнению с оригинальной историей. Кинокомпания потребовала, чтобы Волк избежал сексуальных контактов с Красной Шапочкой, и авторам пришлось подчиниться: от студии, которая специализируется на мультфильмах для широкой аудитории, подобные пожелания были логичными.

Но никто, конечно, не ставил перед собой цель превратить мрачный мюзикл в лучезарную историю. Картина Маршалла, несмотря на песни и пляски, наследует готическому фэнтези Тима Бертона — даже удивительно, что автор «Битлджуса» не попытался самостоятельно взяться за этот проект.

Желания сказочных героев здесь оборачиваются пусть и опереточным, но все же кошмаром. А слоганом к фильму могла бы стать строчка из другой известной песни — «Если верить, сказка оживет». С той лишь поправкой, что это не сулит героям привычного хеппи-энда.

Чем дальше в лес (Into the Woods) / США, 2014 г., 124 мин. Режиссер: Роб Маршалл. В ролях: Мерил Стрип, Эмили Блант, Джеймс Корден, анна Кендрик, Крис Пайн, Джонни Депп, Люси Панч, Маккензи Мози, Кристин Барански, Трейси Уллмен. В прокате с 25 декабря (WDSSPR)

Материалы по теме

  • Паттинсон, Лозница и торжественный прием у мэра в каннском дневнике Елены Слатиной

    25 мая 2012 / Елена Слатина

    Каннское небо опять затянуто облаками и снова полил дождь, а я с балкона пресс-центра наблюдаю печальное зрелище: на красной дорожке Дворца Фестиваля – съемочная группа российского фильма «В тумане» Сергея Лозницы.

    Комментировать
  • Команда «Хоббита» о возвращении в Средиземье, борьбе за Бильбо Бэггинса и о том, как одолеть Дамблдора

    16 декабря 2012 / Денис Данилов

    THR удалось собрать за одним столом главных творцов картины «Хоббит: Нежданное путешествие»: режиссера и продюсера Питера Джексона, сценариста и продюсера Филиппу Бойенс, а также исполнителей главных ролей – Мартина Фримана, Иэна МакКеллена и Энди Серкиса. Создатели самого ожидаемого фильма года рассказали, что общего между «Звездными войнами» и фильмами о Средиземье, и кто был главным хранителем наследия Толкина на съемочной площадке.

    Комментировать
  • Одесский кинофестиваль не будет отменен

    07 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Ранее обладателями главного приза становились фильмы «Детям до 16…» Андрея Кавуна и «Географ глобус пропил» Александра Велединского.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus