ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

В 70-х вы работали над экранизацией «Дюны» Алехандро Ходоровски, куда вас пригласил Сальвадор Дали. Как вы с ним познакомились?

Это был 75-й год, я еще ничего не знал о «Дюне» и тому подобном, и просто поехал со своей тогдашней девушкой Мишель в Кадакес – как раз познакомиться с Дали. Он тогда работал над обновлением бывшего театра, который в будущем стал его музеем. Дали нас по-приятельски принял и пригласил посмотреть пару фильмов в своем пиратском кинотеатре. Я, собственно, до сих пор не знаю, почему Дали был так радушен – то ли из-за меня, то ли из-за Мишель. Он серьезно запал на нее, и когда через пару дней я вернулся в Швейцарию, она осталась в Испании еще на два месяца.

Dune 2, 1975 (акрил, бумага). Отголоски старых картин Гигера можно увидеть в «Прометее».

Вы ведь разработали для фильма целую планету Зла?

Да. Толком не помню, как я попал на проект, но это был Ходоровски. Он сказал, чего именно от меня хочет. Мой добрый друг читал эти книги, «Дюну», а я просто нарисовал аэрографом то, как на мой вкус выглядит эта планета смерти. Я набросал пару скетчей, но в целом, рисовал то, что подсказывало мне воображение, стимулируемое постоянным чтением «Дюны» моим другом.

Потом был «Чужой», для которого вы придумали не только ксеноморфа, но и Космического Жокея с его кораблем. Работая над Жокеем, вы придумали его «биографию» и события, которые привели его на планетоид?

Как подметил Ридли Скотт в контекте «Прометея», который первоначально должен был стать приквелом «Чужого», его удивляет, что никто и никогда не задавал этого вопроса прежде. Со мной все было так: мне сказали, что есть некое существо, есть космический корабль. И опять – я нарисовал то, каким себе это представил. На самом деле, за ними не было никакого бэкграунда, меня просто попросили нарисовать существо и подкинули несколько идей о его внешнем виде. Ничего больше. Зато теперь, когда новый фильм наконец-то расскажет эту историю, я ее знаю. Я видел раскадровки, но ничего вам не скажу.

Alien Derelict Cockpit, 1978 (шелкография). Пугающий интерьер одной из наиболее запоминающихся сцен «Чужого» стал основой сюжета «Прометея».

То есть, над «Прометеем» вы поработали? Какие чувства у вас вызвало возвращение к истокам этой вселенной?

Почти два года назад Ридли пригласил меня с женой встретиться с ним в Лондоне, где он рассказал об этом проекте. Я знаю, что в фильме будет использовано много моих старых дизайнов и придумок, я нарисовал пачку новых иллюстраций для него, но я еще не видел фильм. А пока ты его не увидишь, ты не узнаешь, сколько из твоих работ действительно вошло в конечный вариант.

Какой из сиквелов «Чужого» вам нравится больше всего?

Второй. Потому что это не просто еще один «Чужой», а больше военный фильм со всеми этими солдатами и прочим. И потому что он действительно здорово сделан и рассказывает хорошую гармоничную историю. В общем, это фильм Кэмерона, а он знает, как сделать хорошее кино, и не раз это доказал. Хотя, должен заметить, поначалу я обиделся, когда меня не позвали работать над ним.

Вас ведь не позвали, потому что вы были заняты «Полтергейстом II»?

«Полтергейст»… Проблема с «Полтергейстом» заключалась в том, что я отнесся к нему со слишком большим энтузиазмом. Мне столько всего наобещали, мне очень нравилась идея и сюжет, я нарисовал для него безумное количество эскизов и около 25 картин. Но моему ассистенту, которого я послал в Голливуд присматривать за моими дизайнами, ему не позволили там работать из-за профсоюзных уставов. В итоге, в фильме использовали только несколько моих работ, что, конечно, меня страшно разочаровало. Но что еще хуже, к концу работы над фильмом я узнал, что Кэмерон работает над «Чужим II», и что меня не позвали… Я буквально оказался «не в том фильме».

Reverend, 1985 (акрил, бумага). Один из эскизов к «Полтергейсту II», неиспользованных в фильме.

Позже Кэмерон извинился и признался мне, что это была его идея. Он хотел сделать этот фильм, как и прочие свои картины, самостоятельно. Точно таким, каким он его видел сам. Учитывая, сколько людей обычно вмешивается в производственный процесс – я сам много раз через такое проходил, на том же «Полтергейсте», который выглядит совсем не так, как я себе представлял – я понимаю желание Кэмерона держать все под контролем. Несмотря на то, что меня эта ситуация не радовала. Увидев, насколько удивительным был его последний фильм, я понимаю и уважаю его позицию, хотя я был сильно задет, что «Чужой II» сделан без моего участия.

Если бы Fox решила сделать ремейк «Чужого» и предложила вам изобрести монстра заново, как бы вы изменили ксеноморфа?

Никак. Оглядываясь назад, я уже сделал это для «Чужого 3». Мне нечего добавить, разве что мне бы хотелось сильнее проявить в Чужом женское начало (на этих словах Ханс Руди Гигер широко улыбается).

Материалы по теме

  • Чарты легальных онлайн-кинотеатров, 8 — 14 сентября 2014 г.

    19 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Лидерами минувшей недели становятся «Грань будущего», «Все о моей матери», а также сериалы «Узнай меня, если сможешь» и «Реальные пацаны».

    Комментировать
  • Микки Рурк выиграл боксерский поединок в Москве

    28 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Актер, снова решивший выйти на ринг после 20-летнего перерыва, одолел соперника, который моложе его в два раза.

    Комментировать
  • Торонто 2015. Эдди Редмейн, Тимур Бекмамбетов и другие звезды на фестивале

    17 сентября 2015

    Среди тех, кто позировали THR на престижнейшем киносмотре – Илья Найшуллер, Шарлто Копли, Дарья Чаруша, Алисия Викандер и Том Хупер.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии