ЭКСКЛЮЗИВ: Генеральный директор Atlantic Film Екатерина Филиппова об ожиданиях от конкурса «Кинотавр. Короткий метр»

THR Russia встретился с членом жюри грядущего конкурса «Кинотавр. Короткий метр», чтобы поговорить об ожиданиях от фестиваля и тенденциях современной отечественной киноиндустрии.
The Hollywood Reporter: «Кинотавр» известен тем, что открывает новые имена. Какие ожидания от конкурса?
Екатерина Филиппова: Я с нетерпением жду возможности посмотреть новые работы уже известных режиссеров, вроде Александра Велединского и Алексея Федорченко, и дебюты, которых в конкурсе предостаточно. «Кинотавр» – практически единственный российский фестиваль, который дает полную архетипическую картину тенденций и направлений в отечественном кино на текущий киногод.
Филиппова: Пока еще нет. На самом деле, с кем-то, например с Борей Хлебниковым, мы давно знаем друг друга и даже имели опыт совместной работы, а с кем-то – даже не встречались. Все сейчас заняты: горячая фестивальная пора, у кого-то съемки. Да и нечего там обсуждать, как мне кажется. Вся прелесть этого мероприятия в том и состоит, чтобы собраться в неожиданном составе и вместе отсмотреть большое количество нового, уже тщательно отобранного материала. Ну а затем, если повезет, легко принять единодушные решения – это в идеале, конечно. Хочу заметить, что участие в работе жюри короткометражного конкурса – это, прежде всего, любезно предоставленная организаторами возможность заглянуть в завтрашний день нашего кинематографа. Будем надеяться, что картины приятно удивят.
THR: Многие продюсеры находят талантливых постановщиков именно благодаря короткометражкам. Чьи работы за последние пару лет вам приглянулись?
Филиппова: Это логично. Только так и можно открыть новые имена. Не скрою, что буду отсматривать конкурсные работы еще и с личным интересом найти режиссера для дальнейшей работы. Сейчас происходит действительно поворотный этап в профессии – приходит новое поколение, которое существенно более свободно, как в смысле высказываний и фантазий, так и с точки зрения технологий и форм. Многие уже поучились в зарубежных киношколах, походили на семинары к мировым звездам, что существенно меняет отношение к творчеству и профессии. С ними и надо пытаться работать. Среди запомнившихся имен – Тимофей Жалнин, Жора Крыжовников, Дарья Белова, Евгений Бяло. Кто-то из них участвовал и «Кинотавре» прошлого года, Евгений Бяло был в одной из короткометражных программ Каннского фестиваля этого года, а Дарья Белова, которая учится в Берлинской киношколе, даже получила приз Недели критики за свой фильм, который выставлен от Германии.
THR: Как вы считаете, каким должен быть короткометражный фильм, чтобы его заметили?
Филиппова: Просто заметить можно либо очень хорошее, либо страшно плохое… Думаю, что для короткого метра крайне важно иметь в себе концентрированное проявление возможностей режиссера, как профессионала. Это своего рода визитная карточка, которая обозначает его умения, возможности и потенциал. И, что особенно важно, маленькая картина дает его вполне исчерпывающий идеологический портрет, его жизненные стереотипы и желание казаться или быть художником, говорящим на конкретную тему. Ну и конечно, короткий метр может себе позволить некоторую некую безнаказанность, свойственную юности и желанию состояться.
Материалы по теме
«Кинотавр» 2012: первые фавориты, Сигарев и лучшее в коротком метре
05 июня 2012 / Денис ДаниловЦветочницам все это не нравится. Рестораны «Жемчужины» и пляж, где еще год назад яблоку было негде упасть, а случайные заезжие кавалеры покупали метровые розы случайным заезжим дамам, теперь пустуют – фестиваль словно разделился на два лагеря: «Жемчужина» и «Парк отель».
КомментироватьМайкл Манн снимет Криса Хемсворта в кибер-триллере
14 февраля 2013 / Илья КувшиновСюжет первой с 2009 года полнометражной работы режиссера пока держится под секретом.
«Чудо-женщина» обрела нового режиссера
16 апреля 2015 / Редакция THR RussiaПостановкой картины займется Пэтти Дженкинс, которая в одно время была близка к тому, чтобы возглавить съемки «Тора 2».
