Джессика Честейн: «Я лучше моих героинь»

Джессика Честейн: «Я лучше моих героинь»
Джессика Честейн

Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Вы недавно признались, что согласились на участие в «Интерстелларе» еще до того, как прочли сценарий картины. Для актрисы вашего ранга довольно смело. Что заставило рискнуть?

Кристофер Нолан. У этого режиссера я готова сниматься вслепую — не зная ни своих партнеров, ни сюжет. Он гений, а разве кто-то откажется от работы с гением? Кому еще придет в голову перемешать реальности так, как это было сделано в «Начале»? Кто сможет так преобразить опостылевшего всем Супермена (имеется в виду «Человек из стали», в котором Нолан выступил как сценарист и продюсер. — THR), что этот герой вдруг из функции станет живым человеком? Только такой человек, как Крис, мог сделать затасканную историю Бэтмена искрящейся и свежей. Потому едва я услышала от агента: «Нолан хочет предложить тебе роль в новом проекте...», сразу же воскликнула: «Да, я согласна!».

— Не разочаровались?

— Нисколько! Кристофер снял настоящую приключенческую картину — с яркими героями, подвигами, опасностями. Когда мы с родителями отправлялись в кино на очередную серию «Индианы Джонса», я впивалась в ручки кресла и мечтала попасть в этот фантастический мир. Эти фильмы всегда держали меня в напряжении, от них захватывало дух. Ну что ж, мечта сбылась. (Смеется.)

— Если Кристофер Нолан позовет вас в свой следующий проект?..

— Побегу не задумываясь!

— Готовы ради этого поменять амплуа?

— Амплуа? У меня его, к счастью, нет. Да, есть актеры, играющие только супергероев, и актрисы, которым постоянно достаются роли прекрасных принцесс. Но есть и артисты с очень широким диапазоном. Какое, например, амплуа у Аль Пачино? Разве можно его талант вместить в какие-то рамки? В комедиях он играет так, что обхохочешься просто. Но когда я с ним работала в «Саломее» по Оскару Уайльду (драма, снятая самим Аль Пачино в 2013 году. — THR), мне было страшно встречаться с ним взглядом. Я видела глаза настоящего убийцы — не шучу!

— Я, кстати, недавно брала у него интервью, и он очень хорошо отзывался о вашей совместной работе.

— Какой он щедрый! (Улыбается.) Работа с Аль Пачино стала для меня такой мощной актерской школой, что буду благодарна ему по гроб жизни. Приятно, конечно, знать, что и у него остались обо мне хорошие воспоминания.

— В «Интерстелларе» вы работали с Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Мэттом Дэймоном — актерами высочайшего уровня. Трудно работать, когда столько звезд вокруг?

— По-разному. С кем-то химия срабатывала мгновенно, к кому-то пришлось притираться, а кто-то был вынужден, полагаю, притираться ко мне. Это же работа, а не развлечение.

— А с кем интереснее творить? С теми, кого уже знаете, или с новыми партнерами?

— Конечно, мне нравится сниматься с теми, с кем еще никогда не встречалась на съемках. Это новый вызов, отвечая на который забываешь о всяких штампах. Поскольку не знаешь заранее, как некий актер X отреагирует на твою реплику, приходится держать ухо востро и быть готовой к любым сюрпризам, драйв от этого нереальный! Но и со старыми партнерами здорово! Это как возвращение в круг друзей: мы знаем друг друга как облупленных, и вот опять встретились, будем вместе что-то выдумывать, это ж круто! Вот так я вас запутала. (Смеется.)

— Если я задам тот же вопрос, но уже про режиссеров, ответ будет столь же неоднозначным?

— Ну нет, с режиссерами все по-другому. Хотите услышать конкретные имена людей, с кем мне не терпится поработать? Пожалуйста — мысленно я уже давно составила себе список. В него входят Уэс Андерсон, Спайк Ли, Михаэль Ханеке. Ну и Стивен Спилберг, конечно… Вы тоже чувствуете, как у меня разыгралась мания величия? (Смеется.) Просто я так люблю режиссеров, которые доверяют артисту!.. Тех, кто не разжевывает роль до такой консистенции, что она превращается в жиденькую кашку, а дает лишь какие-то основные штрихи. А дальше начинается, собственно, моя работа.

— И как же эта работа строится, если не секрет?

— Какой уж там секрет! Я переношу героиню в собственную жизнь. Представляю себе, что мы вместе, к примеру, идем в ресторан, и потом начинаю внимательно наблюдать: как она ест, как ходит, как жестикулирует, как одевается. В общем, превращаю ее в свою лучшую подругу, о которой я должна знать абсолютно все. Однако я ни на секунду не забываю, что я, Джессика Честейн, при любом раскладе лучше, чем мой персонаж.

— Почему же?

— Хотя бы потому, что она — мое порождение, а никакое творение не может быть глубже, интереснее и богаче, чем сам творец. Никакая сказка не может полностью отразить того, что творится в голове у сказочника.

— Джессика, вы любите современные сказки? Имею в виду, конечно, бесконечную марвеловскую сагу о супергероях.

— Обожаю! Всегда мечтала стать какой-нибудь крутой супергероиней. Актеры, знаете ли, любят играть костюмные роли, позволяющие предстать в совершенно другом обличье, а марвеловский цикл — самый настоящий костюмный сериал, который можно продолжать бесконечно.

— Вам не кажется, что в подобных картинах психология как минимум отходит на второй план, а то и вовсе пропадает?

— Это же целиком зависит от команды, которая занимается фильмом. У посредственного режиссера и Стриндберг получится шаблонно и плоско, а у того же Нолана в «Темном рыцаре» нет ни одного движения, ни одной реплики, которые не имели бы под ногами твердую психологическую почву.

— Вы упомянули Стриндберга, потому что только что снялись у Лив Ульман во «Фрекен Юлии»?

— Не только поэтому. Я все же окончила Джульярдскую школу — одну из лучших актерских школ мира, где мы изучали всю мировую классику. Шекспира, Чехова, Ибсена, Стриндберга... Участие в спектаклях по их пьесам для меня и сейчас вершина, на которую трудно подниматься. И едва я узнала, что Лив экранизирует любимую «Фрекен Юлию», то сразу же послала ей запрос на роль. К счастью, все сложилось. Готовясь к съемкам этой картины, я испытывала, признаюсь, особенный трепет. Как-никак Лив — муза великого Ингмара Бергмана, но работать с ней было очень легко и интересно. У нее есть способность находить такие неожиданные параллели, что это буквально переворачивает сознание.

— Например?

— Например, она считает, что сегодняшняя фрекен Юлия — это миллиардер Дональд Трамп. Очень нетривиальный подход, не находите? Короче, с этой женщиной не соскучишься.

«Интерстеллар» (Interstellar) / США, Великобритания, 169 мин. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Тофер Грейс, Майкл Кейн, Уильям Дивэйн, Маккензи Фой, Эллен Берстин. В прокате с 6 ноября («Каро-Премьер»).

Материалы по теме

  • Титан и «Прометей»: страхи и достоинства Майкла Фассбендера

    03 июня 2012 / Памела МакКлинток

    Кого ни спросишь в киноиндустрии про Майкла Фассбендера, все как один отвечают: «Звезды подобной величины вспыхивают не каждый день». За последнюю пару лет актер успел сыграть в таких громких проектах, как «Стыд», «Опасный метод» и «Прометей», поработать с мэтрами – Тарантино, Содербергом, Ридли Скоттом и Кроненбергом. И это он только разминается.

    Комментировать
  • Тысяча Айронменов для Роберта Дауни-младшего

    10 апреля 2013 / Илья Кувшинов

    Появление Тони Старка на сцене киноконцертного комплекса «Октябрь» стало главным сюрпризом специального показа фрагментов из «Железного Человека 3».

    Комментировать
  • Джордж Лукас получил «Эмми»

    16 июня 2013 / Редакция THR Russia

    Создатель «Звездных войн» впервые был удостоен столь престижной награды.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора